Отношения с дочкой

А я стесняюсь спросить... это вот сейчас в норме, что ребёнок в 11 лет хамит и торчит в сетях?! А что нельзя забрать у неё смартфон/планшет? Что значит она тогда делает все назло? в 11 лет? Ну вот правда, было б ей хоть 14, но какой-такой переходный возраст в 11 лет? Может просто ребёнок... простите... обнаглел??
05.02.2019
не, что вы!! так нельзя писать)))) Нужно сначала прочитать десяток сомнительных книг по психологии, потом почему-то поверить, что в 11 лет уже не ребенок, потом рассуждать о правильных диалогах. А в это время как в басне " а Васька слушает да ест")
06.02.2019
Ну да... она же личность, нельзя Ее лишать того , что ей дорого... А родители, которое во благо Ее хотелок впахивают, ей не дороги? Видимо, воспитали так, что не очень. Я тоже не прочь иногда почитать всякую психологическую литературу и иногда какие-то приёмы действенны. Но когда в 11 лет ребёнок, так относится к родителям, к учебе и вообще к жизни это не фига не норма. А везде это спихивают на какой-то переходный возраст...
06.02.2019
Что такое переходный возраст? Это явление и реальное, и искусственное одновременно. Почему искусственное: потому что по идее, как это задумано природой, достижение половозрелости предполагает отделение от родителей и полностью самостоятельную жизнь. В современных же реалиях взрослый по своей физиологической сути человек вынужден проживать со старшим поколением, потому что у нас есть понятие еще и о психологической зрелости. Но природа все равно сильнее, что бы ни говорили о превосходстве человека над животным, а все потому что история человека как животного превышает миллион лет, в то время как история человеческой цивилизации не превышает 7 тыс. лет, так что природа еще долго будет превалировать над нами. И если бы не принятые в обществе нормы, то, конечно, никакой проблемы переходного возраста бы не было.
06.02.2019
Обязанности. Да, я приучаю детей к такому термину. Учить уроки в меру своих возможностей - это обязанность моих детей. Иногда филонить не заррещаю, оценки понятие субъективное, но средний бал надо по уровню своих возможностей держать. Все развлечения с телефоном, прослушивание музыки хватит выдержки убрать.. Но если проблема не только в оценках, то тут запретами не обойтись. Старший не подросток, но сложен в общении. Ершистый, но знает что есть границы. Границы устанавливает родитель. Иногда надо расслабить расслабить , побаловать, поговорить по-душам , помочь в чем-то самоутвердиться. И не осуждать, ведь так страшно довериться, когда знаешь, что точно не поймут
05.02.2019
Есть отличная книга Как говорить, чтобы подростки слушали, могу поделиться. А так правила общие, хочешь критиковать, говори о себе, не тыкай. Например:"Я так расстроена, я ужасно огорчена, когда со мной говорят таким тоном, это очень обидно! Я чувствую словно тысячи иголок впиваются в меня, когда на меня так смотрят, мне кажется, что меня больше не любят!" И вуаля, наша обычная речь для сравнения:" Смотришь вечно волком, огрызаешься, так будто я не твоя мама, а подружка с улицы. ты вечно мне выносишь мозг. как ты меня достала уже своими придирками и обидами. Знаешь, жить с тобой рядом это все равно что свалиться в кипящий котел, я устала от тебя, я тебя тоже ненавижу сейчас!" Второй вариант самый эффектный в плане донесения информации меня достали - получи фашист гранату. Быстро, четко и по делу, очень обидно, но не эффективно. При такой речи желание пожалеть не появляется, а вот поругаться, высказать все обиды даже очень хочется. Такая речь вызывает противление, саботаж в любом доступном виде вашей воли и решений, скандал. Тяжело жить на бочке с порохом, поэтому почитайте в книге как правильно общаться с дочерью, да фразы там такие, что пока придумаешь и выскажешь, язык начнет спотыкаться, но они работают. Я их отрабатывала на взрослых и детях. Если разговаривать Я-сообщениями, они чаще вызывают кооперацию и пробуждают совесть. Что касается младшей дочери, вы всегда жалеете в скандале пострадавшего, ноль внимания на обидчика, ни фразы, ни взгляда, все обиженному:" Моя девочка, как же тебе обидно, как это неприятно, когда с тобой так грубо разговаривают. А ведь ты хотела только поболтать, ты просто соскучилась по своей любимой сестре и ничего плохого не хотела. Моя ты розочка, иди к маме, ах какие горькие слезы!" Жалейте вслух, чтобы обидчица слышала, но не перестарайтесь с драматизмом и игрой на публику, фальш чувствуется и показательность наказания. Говорите вслух то что видите, сочувствуйте младшей и ждите когда старшая придет восстанавливать контакт. Она должна это будет сделать, ее будет словно магнитом тянуть, это природа, это инстинкт. Но только не повинной она придет, а будет тереться рядом, посуду намывать, бумажки комкать, в общем любые попытки находиться с вами на одной территории это оно и есть. Не накидывайтесь с обвинениями и проповедями! Запрещено это! Вторая фаза изменения поведения это озвучивание своих чувств по поводу сложившейся ситуации и вы говорите какого поведения ожидаете в будущем от дочери. Например: " Дорогая, я очень расстроена, я огорчена, что мои дети так сильно ссорятся и причиняют друг другу боль. Я бы хотела видеть дружную семью, взаимовыручку, помощь и просто теплые отношения, между близкими в нашем доме. Я жду, что мои дети смогут наладить контакт, поймут, как это важно для меня, для того, чтобы атмосфера в доме не была такой ужасно напряженной. Иногда я думаю, что не хочу возвращаться сюда по вечерам, мне так сложно здесь находиться, мне невыносимо, когда все вокруг скандалят. Я верю, что ты сможешь все исправить моя девочка. Я хочу, чтобы мы все жили мирно,я хочу бежать в свой дом, к своей семье по вечерам, а не искать повод задержаться на работе. ты понимаешь меня дочка? Что скажешь?" Ну и далее послушайте версию вашей дочери не перебивая, попросите ее найти выход из этой ситуации и ждите, что она предпримет. Такие задушевные беседы можно проводить время от времени, можно предлагать свою помощь, обсудить когда и как к дочери вообще не подходить, у нее гормоны, может человек не в силах обуздать свои сложные эмоции, тогда разумно подавать знак об этом и всем соблюдать дистанцию, когда она особенно не в себе.
