Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Дети от шести и старше

ЗАПИСЬ

Карина 16 октября, 19:29 , Москва ···

В каком направлении двигаться

Всем привет. Что то я последнее время озадачилась. Есть дочь, 10 лет. Очень способная и музыкально одаренная. В музыкальной школе идёт на класс выше своего по учебнику, учителя, завуч и все её хвалят. В школе учится на пятёрки. Но это пока начальные классы. Но девочка вобщем умненькая и старательная. Но вот именно с музыкой что делать дальше, я не знаю. У нас очень сильный педагог. Пророчит девочке конкурсы и выступления. Сейчас дочка особо не усердствует в занятиях, но я прекрасно понимаю что чем дальше, тем больше времени будет занимать музыка, если заниматься серьёзно и выступать на конкурсах. Желание у меня огромное чтобы она научилась профессионально играть. Но вот ради чего? В музыкальное училище я её не отдам. Практика показывает что это путь в никуда. Это не та профессия где можно хорошо зарабатывать и быть уверенной в завтрашнем дне. И в итоге после музыкальной школы её музыкальное развитие остановится. Но мне бы конечно хотелось, чтобы играла она к этому времени прилично.

Есть же ещё и общеобразовательная школа. И если сейчас ей все даётся легко, то дальше, опять же, будет сложнее. И гораздо больше времени будут занимать уроки и дом. задание. И есть у меня серьёзное переживание, что, увлекшись музыкой, мы упустим основную школу. А это уже огэ, ЕГЭ и дальнейшее обучение где то в Вузе.

Как быть? Как бы вы поступили на моем месте? Продвигать талантливого ребёнка на конкурсы, пианистическую карьеру? Или заниматься музыкой в лайтовом режиме и делать упор на общеобразовательную школу? Ещё хотелось бы добавить какой то спорт для здоровья. Вспоминая свое неспортивное детство, ничего хорошего в этом не вижу.

Мы с учителем музыки были очень вдохновлены успехами дочки, её способностями. А сейчас я думаю, может оно того не стоит. Ребёнок тоже не железный. И где то по-любому будет упущение.

Я верю в то, что у неё могут быть даже очень высокие способности в музыке, но профессию музыканта не хочу рассматривать для неё. А если не рассматривать как профессию, зачем тогда напрягаться.

1

КОММЕНТАРИИ

Марина 17 октября, 21:45 , Москва
                                    

Знаете знакомая профессор МГУ рассказывала, что поступали дети в этом году к ним и перед выбором стояло 2 ребенка, набравшие одинаковые баллы по ЕГЭ, кого выбрать? И выбор пал на ребенка, который окончил музыкальную школу. Никогда не знаешь, что в жизни пригодиться и не стоит делать упор на то, что бы вы хотели сделать из ребенка. Все-таки прислушивайтесь и к ней. Может, музыка это ее и если ей нравится там учиться, то дайте хотя бы закончить школу, а дальше еще будет время и подтянуть школу. У нас вот наоборот сначала было желание, а теперь 50/50. То хочу, то брошу. Больше нравится спорт. Но раз начала, то надо доводить дело до конца, тем более было время все обдумать.

Ответить
Юлия 17 октября, 18:36 , Кривой Рог
                                    

Я довольно серьезно занималась музыкой, даже хотела поступать в музыкальное училище, но в итоге выбрала другую профессию. Занятия музыкой - это прежде всего эстетическое развитие, поэтому я совсем не жалею о "потраченных" на нее годах. И для меня профессия музыканта гораздо почетнее, чем модных сейчас менеджеров, маркетологов и пр. Поэтому я старалась бы уделять достаточно внимания как развитию таланта ребенка в музыке, так и общему образованию, знания хорошие нужны в любом случае.

Ответить
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!" 17 октября, 10:23 , Ставрополь
                                    

Направляйте усилия дочери в школьное русло, но и оставляйте место для музыки. А вдруг именно этот талант обеспечит ей безбедную жизнь.

Ответить
Аленкина 17 октября, 09:51 , Арсеньев
                                    

Я бы на вашем месте не бросала музыку, пока дочке нравится. Но и не настраивала ее на карьеру музыканта. Занятия музыкой гармонично развивают оба полушария, это всегда пойдет на пользу ребенку. Школой в вашем возрасте тоже не вижу смысла загружать. Если есть свободное время и желание дочки чем-то заняться, рассмотрите спорт или английский.

Моей старшей тоже 10 лет. Училась всегда хорошо, но не ровно. Два года ходила на подготовку в художественную школу и пела в школьном хоре. В этом году по своему желанию поступила в музыкальную школу на вокал и в художественную школу с высоким конкурсом. На домашку остается по часу-два в день. Дополнительные занятия ей очень нравятся, но в школе оценки стали похуже. Однако делать приоритет на школу в ущерб музыке и рисованию мы с мужем не станем. просто потому, что дополнительное образование в этом возрасте играет важную роль для развития ребенка. И для его будущего в том числе.

