Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Дети от шести и старше

ЗАПИСЬ

Светик 18 ноября 2019, 16:55 , Москва ···

Пересказ по картинкам

Купила я пособие для развития речи дошкольника. Там есть картинки с коротким текстом, из которых складывается короткий рассказ. Я прочитала, картинки показала, попросила сына повторить рассказ своими словами, опираясь на картинки. Сын передал сюжет верно и очень связно, но он столько деталей добавил, того, что не было в тексте и на картинках.

Например: "Мама готовила на кухне, Лена играла в комнате" (на картинке мама на кухне у стола с доской и ножом, а Лена заглядывает в кухню). У Коли: "Девочка играла в своей комнате. Она открывала тумбочку и брала оттуда игрушки, игрушек много было много, и она долго играла. А мама была на кухне, готовила еду" . Никаких тумбочек с игрушками нет там даже на других картинках, это он сам додумал. На вопрос, как зовут девочку, задумался, но младшая его опередила с ответом.

Я вижу, что у сына развита фантазия, связная без запинок речь, память отличная, и это, конечно, очень хорошо, я его похвалила. В садике его тоже хвалят за умение рассказывать.

Но я задумалась, насколько это хорошо воспринимается учителями в школе? Учить ли сына максимально придерживаться предложенного текста, как дано в задании, или пусть украшает его новыми деталями, как сейчас?


1

КОММЕНТАРИИ

Дмитрий Якущенко 18 ноября 2019, 23:47 , Санкт-Петербург
                                    

А я вот своей дочке купил набор для рисования, оторвать теперь не можем )))

Ответить
Tata 18 ноября 2019, 19:42 , Санкт-Петербург
                                    

У меня ребёнок маленький ещё. Но я бы его учила именно понимать задание и отличать изложение от сочинения.

Ответить
Светик 18 ноября 2019, 20:31 , Москва
                                    

Я раньше этому значения не придавала. Теперь только задумалась. Наверное, Вы правы

Ответить
Наталья 18 ноября 2019, 17:53 , Москва
                                    

если стоит задания пересказать то должен быть пересказ.
если составь и придумай рассказ по типу цепного текста то сочинения на вольную тему ....
очень приветствуется умение понимать учителя и его задачи , приветствуется и умение сочинять ....

Ответить
iren 18 ноября 2019, 17:36 , Саратов
                                    

Пока точно не заморачиваться. Наоборот, пусть побольше подробностей придумывает. Потом все встанет на свои места, когда потребуется.

Мои в 5-6 точно также рассказывали, тоже очень хорошая память и фантазия+ связная речь. Итог-все сочинения и творческие задания по окружайке особенно, делают сами, с первого класса. Мне такого точно никогда не придумать, а им запросто. Сейчас пересказы каждый урок на чтении (3 класс), учитель на собрании сказала, что они лучшие в классе по пересказам. Вообще не парятся, запоминают и рассказывают с лету, также как и параграфы по окружайке. (Та ещё муть). Но это для меня.

Так что поддерживайте сына, чем интереснее и связаннее сейчас, тем проще будет потом.

Ответить
Маша 18 ноября 2019, 17:36 , Гатчина
                                    

На мой взгляд достаточно чтобы он понимал разницу между "близко к тексту/картинке" и рассказ по теме. От учителя в началке зависит все) может как хвалить за фантазию, так и ругать... Сейчас вобще не трогала бы ребенка, чтобы не отбить желание думать и творить миры)

Ответить
Светик 18 ноября 2019, 20:34 , Москва
                                    

Вот и задумалась. Как обычно, мнения разделились)))

Думаю, надо учить и близко к тексту пересказывать, и поощрять фантазию там, где уместно

Ответить
Катя 18 ноября 2019, 17:24 , Москва
                                    

не переживайте фантазия ему поможет во многом. Наоборот, мало кто это умеет в таком возрасте. В рамках учебы он будет пересказывать без деталей, если этого будет требоватья учитель. Например, у нас были в 1 классе задания - пересказ близко к тексту. учитель пояснила, что это фактически наизусть. я думаю, он будет понимать, что фантазировать не надо, если этого не разрешают) а в сочинениях будет пятерки получать) у нас уже во 2 классе сочинения небольшие.

Ответить
Светик 18 ноября 2019, 17:30 , Москва
                                    

Спасибо. Значит, буду учить и так, и так))

Ответить
Мария 18 ноября 2019, 17:03 , Санкт-Петербург
                                    

Для сочинений надо украшать) для изложений четко пересказ)

Ответить