05.02.2019
"Я так расстроена, я ужасно огорчена, когда со мной говорят таким тоном, это очень обидно! Я чувствую словно тысячи иголок впиваются в меня, когда на меня так смотрят, мне кажется, что меня больше не любят!" И вуаля.... Ахаха еще раз)))))) Какой чудесный пост абсуда😆 Комментарии просто огонь!! ________________________ автор поста, дорогой, заберите смартфон и планшет у ребенка...и ВСЕ!!!! только совсем-совсем заберите. Годика на три точно)
05.02.2019
Дать леща - самая распространенная стратегия и это всегда успеется. А вот по человечески поговорить со своим ребенком без угроз, шантажа и давления - это искусство. Но как мы знаем, искусство - это удел не каждого.
05.02.2019
Да да, кто то совершенствуется в колыхании воздуха, а кто то в состоянии взрастить ребенка, на которого разговоры не действуют. Авторитет родителей, мамы в частности тут страдает, а вы предлагаете маме ещё поныть "мне так больно от твоих слоооов" А то ребёнок не догадывается, что хамит и обижает маму? 11 лет ещё не пубертат. Что же ждёт эту семью годам к 15 дитятки, если они продолжат терять время на возвышенные проявления чувств и пустые разговоры? Всё, уже все понятно, авторитета нет. Да хоть сто раз она знаток искусства, авторитет потерян. Надо возвращать. Вам же все равно по сути. Вы скопировали псевдоумные строки псевдополезной в таком случае книги и все.
05.02.2019
Вы не верно предполагаете глубину моего опыта и почему именно эти строки я предлагаю для решения ситуации с подросшей дочерью. Но вам простительно, вы меня не знаете. Что касается авторитета, то он либо есть, либо нет, и состоит он из иных компонентов, но его точно не добывают шантажом или угрозами, так добывают страх. Я даже верю что можно держать в страхе девочку 11 лет, бить ее шантажировать, причинять моральные и физические страдания. Все возможно, дети - это собственность своих родителей. Но я вот думаю о том, как же лупасить и шантажировать девушку в 18 лет, в 20, 25. предположу что это сложнее. Я предлагаю автору попытаться наладить отношения с ребенком и это не будет быстро. Беседы они такие, им требуется время и место. гораздо быстрее дать леща и изменить поведение сиюминутно. Но мы как родители должны ведь думать и о том, какие отношения у нас с ребенком будут через год, два три, десять лет, когда уже нечего будет делить, и он не будет нас бояться. Как прикажете пытать тогда? Какие есть идеи? Или если я буду шантажировать и лупить ребенка 5 лет к ряду, у нас с ним к его 18 вырастет любовь и взаимопонимание пышным цветом? Я что-то сильно сомневаюсь.
05.02.2019
О каком избиении детей я говорила? Или запугивании? Где вы такое вычитали? Из чего такой вывод? Я говорю, о том, что порой слова НЕ ИМЕЮТ никакого значения, действия имеют. Автору , по-моему, нужно не воздух колыхать и не ныть, а авторитет зарабатывать. И вообще наладить жизни семьи не по правилам 11 летней хамки, а по своему разумению. Правила, рамки, границы, режим, поступки... не статьи, поступки нужны! Пример и границы. Роли в семье. И этого можно достичь без избиения и насилия. Фантазия у вас бурная, я поняла)) ушла на тренировку, хотя поболтала бы еще))
05.02.2019
"автор поста, дорогой, заберите смартфон и планшет у ребенка...и ВСЕ!!!! только совсем-совсем заберите. Годика на три точно)" - разве не вы предлагаете открыто шантажировать ребенка и лучше несколько лет подряд? . Вместо диалога вы призываете сделать больно девочке самым доступным образом, а потом регулярно делать больно ближайшие 3 года и в таком исполнении появится авторитет. Я думаю, что если забрать гаджеты у девочки, то определенно она обратит внимание на маму, злобное, ядовитое и мстительное внимание. Но а как же отношения? Какие они будут если шантажировать человека несколько лет? Уважительные? Ну, обычно жертва подчиняется до поры до времени, тут сработает немного. Но это не уважение, это страх. Так как же родить уважение в шантаже? Любопытно услышать, как вы его рождаете опытным путем шантажируя своих детей, поделитесь, мне интересно. А что касается границ, рамок, поступков. Взрослые люди способны к диалогу. Я не думаю что в 11 лет ребенок на столько тупой, что он не понимает человеческую речь. Можно поговорить, можно обсудить острые моменты, можно поделиться своими ожиданиями, можно строго сказать о том, что нравится, а что нет и какие ребенка ждут последствия, можно быть человеком слова и исполнить последствия. Например если ребенок увлекается танцами, но в последнее время перестал учиться и все время танцует, можно до исправления оценок перестать оплачивать уроки танцев. И это совершенно другая позиция, нежели отбирать, что-то с криками и обвинениями на 3 года. Вы просто ограничиваете доступ к приятностям, пока учеба не войдет в нормальное русло, вы предлагаете все это время свою помощь и поддерживаете доброжелательный контакт с ребенком, вы не наказываете лишением. Это личный пример того, что значит границы и какие последствия наступают, когда их нарушают. Вот вам и поступок, но не злобный, а поучительный.
