Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Дети от шести и старше

ЗАПИСЬ

Оксана 27 сентября, 14:06 , Санкт-Петербург ···

Как приучить ребёнка работать над собой

Мы с мужем в сомнениях, как сделать так, чтобы ребёнок понял, что в жизни надо прикладывать усилия. Пока хочет заниматься только тем, что само получается. Чуть что не "по маслу" - не хочу! Трудно мне!

Объясняю по сто тысяч раз, что трудно - это нормально, всем трудно, результат будет только, если прикладывать усилия. Не-а, не работает. Муж показал фильм "Карате пацан", как там мальчик совершенствовался, сын был в восторге. Хочет стать таким же. На карате ходим, но с воплями : Не пойду, мне там тяжело! Там тренер строгий" и т.д. Просит лучше оставлять его в саду до вечера, сад очень любит. А секций никаких не хочет.

Бассейн - без нарукавников плавать не хочу, хочу плескаться. Музыка - петь любит, ноты учить не желает. Неинтересно. В общем, вот так у нас всё.

Может, маленький ещё? И ещё вопрос: сколько занятий нужно отходить на секцию/кружок, чтобы понять, что это не наше, и искать другое? А то, так ведь можно годами бегать по разным занятиям, а толку не будет, везде :"Не хочу, трудно, неинтересно" и т.д.

1

КОММЕНТАРИИ

Марина 22 ноября, 23:45 , Сан-Франциско
                                    

я за то, чтобы ребёнок занимался тем, что ему нравится, не навязывать ничего, уважать его желания. мотивация - это не особое настроение, а состояние, когда уже хоть один шаг сделан и от этого радость и желание делать следующие шаги. не заострять внимание на том, что что-то неполучается, а наоборот на том, что получилось, и не сравнивать ни с кем (кроме него самого), и не приводить в пример никого, это только демотивирует. например можно сказать "ты видел как ты сегодня плескался и почти плыл сам? а помнишь в прошлом году/когда был младше ты вообще боялся воды? плавать и плескаться так весело, когда ты подрастёшь немного, сможешь научиться ещё чему-то новому, например, плавать без нарукавников или держаться у бортика без них". всё, после этого разговор заканчиваете. уже в этот или след раз он точно захочет что-то новое попробовать.

Ответить
Таша 30 сентября, 14:16 , Санкт-Петербург
                                    

да мал он еще! Моей вот 11, более -менее определилась с видом спорта, а до этого тоже где-только не занималась.

Ответить
Мормулетка 29 сентября, 20:31 , Люберцы
                                    

Ищите методом проб и ошибок. Вы очень правильно интуитивно озаботились проблемой. Потом такие же проблемы начнутся в школе - уроки по три часа с нытьем и скандалами. Занятый ребенок более дисциплинирован и собран. Спорт - крупная моторика - вестибулярная, речь, концентрация внимания, интеллект - самооценка.

К 5 годам у ребенка уже должен сформироваться интерес к чему то. Поговорите с воспитателем, может она подскажет, что у него получается лучше, чем интересуется. Может ты быть изостудия, лепка, языки, театральный кружок... Но спорт обязательно! И да, через не хочу. Не ломать, но мягко прогибать. Искать стимул, мотивацию.
Ответить
Светик 29 сентября, 20:15 , Москва
                                    

У ребенка дошкольного возраста ведущая деятельность - игровая. Абсолютно нормальное поведение для 5 лет, а Вы много требуете. Ну есть дети этого возраста, которые готовы приложить усилия, ну и что?

А произвольное поведение, т.е. самоконтроль и умение заставить себя делать то, что не хочется, но надо, должно быть примерно к 6-7-8 годам. Это основной показатель готовности к школе. Но не в 5 лет))

Ответить
Елена(решу контрольные по бух. учету) 28 сентября, 22:09 , Москва
                                    

Когда начинала читать пост, думала минимум лет 10 ребёнку , да ну Вы что 5 лет мал ещё .

Ответить
Юлия 28 сентября, 20:19 , Москва
                                    

И странно читать про "прикладывать усилия в 5 лет". Если есть мотивация, то и усилия прокладываются. Моя знает, что если не стараться, то например, пояс следующий не получит, так как не подготовленных на аттестацию тренер не допустит. В этом году согласилась на третью тренировку в неделю. Многое зависит от конкретного ребенка.

Ответить
Юлия 28 сентября, 20:15 , Москва
                                    

Многие пишут "дайте побыть ребёнком". Я вот задумалась над Вашим вопросом. Вспоминая себя в детстве, чем только не занималась. В школе мы с подругой на пару бегали по разным кружкам бесконечно. Толку ноль. Моя дочь как в сад пошла на полный день, то посещала несколько кружков в саду. Потом в саду ничего не стало с новой заведующей и с 4 лет мы занимаемся в доме творчества. Летом ей 6 исполнилось и к ее занятиям добавили всё-таки подготовку к школе. У нее 6 дней в неделю кружки, ходит с удовольствием. Бывают моменты, что устала. Но отказываться ни от чего не хочет. Все очень разные с детства. Может быть, Ваш ребенок еще не совсем определился, что ему интересно, тогда и с трудностями было бы легче справляться.

Ответить
Маргарита 28 сентября, 19:40 , Киев
                                    

Успеет еще вкус жизни глотнуть, пусть побудет ребенком. Мы тоже бегали по разным кружкам, ничего не нравилось. И каратэ было, и футбол, и шахматы. Сейчас остановились на рисовании, но все равно, иногда ходит с удовольствием, прям бежит, а иногда: не хочу, я устал. Говорю, сам учителю будешь объяснять, почему тебя не было, тогда он практически в 90% случаев говорит: ладно, иду

Ответить
Fleur 28 сентября, 15:31 , Париж
                                    

Прикладывать усилия в пять лет? Дайте ему ребёнком побыть. Успеет ещё повкалывать.

Ответить
Рита Суровая 28 сентября, 12:49 , Сергиев Посад
                                    

А не слишком ли много занятий для пятилетки??? Вы его разрываете во всех направлениях,он и сам не может понять,что именно он хочет, мнение субъективное,на объективность не претендую

Ответить