У 6-летки очень много ошибок

Конечно, нормально. Не переживайте!
20.05.2020
Спасибо!
29.05.2020
Не, ну а вы сами как думаете? Как вы хотели-то? Человек правил не знает! Я вообще не парюсь по этому поводу. Мой (6 лет) книгу пишет🤣. Там примерно также, только ещё и половина букв отзеркалена. Я только рад. Пусть пишет, сколько влезет, и как душе угодно! Главное, что он делает это сам и с охотой, у него включается фантазия и набивается рука. Иногда я мягко подаю ребёнку советы: следи, чтобы строчки получались ровные и буквы были одинакового размера, а то нам с мамой очень нравится твоя книга, но нам её трудно читать. Или говорю: "Когда я забываю, в какую сторону буква пишется, то в букваре смотрю" - "О, точно!", - такая у ребёнка реакция. Можно вообще словарь подключить. Сыну они нравятся, это целый увлекательный квест для него слово найти в алфавитном порядке. Всё на уровне советов, мягко и не сразу, и мне нравится подключать смежные дисциплины, и чтобы сам искал ответ. Offtop. На вопрос типа: "Сколько секунд в году", отвечаю: "Вот тебе калькулятор, считай сам". И вообще (горжусь собой) у меня получается математику вворачивать всюду. Едем в машине, если сын спрашивает: "Ну когда мы приедем?". Можно сказать: "Навигатор показывает, что в 16:52. Посмотри на часах, сколько сейчас время, и посчитай сколько минут нам ещё ехать". Т.е. исхожу из вопросов и сиюминутной потребности ребёнка и показываю, как он сам может добыть ответ. Причём сложность получения ответа можно легко варьировать. Например другой вариант: можно сказать расстояние, потом попросить, чтобы он по чёрточкам спидометра узнал скорость и посчитал оставшееся время. Ему нравится, а между тем это учёба. Причём такие примеры у нас повсюду. Например спрашивает: "Сколько деревьев в лесу?". "Ну давай сосчитаем сколько деревьев вот здесь в квадрате 10 метров рядом с нами. Посмотрим на карте, какой длины и ширины лес, и посчитаем." Или: "Сколько в мире детей рождается в неделю?" - "Спроси у Гугла, сколько рождается в день, и перемножь" И т.д. и т.п. Почти никогда не даю конечных ответов, а делаю так, чтобы он потрудился, чтобы добыть ответ. Можно почти всё разжевать (если вопрос сложный), но хоть какой-то шаг, он должен сделать сам, и такой шаг можно каждый раз творчески придумать. Да хоть даже так: "Принеси мне справочник с таким-то названием, и я посмотрю тебе ответ (даже если сам и так знаю ответ)". Пусть пороется, почитает названия книг на корешках.
25.10.2019
меня больше всего смущает, что 6-летний ребёнок сидит за компьютером, зачем? это портит глаза и осанку.
12.09.2019
Уже почти не сидит. Я прислушалась к комментариям. Ограничиваю. Теперь больше рукой пишет. И грамотнее, как оказалось.
12.09.2019
конечно. ребёнку категорически противопоказан компьютер, это негативно влияет на психику и на здоровье. моему старшему тоже 6 лет, не сидел ни разу за ним и до уроков информатики в школе не сядет. правильно что решили с этим завязывать
12.09.2019
Дисграфия - это проблема с письмом, а не компьютерным печатанием. И да, если будете продолжать так злоупотреблять, то дисграфия будет реальной. Лучше купите ему кассу слогов и букв, и пусть составляет слова. Намного полезнее будет. Ребенок печатает, как слышит. Для дошкольника это нормально. Вам как родителю, поправлять ненавязчиво. проговаривайте слова орфографически правильно. Делайте акцент на звуках. Но вообще, если вы не имеете образования учителя, то лучше не лезть. Уберите компьютер. Дайте карандаши, пусть рисует эти буквы. Про кассу букв и слогов я уже писала
06.09.2019
Спасибо. Слова из букв тоже составляет. И из конструктора буквы и слова выкладывает. И от руки пишет иногда, но длинные предложения только на компьютере пока. Постараюсь ограничить
07.09.2019
Это нормально. Будет больше читать - будет видеть чаще как что пишется.
05.09.2019
Спасибо!
05.09.2019
Объем чтения вообще никак не влияет на орфографию. Если у ребенка проблема с фонетикой и фонематикой, или нет чувства языка, нарушена семантика слова, то хоть обчитайся, но писать будет с ошибками
06.09.2019
Ошибаетесь. Речь про 6-ти летнего ребёнка. Ученые уже давно доказали, как чтение положительно влияет на человека. возникает это потому что мозг запоминает последовательность слов и когда вы начинаете писать из памяти следующие воспоминания и вы подсознательно ставите правильно знаки препинания и буквы. Поэтому чем больше вы читаете тем больше у вас вырабатывается этот навык. Когда читаешь, включаются разные виды памяти. Зрительная память как бы «фотографирует» слова, написание которых при надобности школьник может вспомнить. Проверено на себе. Правил русского языка не знала, читала много. Оценки за сочинения были отличные.