05.02.2019
Почти в 16 лет моя дочь стала просить денег, но она зарабатывал достаточно вроде как (около 3000 в неделю точно). Оказалось, что она оплачивает уже три месяца как ночлежку изгнаному за пьянку с места реального проживания ( жил и работал там) 18 летнему бомжу (бомж по собственному желанию. Рванул из Самары в Питер с музыкантами уличным, потом как то попал один в Москву). Статья на данную проблему есть в запасе?
05.02.2019
Конечно, а вы как думали! У меня статьи на разные случаи жизни. Вообще не совсем я поняла, работала ли ваша дочь в 16 лет? Что именно вас возмутило в ее альтруизме? Была ли она в отношениях с юным музыкантом без определенного места жительства? Была ли она влюблена в него, а он этого не знал? Почему вы забили тревогу, глядя на эту ситуацию? Что вас в ней напрягло, чего вы боялись? Какие у вас отношения с дочерь? Она вам доверяет, вы делитесь личным?В ситуации не хватает описания. Дополните мне картину и я смоделирую вам, как бы я решила этот вопрос.
05.02.2019
Ага)) Работала с 15 по собственному желанию репетитор по фортепиано, сольфеджио, вокалу. возмутило: трата денег на халявщика; взволновало:опасное знакомство; непонимание, когда это закончится. Он не музыкант, он просто захотел приключений . В отношениях не была, не была в него влюблена, дальнешем также никаких отношений не было. Тревогу? Это было сто тысячной "странной" ситуацией...чем дальше в лес, тем толще партизаны)) Выше написала, что волновало. Отношения с дочерью, несмотря на ее бесконечные выходки были остаются прекрасными. Доверяет, делится.
05.02.2019
Хм, выше вы пишите, что ребенок начал активно пропускать уроки, далее дочь совершает "выходки", и вы с рекомендованым в журналах доверием пришли к тому, что вскрылись ее прогулы, а сейчас отношения прекрасные, доверие и женские секретики. Сдается мне, что информация о взаимоотношениях не полная, она выдается кусками, я вижу нестыковки. Это оборона, молжно болтнуть лишниго и получить - Так ты же сама виновата! Ладно работаем с тем что есть, мое дело описать вариант решения проблемы. Не известно какие у мамы отношения с этой девочкой, поэтому буду импровизировать. Для начала определяем уровень опасности. Если это красный, если я знаю что девочка выйдет на улицу и не вернется, она готовит побег или отправляется в другой город на вечеринку где будет толпа мужиков со спиртным и наркотиками. В сторону слова, действуем, любыми способами оставляем ребенка дома, она может не вернуться живой, не до лирики, если ребенку грозит физическая смерть или увечья. Если уровень опасности желтый. Нужен разговор, срочный, безотлагательный. Не играем в прокурора, сразу говорим о проблеме:"Я знаю, что ты познакомилась с юным бомжом, я знаю что ты отдаешь ему деньги, я знаю, что ты прогуливаешь уроки. Я крайне обеспокоена. Я не понимаю причины этих поступков и я хочу поговорить. Расскажи мне что происходит? Кто этот парень и почему ты отдаешь все деньги которые достаются тебе с таким трудом? Что заставляет тебя прогуливать занятия?" Далее могут последовать разные варианты, предположим дочка ответит на все вопросы. Нужно строить диалог далее, но он строится на основе ее ответов и мотивации. Пишите что она вам рассказала и разовьем эту тему. Уровень опасности зеленый. При таеом развитии событий, мы еще можем позволить ребенку общаться с нежелательными друзьями. Разговор затевается, когда ребенок в хорошем настроении, когда установлен контакт, когда вы поддержали шутку, настроение и идею, или на фоне ее рассказа о юном бомже."Итак ты знакома с юным бомжом? Да. Какой он, что он за человек, какая у него история? Значит он путишественник, он ищет себя, живет на улице и не работает? Да. Как ты оцениваешь такой образ жизни? Круто! Думаешь это здорово? Почему? Он сам себе хозяин! Да, свобода это хорошо. Как думаешь юный бомж хотел бы увидеть свой дом, он скучает? А ты бы скучала? А ты бы смогла спать на улице? Ты бы не переживала о том, что это опасно, что другие бомжи могут причинить боль? Они ведь могут быть в алкагольном опьянении? Да, возможно. Как бы ты защищала себя? А как бы ты решила проблему с душем? А что делать зимой? Через какое время другие люди стали бы морщится слыша немытый запах тела? Как думаешь это приятно, видеть такую реакцию? Хм, да, ты права, это обидно. Ты даешь ему деньги? Они ему нужны? А как же твои мечты? Ты отложила мечты? На долго? А что если ты захочешь новый телефон или платье? Ты будешь работать, час за часом, чтобы кто-то исполнял свои мечты? А что останется тебе? Много работы и немного болтовни? Ты уверна что так здорово жить? Что я думаю? Я думаю что если я зарабатываю деньги, не самым легким способом, что если я вкладываю свои силы, я захочу немного подарков для себя. Я могу дать деньги другу, может быть пару раз и не более, почему я должна работать, а он только брать? Я не считаю это честным, он ведь может работать, как и я. А ты как считаешь?" Такими разговорами можно сформировать вполне четкое представление о юном бомже и его потребительском отношении. Сказать в лоб что это пиявка, можно, но как правило подростки яростно защищают пришибленных друзей. Если есть время, можно зародить сомнение что помыслы юного бомжа не чисты и невинны, что он потребитель и не стоит поощрять его аппетиты в ущерб себе. Интересно докрутить ситуацию с желтым уровнем опасности, но нам нужны ответы девочки, на желтом уровне болтовни будет мало, скорее всего нужно принимать меры, но без ее ответов не ясно какие.
