Приучение к самостоятельному обучению

Я считаю, что в каждом конкретном случае нужно подбирать варианты. И на всем процессе обучения, во всяком случае в началке 100%, варьировать свои действия. Нужно распрощаться с синдромами идиалистки и отличницы. Не боятся оценок ниже 5. У нас сейчас второй класс. И как бы я не хотела, английский ребенок сам не сделает, как ни крути. Это надо скачать аудиокурс, прослушать, объяснить. Устные и математику точно может сам. Но я проверяю итог. Пока так, но стремимся к полной самостоятельности
18.10.2019
Боюсь думать, как пойдёт обучение, стратегии тоже пока не вырабатываю. Старший в следующем году в школу пойдёт, сейчас вот второй год отрабатываем модель "домашек" на шахматах: задают там немного, в прошлом году первые два месяца я и среднему, и старшему всё объясняла, сидели над каждым заданием долго. Вроде бы приноровились, стали сами делать. Ну там только нужно было обвести фигуру или стрелкой показать, куда ходит. Формулировки среднему читала, поскольку он сам ещё не умел. Потом задания усложнились: надо было записывать "координаты" полей. Опять сидела со старшим, пока не привык к новому формату, когда освоился, сам стал выполнять, приносит только мне на проверку и просит, чтобы я посмотрела, правильно ли, а иногда сразу в папку складывает, я туда не лезу. Но его сильно раздражает "работа над ошибками" - это когда возвращают прорешанные уже листочки, и надо там исправить. Психует, что по второму разу делать приходится. "Ну тогда делай с первого раза правильно, никто тебе слова не скажет!" - ворчит: "Лучше бы новое дали, на ту же тему, я бы решил. А то начёркали тут мне всё..." :-)
18.10.2019
Я не учитель что бы разбираться как правильно делать, а как нет. Если у ребенка бывают вопросы-всегда помогу, но проверять и контролировать как-то не считаю нужным. Ну и на оценках я не зациклена, вернее наступила на свой синдром отличницы в третьем классе дочери, сейчас их даже не отслеживаю-школа это её.
18.10.2019
с сыном сидела первый класс и половину второго, часто на продленке делал уроки, но тогда продленка нормальная была с дочерью делала уроки первые два года, сидела, третий через раз, с четвертого сама, но с проверкой и помощью по некоторым предметам.в 5 классе сама, но по некоторым предметам помогаю, если бы не помогала, скатились бы на тройки и пришлось прибегать к репетиторам насчет опыта личного, напишу просто-это все теории и ха-Ха, за мои 10 лет учебы мне родители помогли раз 10.. да , проверяли литературу в началке и потом папа немного помогал с англ-переводил, нам задавали одни переводы, но тогда родители в советской школе вообще! не помогали детям, программа началки была легче, детей учили читать и писать, на продленке еще раз объясняли дз, тот же иностранный был один и с пятого класса, не было этики, где одни сообщени я и доклады, да и вообще доклады мы стали писать с 6 кл, не со второго и слово презентация не знали учиться было легче, проще, ребенок мог учиться сам... вот не ходила я на физру по здоровью и ладно, а теперь бы мне пришлось писать доклад по назначенной теме и его защищать, интересно, как сделать это самостоятельно в 1-2 классе? также есть момент что детям не все предметы даются, получаются, приходится помогать им достаточно долго или нет контакта с учителем, тоже приходится им помогать..это проблема была всегда.. и никакие методики тут не помогают хотя у моей подруги дети сами делают дз( придут, спишут с решебника в инете) и все ок, но правда потом по контрольным 2 , вечное переписывание и невроз...
18.10.2019
Нам учительница сказала, что сидеть с ребенком за уроками надо первые три класса.
18.10.2019
Дочек никак не контролировала. Страшая уже закончила и поступила. Средняя в 11 классе, несколько нервничаю о егэ. Сын в 6 классе, математику разбираем обычно вместе, русский сам, но бывает неправильно выполнил задание, переделывает после проверки. Грамотность нормальная, пишет почти без ошибок, не думая, но задания часто не понимает. Остальные предметы сам обычно, но если на проверочные вопросы ответить не может, то читает ещё и объясняю. Но он не схватывает на лету, есть такие дети, им учёба легко даётся, а мой тугодум. Ему легко музыка, танцы, болтовня (рот не закрывает), коммуникабельность, но учёба тяжеловато.
18.10.2019
Сын ходит на подготовку к школе, прописи ему нравятся, но я или муж все равно присматриваем там ли он пишет, то ли задание выполняет. Бывает заболтаемся, смотрю, а сын уже поехал на соседние строчки с палочками, а там яблочки, руку понесло. Думаю маловат он еще для автопилота, нужно присматривать и давать четкие указания:"Вот так пишем, вот здесь, сверху вниз, слева на право, хорошо, продолжай, у тебя получается, ты славно потрудился, я вижу много ровных палочек!"
17.10.2019
ахахах))) забудьте Вы свои стратегии, это не работает)))) все зависит от самого ребенка, некоторые и к 40 не вырастают из режима "тяп-ляп"))) если серьезно, то 5 лет - это слишком ранний возраст чтобы что-то требовать, я вообще считаю подготовку в таком возрасте глупостью, целый год долбить то, что в 6,5 зайдет за два дня ну и опять таки все зависит от ребенка, когда ребенок будет готов к самостоятельному плаванью, тогда Вы сами все поймете, приучение не играет никакой роли, я дочь не приучала никогда, она всегда все делала сама, иногда тяп-ляп, иногда отлично, но в классе есть дети, которые и в 5 классе что-то тупят домашку нормально записать, все мама, да мама, какой вариант Ваш пока не известно
17.10.2019
Второй класс, делает все сам. Я биться за оценки не буду, не в них счастье. Поэтому жесткого контроля нет, более того, во втором классе вообще меня даже дома нет при выполнении дз. Если непонятно - подскажу, конечно. Но это его ответственность, как и собирание портфеля.
17.10.2019
Ближе ко второму варианту. Со второго класса. Но тяп-ляп и аккуратность - проблемы детей. Никаких черновиков.
17.10.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Чувствую себя плохой Пересказ по картинкам