Трудно с ребёнком
Отцы и дети - взаимоотношенияНаверняка здесь есть много мам, которые столкнулись с тяжёлым характером своего чада, с трудностями воспитания, с упорством и прочее. Давайте поделимся опытом, как нашли особый подход к своему ребёнку, как нашли какое-то нестандартное педагогическое решение - вдруг оно пригодится другим. Пожалуйста, не надо писать про ремень и наказания. К сожалению, у многих детей применение силы, жёсткие ограничения и прочие наказания вызывают ещё более сильную волну сопротивления и борьбу за власть. Я хочу поделиться своей находкой - нереальной книгой по детской психологии, которая открыла мне глаза - «В партнёрстве с ребёнком» Росс Грин. Это детский психолог, который работал с детьми в детских колониях, дет.домах и пр. Основная мысль книги: любая трудность с ребёнком это несовместимость наших ожиданий и реальности. И в несовместимости не всегда виноват ребёнок, а очень часто наши ожидания завышены и не могут выполняться ребёнком в силу возраста. Когда мне было 6 лет меня отпускали гулять на улицу одну возле дома. Мама мне строго говорила, чтоб я не ходила по лужам, я кивала и шла гулять. Спустя какое-то время кричит мне с балкона чтоб я вышла из лужи и быстро шла домой. Дома она строго спрашивала, почему я ходила по лужам, ведь она мне говорила не ходить. А я отвечала: я забыла. Маму этот ответ очень злил и она наказывала меня за враньё. Хотя я не врала и мне было очень обидно, что меня не понимают, ведь я правда забыла. Сейчас я сама очень часто допускаю ту же самую ошибку( А ведь детям до 10 (иногда даже до 12) лет свойственно быть ветреными, они просто физически не могут быть ответственны за свои поступки и мыслить как взрослые. Они вовсе не хотят нас разозлить или насолить нам (за исключением редких и запущеных случаев) как нам это кажется. Автор очень много говорит о том, как решать несовместимость, как разобраться в её причинах. Бывает ребенок очень старается, но ему что-то мешает. У нас есть свои домыслы на этот счёт и мы опираясь на них пытаемся решить эту проблему самостоятельно приняв какое-то решение касательно ребёнка, но ничего не выходит, т к чаще наши домыслы ошибочны. В книге описаны варианты взаимодействия с ребёнком, способы добывания информации, психологические приёмы как расположить к беседе ребёнка, чтоб он рассказал свою позицию и как нам его понять и услышать, а далее совместно найти решение, которое устроит обе стороны. Данный способ применён мною лично не один раз и что я скажу - это действительно работает 🔥 бонусом к этому идут крепкие и доверительные отношения с ребёнком, отсутствие страха у ребёнка рассказать о своих проблемах - ну разве не мечта?