05.02.2019
еммм..Да с телефона на улице тыкать не очень, вот и коротенько)) все проще ну такое подробное объяснение простых истин к 16 годам как бы уже было не актуально. Это все со всех сторон говорилось, обыгрывалось и т.д. Так вот она умна)) даже в первом классе она с легкостью понимала КАК надо ответить, чтобы от нее отстали ( она с легкостью делала психологов, учителей, педагогов, да даже школьного стоматолога до истерики довела при попытке посмотреть ее рот". Если интересно, то она требовала все сертификаты , оригинал диплома стоматолога, разрешение на работу в школе, памятку для ознакомления по рабочим инструментам и даже план эвакуации при пожаре из кабинета. А я просто не в состоянии была предугадать ее выходки. Это невозможно. Ситуация с бомжом очередная антисистемная выходка, которую невозможно предугадать. Это не красный, желтый, зеленый. Это еще одна выходка. На примере этой выходки у меня задача показать, как поступают в обществе ( в системе). Что делать? ( на психические заболевания проверена, тесты пройдены, айкью последний раз 143, до этого дважды 137, профориентация на ней не работает, вопросы наркотиков, алкоголя, здорового питания, нарушения закона и прав человека, педофилии в свое время и т.п. Все,что можно было отработано максимально). Сейчас есть такие же антисистемные непонятные поступки, просто ей больше 18, и я не так напрягаюсь. да пубертат отступил, стало много проще. Так что делать с бомжом?
05.02.2019
Как чего делать? Сказать ей что вам так от этого невыносимо больно,как будто сто иголок куда-то там воткнулись.Вроде так советуют)
05.02.2019
Ахаха) предположим сказала. Бомж никуда не делся. Дальше?))
05.02.2019
Нет ответов девочки в 16 лет, зачем ей нужен был бомж, для чего она давала ему деньги, какую пользу она в этом видела, какие потребности реализовывала этим общением, поступком и т.д. Нужно знать содержимое ее души, чтобы строить дальнейшую картину. Давайте ответы и узнаем почему бомж. Что касается слишком умна и знала КАК. У вас девочка с высокими умственными способностями, и такие дамочки умеют мстить за свои идеалы, честь и достоинство. С такими детьми конфронтация опаснее всего, они редко предаются иллюзиям и редко способны на мазахистические отношения с потоками бесконечного доверия, плюй в меня плюй только не бросай. Какое-то время, если они ищут любви, то могут копать в том месте, где часто ломается лопата, но это не надолго. Такие дети гнут свою линию, сами себе на уме, со своим уставом и взглядом на жизнь, ты никогда не знаешь что они думают на самом деле, и они умеют создавать иллюзию того, что ими управляют. Сейчас я отдаю палец, но настанет день и я оторву тебе голову - это про них. Подружиться с таким человеком можно только через взамное уважение. Такой ребенок будет слушать и менять решение только ради того, кого уважает. А уважение - это не страх перед лишением. Это преклонение перед мудростью, ценностями, взглядами на жизнь, личным примером. Это ощущение что на тебя не будут давить, тебе не будут приказывать, что ты человек с которым интересно и который имеет право на мнение и с ним нужно считаться, какое бы оно ни было, пусть и ошибочное. Уважение это так же возможность получить свой опыт, когда уважающий тебя человек говорить:"Хорошо, делай, как считаешь нужным, я буду рядом в любом случае!" Поэтому стоит послушать мнение столь умной не по годам девочки, она сама четко знает зачем она это делала и что хотела этим сказать. Что касается - Это было сказано много раз. Да эти же очевидные вещи вы могли сказать много раз Ты- сообщениями:"Ты совсем дура? У тебя что деньги из корманов сыпятся? Ты зачем ему все отдаешь? Совсем уже крыша поехала? Этот бомж живет припеваючи за твой счет, альфонс малолетний и т.д." Вот если такими фразами вы говорили, то не получится у вас дружбы с подростком. Это обидно, и даже если это правда,никто не хочет слышать ее в такой подаче. Поэтому есть особые конструкции речи, которые вас весьма позабавили в самом начале. Попрбуйте излагать те же мысли иначе и увидите результат, звучит не очень, слишком мудрено, но работает на ура.