Ответить
Карина 17 октября, 12:55 , Москва
                                    

Я и не планировала совсем забирать с музыкалки, об этом речи и нет.

Ответить
Ольга 17 октября, 09:06 , Нижневартовск
                                    

Вам надо определиться, чего вы хотите. Если хорошей игры на фортепиано, то она этому научится без напряга. Побед на конкурсах и получение стипендии - надо трудиться. Это отнимает много сил и времени.

Ответить
Юля 17 октября, 08:33 , Москва
                                    

А дочка как настроена? Делайте так, как хочет дочка. Через пару лет в подростоком возрасте, мне кажется, она сама забьет на музыку, и проблема решится сама собой.

Ответить
Карина 17 октября, 12:56 , Москва
                                    

Дочке нравится музыка, без фанатизма конечно, но нравится и занимается с удовольствием.

Ответить
Наталья 17 октября, 07:11 , Москва
                                    

у вас еще впереди столько лет -может она через 2 года задвинет эту музыкалку-а может наоборот поймет что там вся ее жизнь ...

не определяйтесь за нее дайте ей самой захотеть , попробовать - а то потом будет всю жизнь перекладывать ответственность на маму ( "мама талант зарыла " как некоторые - смешно , помните и примите как только ушли и закончили это и есть потолок ,талант закончился на этом )

Ответить
Юлия 17 октября, 04:50 , Улан-Удэ
                                    

Тоже расскажу про свой опыт)

Так как старший у нас первенец,как он говорит,демо-версия))),мы не задавались таким вопросом,как вы...

Поступил в муз.школу на ударные,ой,сначала на баян,потом наотрез отказался,перевели на ударные,да так пошло,заметили,ввели в образцовый ансамбль,стал он с ним по стране,и не только,по конкурсам разным ездить,гран-при практически везде,а мы гордые,дипломы,кубки,а пришло время ОГЭ сдавать,поняли,что все важные темы,он и профестивалил, конечно,наняли репетиторов,сдавал слабо и ОГЭ и ЕГЭ,высшее-платное.

Средний тоже пошёл по стопам старшего брата,но он ярко выраженный математик,его так хвалила преподаватель по сольфеджио,говорила,таких детей-единицы,а ему интересно было,потому-то в музыке есть алгоритм. Когда поступил в элитный лицей-интернат с проживанием,на наше облегчение нельзя было постоянно отпрашиваться из пансионата.

Дочь нынче поступила на фортепианное отделение,к сильному педагогу. Вот с ней не знаю как будет,в случае успешного обучения...

В любом случае, обучение в двух школах это расширение кругозора.

У мужа сестра закончила наш местный музыкальный колледж,потом Красноярскую Академию культуры,аспирантуру Гнесинки,работает завучем ДШИ,не нравится,много бумажной волокиты,собирается увольняться...

Ответить
Карина 17 октября, 12:59 , Москва
                                    

В том то и дело, что большинство музыкантов поступает в муз. заведения в надежде заниматься именно музыкой по жизни, но чаще всего они или уходят из этой профессии или оказываются педагогами, но педагог это все же не музыкант. Это сфера образования, которая в нашей стране построена через одно место.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Карина 17 октября, 13:08 , Москва
                                    

Я сама из сферы музыкальной работы, и изнутри все видится совсем не так, как снаружи. Своих однокурсников и вообще ребят из колледжа я не знаю никого, кто стал концертирующим музыкантом, хоть и были талантливы. Выбор профессии не велик - или идти преподавать или играть - петь в каком то ансамбле. Опять же, вокалистам в этом плане легче, чем пианистам. Пианист - максимум педагог или концертмейстер, подрабатывающий в каком то ресторане, если повезет. Никакого карьерного роста. Максимум стать завучем школы или работать в колледже или консерватории. Но это для начала 10 лет очного обучения. 10 лет! И при этом быть педагогом, даже музыкантом - это попасть в сферу образования, которая в нашей стране построена через одно место. Не лучше ли поднапрячься в школьном образовании и получить более стабильную и доходную профессию.

Ответить
Ольга 17 октября, 15:39 , Нижневартовск
                                    

Одна ученица нашего педагога уехала в Чехию. Там работает и там же создала свою семью.

Другая заканчивает ЦМШ и тоже уезжает из страны. Дальше учиться.

Так что не совсем все так грустно. Если есть талант, стремление и упорство все может получиться.

Хотя и деток кому-то тоже надо учить)

Ответить
Юлия 17 октября, 04:55 , Улан-Удэ
                                    

Жёстко,конечно,мама с вами,но,думаю,что заботилась она о вашем будущем.

Творческий мир с особыми интригами,как принято считать,пробиться можно через постель.

Ответить
Елена 16 октября, 22:52 , Москва
                                    

Решайте проблемы по мере поступления. Пока она хочет, а вы можете, пусть будет Музыка.

Ответить