06.09.2019
🤦‍♀️ Какие ученые? Где открыли?:))) Ссылка на исследование? Лично у меня в классе был мальчик, который обожал книги и читал все подряд. У него была прекрасная связная речь, он много знал об окр.мире, по литературе 5... Однако русский язык еле-еле на 3. И таких примеров могу привести кучу. Да, чтение влияет на грамотность, но лишь второстепенно и поверхностно. То есть будет влиять у такого ребенка, который здоров в психическом и физиологическом развитии, нет нарушений ЦНС. Другими словами у нормотопика. Если же есть предпосылки нарушений в структурах мозга (ритм, ФФНР, нарушенное зрительное и слуховое восприятие, нарушенная саморегуляция, СДВГ и т.д.), то чтение мало чем поможет. Нужно разбираться с первопричиной.
06.09.2019
Речь и идет про нормальных детей. Да и СДВГ не помеха
06.09.2019
Ну а откуда мы с вами знаем ребенка автора поста? Я поэтому и пишу за всех, что далеко не всем чтение помогает. СДВГ, увы, это помеха, если не заниматься коррекцией.
07.09.2019
Там ребенок даже в школу не пошёл еще по возрасту. Отклонений бывает мало, в 6 лет многие так пишут.
07.09.2019
Как дисграф с ффнр, мы читаем картинками, нам погиг ваше последовательность букв если написано красный то увидив слово наш мозг даёт именно цвет, а не буквы... Понятно? Объем памяти дисграфов как правило очень большой :), текст можем воспроизводить дословно огромных произведений, очень долго сохраняя в памяти, но написать без ошибок не можем тк для запоминания порядка букв в слове надо прилагать огромные силы и дополнительные способы...
07.09.2019
С такими отклонениями не сталкивались. При норме чтение хорошо помогает.
07.09.2019
Чтение хорошо помогает, но не от дисграфии
07.09.2019
Нужно что бы он от руки писал, тогда что-то будет понятно. Компьютер не совсем то. У сына дисграфия. На письме выражается следующим: зеркальное письмо, замена парных согласных, замена похожих в написании букв, пропуск букв или слогов, не сможет написать прописью например слово шишка или шиншилла т.к. Очень много одинаковых элементов подряд. Если волнует этот вопрос лучше сходить на консультацию к диффектологу
05.09.2019
Спасибо огромное, что поделились вашим опытом! Очень ценная информация. Понаблюдаю, как сын будет от руки писать
05.09.2019
это вы серьезно все написали.... про дисграфию у 6-ти летки????
05.09.2019
Не саму дисграфию, а предпосылки. Я читала, если заметить до школы, то легче исправить, скорректировать.
05.09.2019
Никакой дисграфии тут и в помине нет. Мой до десяти лет делал по три ошибки в одном слове. Потом прошло)))
05.09.2019
Спасибо. Хорошо, что прошло. Это обнадёживает ))
05.09.2019
Моя в 6 лет зачастую вообще без пробелов пишет. И как слышит, так и пишет. Иногда говорю, как было бы правильно, но все равно хвалю.
05.09.2019
Спасибо за ответ. Мой тоже часто вообще без пробелов пишет
05.09.2019
Для 6-летки это нормально, если он не читает. Он как слышит, так и пишет.
05.09.2019
Он читает. Сначала научился читать, теперь печатает
05.09.2019
Под "читает" я имею в виду ежедневную привычку помногу и активно читать. Моя дочка читает большие книги - например, она прочитала первые 4 части "Гарри Поттера", "Поллианну". Она в пассивном режиме запоминает, как пишутся слова, где нужно ставить ударение. Плюс она периодически спрашивает, как пишется то или иное слово, мы ей объясняем, как проверить безударную гласную, глухую согласную и т.д. А поначалу она тоже писала как слышит.
05.09.2019
Ох... моя старшая была и есть читающая, режим книга - день, но от дисграфии ее это не спасло, мы(дисграфы) увы читаем текст не буквами, а причтении видим кино и слышим речь, по этому не запоминаем буквы в последовательности пассивно только специально как словарный слова, но можем пересказать почти дословно большие тексты - довольно часто, (моя знает например маленькую бабу - ягу пройслера , после 2-3 прослушивания сказки)
05.09.2019
А, теперь поняла Вас. Настолько серьёзно мы еще не читаем. Небольшие рассказики и стихи.
05.09.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В школу в 7,10 лет ваш реальный опыт Черновик - зло?