05.02.2019
- почему ты за него платишь? - мы начали общаться еще,к огда он жил и работал у Денчика. нам показалось, что Денчик его выгнал несправедливо. Мы все скидывались и платили за бомжа. Было весело. Мы в переходах пели и зарабатывали для него. А потом стало холодно, петь не получается, гитары мерзнут. Никто кроме меня не имеет своих денег, ну вот постепенно только я стала платить. Мы ему на билет заработали летом, а он отказался домой ехать. На крыше жил, теперь и там холодно. - давай я ему куплю билет до Самары. - я спрашивала, он отказывается. Просто бросить его? Жалко. ну вот так получилось, что никто кроме меня не может платить. а я тоже уже не могу платить. А у него еще одежды зимней нет. - твои варианты? - не знаююююю ____________________ Ну вот так у меня в посте написано того времени)) Только что написала: на фига был нужен бомж? ответила: видимо для опыта. ________________________________ "Ты дура" я никогда не говорила. Ни разу. Про альфонса тоже. Ни я ни муж. _______________________________ Хорошо, делай, как считаешь нужным, я буду рядом в любом случае! - не в ее случае. Наоборот она сейчас говорит, что некоторые моменты нужно было дожать, а не разрешать ей поступать как она хотела. _______________________________ Ну и чтобы вас не мучать. Я расскажу как поступила с бомжом. мы привели его в наш дом. Отмыли, вылечили, одели, выслушали, поняли, накормили. Приняли его позицию " не хочу домой". Муж нашел ему работу, комнату с отсрочкой оплаты на 2 месяца до второй зарплаты. Работа не понравилась. Муж нашел другую. Бомж вышел один день и сбежал от нас)) Через 5 месяцев попал в СИЗО за наркоту, сейчас сидит. ________________ Дочь благодарна за опыт. Я избавилась от бомжа. Не разговоры!!! Не бред про иголки и расстройство. А ДЕЙСТВИЯ! я не устану об этом говорить. Колыхать воздух порой совершенно бесполезно и нерационально. Мы взрослые. мы должны принимать решения и совершать действия. __________________________ Я бы не раздумывая забрала телефон у 11 дочери, если бы она в 11 лет позволила себе хамить хоть один раз. Меня может взгляд не устроить, не то что хамство ( при полной демократии дома, у нас четкие границы "я взрослый" и "я ребенок") Сейчас спросила ее , что делать ( зачитала пост). Ответ дословно: снимать штаны и бегать! телефон забрали, денег лишили, книжку вручили и пусть сидит дома, думает.
05.02.2019
Книжку вручили - это типа наказание?)
05.02.2019
Для Кати? в 11 лет??Конечно)))
05.02.2019
В вопросе с бомжом были предприняты и разговоры и действия. Чего вы против разговоров, я не понимаю, когда вы сами этим грешите. Чего же вы дочку дома не заперли, раз надо действовать? Чего правду матку не разрезали - Кого ты кормишь доня, он же наркоман! И этого не стали делать, расспрашивали ее зачем, почему, какие варианты. Все делаете по книгам, а ноете что не работает, удивительно. Ладно дальше пошли вообще запредельные вещи для шантажиста, вы тянете бомжа в дом, моете, кормите, работаете с его работой, квартирой. Но вы же говорите что нужен жескач! Так что же это за мягкотелость такая, по вашему же определению? Не понятно мне! И вот вы спасли бомжа, ради того, чтобы дочь удовлетворила свой инстинкт начинающего соц работника, по умным книгам дали ей возможность полюбоваться на сколько он будет благодарен за спасение, дали ей возможность получить свой личный опты (нонсенс!). И бомж в лучших традициях уронил таки стеклянный, сбежал и сел в тюрьму. Зачем вы все это делали, если вы призываете к жестким мерам??? На вас косо взглянуть нельзя! А тут вся семья с бомжом цацкается. Либо вы лукавите сейчас, либо все это делал ваш муж, пока вы призывали к кровавой революции, что более вам свойственно судя по высказываниям выше. Здравомыслящие, дальновидные поступки не вяжутся с краткосрочным - Заберите все и шантажируйте 3 года свою дочь, это лучшая политика и пусть только косо взглянет! Как можно рассуждать в одном случае как кровавый революционер, а в другой ситуации нежно намывать бомжа в ванной. Я не понимаю такой двойственности. Ну ладно, предположим, когда вы хотите сделать над собой усилие, вы можете стать здравомыслящим человеком и позволить своим детям набивать свои шишки. Тогда своим детям вы должны позволить и свои чувства по логике вещей. Ну например, ваша дочь вполне может быть на вас обижена, она может не захотеть говорить с вами и будет смотреть волком. Ну это же чувства, это естественно, все люди испытывают чувства, испытали чувства и пошли испытывать другие, веселье, радость, раздражение, скуку и т.д. Но ваша дочь глядя на вас не может испытывать негативных чувств,а ни то... Ну далее вы не расписали что с ней будет и как вы исправляете ее косой взгляд. Что вы отбираете у нее за эти взгляды? Как вы ее шантажируете, чтобы она знала кто тут взрослый, а кто ребенок?
06.02.2019
я не читала и не собираюсь читать книги по воспитанию детей, потому что это опыт одного конкретного, порой не имеющего опыт взращивания сложного ребенка, автора. Зачем мне этим забивать голову? У меня своих забот хватает) Я пока книжки бы читала, она бы с ними там на крыше..короче, делать надо, а не книжки читать и пытаться им следовать. У нас нет шантажа, у нас есть правила для взрослых и детей с адекватными ситуации исключениями. Эти правила работают с самого начала, с момента рождения ребенка. И тогда не нужен шантаж, это норма жизни. Например, отсутствие ТВ. Ну нет ТВ и все, какой шантаж? Почему нет? У нас в семье нет, все, мы, родители, считаем это правильным. Ни один ребенок не напрягается по этому поводу.Дочь говорит, что в ее доме тоже ТВ не будет. Более того, они реально не привыкают к ТВ и не смотрят его даже у бабушек в гостях, где смотреть можно. Маме не хамят Никогда. маму не стукают, не замахиваются, не кричат на маму. Это с пеленок. даже годовалому ребенку запрещено стукать маму лопаткой. Почему родители не колыхают водух с крохами " нужно мыть руки перед едой, а моют им сами или позже отправляют мыть". осознавая абсурдность разговоров и опасность немытых рук, а вот в случае халявы в школе/хамства маме/соц. сетей нужно говорить , читать, рассуждать, беречь чувства ребенка и т.п.? Все проще. У вас в кучу все, что можно. И роль папы, и чувства детей, и эмоции детей, и опыт, и разговоры, и нелепые статьи, и анализ моих натыканных букв, и еще куча всего. Это же надо так усложнять и оправдывать поведение малолетних хамок. Право слово, я с вами совсем не согласна. Если бы я ТАК заморачивалась на каждый "выпад" моей крошки, то я бы уже давно сошла с ума. Границы, правила, немного юмора, самодостаточность, поддержка близких и школьные годы пережили! А тут и 18 лет. Ошибки учтены, опыт усвоен, теперь буду троллить, когда у нее родится такая же дочь)) вселенная должна быть справедлива и не может лишить ее удовольствия взращивать свою маленькую копию✌️
06.02.2019
Оль, а если по чесноку, то по законам вселенной Катя - твоя копия?)
06.02.2019
Не известно) уж слишком разные условия взращивания. Лёша сказал, что совершенно с не похожи по характеру
06.02.2019
Ну, значит, как повезет)
06.02.2019
специально для тебя https://www.babyblog.ru/user/Udasha/3232525
06.02.2019
Удивительно что вы, как человек образованный и здравомыслящий, отрицаете полезность опыта предков, который передаются через книги. Ведь вы идете в поликлинику к врачу, который тысячи медицинских справочников изучил к вашему приходу, ему за всю жизнь столько людей не излечить, сколько случаев описано. Но если ваш случай будет нестандартным, опытный и начитанный врач сможет сориентироваться в своих знаниях и не станет экспериментировать с вашим здоровьем. Он возьмет описанный опыт предков, и смоделирует ваше лечение с учетом анализов. Иными словами аппендицит вам вырежут так же как это делали 100 лет назад, с поправкой на современные технологии, но резать будут все тот же отросток кишки, ничего не изменилось глобально в кишечнике за 100 лет. В отношении психологии так же. Эволюция медленная штука. Пятьдесят, сто лет назад дети хамили своим родителям, убегали из дома и отдавали деньги бомжам. Сто лет назад было известно как лучше поступить в этой ситуации, пятьдесят лет назад были написаны книги с рабочими советами по этим ситуациям. Книги - это всего лишь опыт предков и он готовый, бери, читай, пользуйся, применяй. Зачем наступать на грабли, когда их можно обойти? Это бессмысленно. Вы вот описали свой, а может ине свой опыт решения проблемы с бомжом. Да будет вам известно что Хаим Гинотт описал это в 1965 году, Шалва Амонашвили знал что делать в таких ситуациях еще в 1986 году. Можно сейчас почитать книгу пятидесятилетней давности и там будут все ответы на сложные вопросы, потому что в книгах передаются не бесполезные обрывки фраз, а вся наша культура, все знание, какие есть у человечества. Ваши дети учатся и в руки берут именно книгу для пополнения своей копилки знаний. Я не понимаю вашего призрения к книгам, это совершенно не обосновано. Далее вы пишите про правила в семье с самого рождения, которые являются частью семейного этикета. Вам будет обидно, но сторонники теории привязанности именно так и советуют воспитывать своих детей. Вы удивительно следуете их советам, но презираете этих людей. "Маме не хамят Никогда. маму не стукают, не замахиваются, не кричат на маму. Это с пеленок. даже годовалому ребенку запрещено стукать маму лопаткой." - вот это вообще цитат из книги Гинотта, может вы его все же читали? Нет? Тогда вам будет обидно еще раз, он очевидно знал это до вашего рождения и записал свои полезные выводы, чтобы передать свои знания в будущее с помощью своих книг. "Почему родители не колыхают воду с крохами " нужно мыть руки перед едой, а моют им сами или позже отправляют мыть".осознавая абсурдность разговоров и опасность немытых рук" - если вы в позиции Я-взрослый, то вы никогда не наделите трехлетку уровнем сознания хотя бы первоклассника, это разные галактики. Поэтому трехлетке бессмысленно объяснять всю опасность немытых рук, а вот школьник вполне может это понять и помыть руки без участия мамы. Но далее вы пишите "вот в случае халявы в школе/хамства маме/соц. сетей нужно говорить , читать, рассуждать, беречь чувства ребенка и т.п.? Все проще.Это же надо так усложнять и оправдывать поведение малолетних хамок. Право слово, я с вами совсем не согласна." - тут минус, вы только что сравнили трехлетнего карапуза и его умственные способности с способностями школьнику. Ну как так то? Того глядишь вы и 11 летнюю дочь автора начнете ровнять с собой, мол все она понимает и знает. Это не объективное суждение. Если вам хотя бы 30 лет сейчас, то вы умнее и опытнее начинающего подростка на 19 лет. Откуда ребенку взять в один миг 19 лет опыта отношений, работы, семейной жизни, ответственности и т.д. Далее вы жалуетесь, что я анализирую ваш текст, но откуда мы с вами возьмем информацию если не из текста, что еще нам с вами анализировать, мы лично не знакомы? Я вижу не стыковки в тексте и я об этом говорю, уж очень сильно разниться ваш совет с тем, как вы в реальности поступаете и разговоры разговариваете и бомжей в дом тянете для пущего эффекта их неблагодарности. А сами автору поста,советуете дочь наказывать, разговоры не разговаривать и сразу отбирать гаджеты. Чего ж своему совету не следуете? Нестыковка.
06.02.2019
в какой книге говориться о ситуации с бомжом? Я хочу посмотреть. Если можно, то прямо с главой.
07.02.2019
Я уверена в ваших способностях и в том что изучив рекомендуемую литературу вы сможете применить опыт авторов в своей ситуации. Фабер и Мазлиш "Как говорить чтобы подростки слушали", учитель Фабер и Мазлиш Хаим Гинотт Ребенок - мир отношений и Как преодолеть проблемы переходного возраста. Шалва Амонашвили Как живете дети?,Гордон Ньюфелд, Быкова, Перри. Компеляция трудов этих авторов дает вполне конкретное представление, как поступать в сложных ситуациях с детьми разных возрастов. Схема всегда одна и та же, ее не трудно уловить, уверена вы справитесь.Как вы ранее писали, вы всю жизнь воспитываете детей в определенном контексте, который не меняется, с поправкой на ситуации выходящие за пределы стандартных. Все эти авторы скажут вам то же самое, коней на переправе не меняют, политика родителя, не изменяется при смены погоды, исповедовать необходимо одни и те же принципы всю жизнь: уважение, забота, принятие, любовь, доброжелательность и т.д. по списку. Вы гениально придумали то, что люди уже знали до вас 100 лет назад и записали.
07.02.2019
Вы ниже говорили, что до 16 лет о своей дочери знали все досконально. Я тогда не поняла, откуда вылезла такая ситуация? На самом деле по личному опыту, как своему, так и своих знакомых, я знаю, что чем жестче родитель ставит рамки, тем лучше ребенок научается изворачиваться. И в итоге родитель "который знает о своем ребенке все" на деле оказывается в полном неведении с совершенно непредсказуемыми последствиями. К сожалению, случается и так, что родители особо не давят, а ребенок все равно совершает странные поступки, хотя в этом случае обычно удается сохранить хорошие отношения после того, как до ребенка доходит, что он был не прав. В общем и целом - как повезет, задача родителя вести себя достойно без лишних перегибов в обе стороны, я понимаю, новую кофточку не купить в качестве наказания, но интернета лишить и выдать кнопочный телефон - это жестоко, хотя бы потому что ровесники ребенка засмеют его с большой долей вероятности.
05.02.2019
я говорю про соцсети ( у бомжа не было смартфона). А вот узнала я о бомже как раз из ее переписки вк У нас прекрасные отношения. Ровесники не засмеют. Быть как все не всегда лучший вариант. А вот не хамить дома маме - очевидно лучше хамства в 11 лет
05.02.2019
Речь не о том, чтобы быть как все, а о том, чтобы соответствовать какому-то среднему уровню, за которым можно расчитывать на чью-то дружбу и поддержку. Очевидно, что если весь класс общается в группе вк, а кто-то не общается, на него будут очень косо смотреть. У меня в 12 лет как раз был телефон, что называется хуже всех, тогда все были кнопочные, но у меня был самый отвратительный кнопочный, только ленивый тогда не спрашивал, почему у меня такой отстойный телефон, компьютер с интернетом у меня тоже появились позже, чем в нормальных семьях, с детьми которых мне хотелось бы дружить, и они все тогда бегали передавали музыку по ик-порту, играли в компьютер друг у друга, а я просто оставалась вечно в стороне. В подростковом возрасте это все очень болезненно.
05.02.2019
у значит вам нечем было компенсировать кнопочный телефон
05.02.2019
Прекрасная позиция, если что-то не так, значит сам виноват. Хотя общие интересы, формируются в том числе и на основе равных возможностей: зачем мне с кем-то общаться, если я хочу поговорить с ним вечером в инете, а он не может, я хочу какую-нибудь новую музыку или фильм, а ему нечем со мной поделиться. Я лично любила английский язык настолько, что в итоге единственная за 10 лет сдавала по нему ЕГЭ, сдав на 84 балла без репетиторов, но к сожалению, в подростковой среде подобные интересы, как и многие другие особой ценности не имеют.
05.02.2019
Все ж просто. Не хами, делай уроки и будет тебе смартфон. Не умеешь распределять время, позволяешь себе лишнего, нет смартфона. Выбор то простой.
05.02.2019
Ну это, пожалуй, адекватный подход. Хотя автор уже лишил ребенка чего-то, а она только больше озлобилась. А вы еще так сказали, вроде как вообще лишить интернета с телефоном безотносительно поведения. Но с другой стороны добиваться расположения силой тоже как-то страно, потому что можно прийти к тому, что ребенок просто начнет лицемерить: я прекрасно помню, как постоянно усыпляла мамину бдительность хорошим поведением.
05.02.2019
Диана, важна последовательность. Если вдруг ребенка чего-то лишили, то у ребенка могут быть разные реакции. И Испугаться первой же (обозлилась), чтобы уже и не пробовать воспитывать? Ребенок может попробовать сто методов, чтобы вернуть телефон. А задача мамы, чтобы ребенок не сидел в соцсетях. Я пытаюсь донести, что в доме правила родителей важнее. Мама против соцсетей, значит нет соцсетей. Вот подрастет дочка, сможет адекватно сидеть в инете и тогда мама решить, дать ей смартфон или нет. Я против детоцентризма, потому как уверена, что материнство - еще один шаг развития женщины, а не окончание ее как личности.
07.02.2019
🤣 Когда Дима решил, что он смеет хамить мне, я не стала решать проблему. Проблему решил муж. Как и что он говорил, я не знаю. Я была в бассейне. Потому что я на хамство говорить перестала вообще
05.02.2019
Хамство я не терпела никогда. Мне кажется это и помогло тоже в большей степени. Мне смешно читать "у моей дочери я в друзьях и все знаю" или "у нас полное доверие, я все знаю и контроль не нужен". я точно знаю, что родители часто ничего не знают про своих детей.
05.02.2019
А по мне проблема в том, что мы забываем себя в детстве. Меня тут несколько занесло и я решила "воспитывать". Ребенок мне за обедом и выдал. Мам, в школе от нас хотят, орут и хотят. Я прихожу домой, тут ты тоже хочешь, недовольна и орешь. Я не хочу в школу, я не хочу домой. Куда я должен идти? /// И так меня это тормознуло лихо. Что я решила перестать "воспитывать". Потому как рисует, на спорт ходит, уроки сам делает, большую часть времени в адеквате. /// А на мой вопрос, Дим, а что делать, когда тебя занесло и ты слетел с катушек? - Ничего не делать, я же не лезу к тебе, когда ты в плохом настроении. Купи мне мороженое и отстань /// Но все это не отменяет взаимного уважения дома, границ и тому, что пока тебе нет 18 и ты в моем доме, то изволь договариваться со мной. //// Я себе дала установку, что я не собираюсь дома воевать с ребенком
05.02.2019
А если в школу не дошёл? А если ты узнаешь, что он не ходит на рисование месяц? Вот прямо сегодня узнаешь, что месяц не был на рисовании?
05.02.2019
школа в телефоне пиликает. рисование педагог если ребенка нет, пишет сразу. А что с вами случилось. Так что да, ПОКА я узнаю сразу. Дальше...
05.02.2019
Вот, я к этому пришла через дурацкие советы этого поста "доверять ребёнку и личное пространство"
05.02.2019
Опишите какой контакт вы поддержтваете со своим ребенком. И тогда станет понятно, как из точки А вы пришли в точку D, и не дошли до точки В. Люди не совершают плохие поступки без причины, это всегда мотивация, это потребность получить что-то, чего нет в повседневной жизни.
05.02.2019
какие тут статьи и рассуждения?) ну смешно, право слово. Заберите смартфон, планшет и отключите дома интернет. Сами поразитесь наступившему через неделю счастью. При том во всей семье. Телефон кнопочный, телевизор после уроков, планшет выкинуть, интернет под присмотром для написания работ для школы. Все!! Я до 16 лет дочери была в курсе что, кому, куда. о чем она пишет, что читает и смотрит, кто ей пишет и что советует. Я знала все!. Вашей 11 и вы не в курсе, что она там в соцсетях делает? Треш...
05.02.2019
Жесть, даже читать страшно то, что вы пишете.
05.02.2019
не читайте, не следуйте, не вникайте.
05.02.2019
Оля, заклюют)))) А как же личностные свободы) У Димона на телефоне "Касперский детский". Который ограничивает время потребления телефона в интернете часов в день. Блокирует, то, что мы захотели блокировать и всячески следит за ребенком) На все, А у мани, а у дани - чхать)
05.02.2019
Да мне на все эти личностные свободы с умными статьями и философскими рассуждениями по фиг. Если бы не мой контроль, то вообще неизвестно ЧТО бы было...и было бы это ЧТО в принципе. К 16 годам я еще и маячок поставила. . Я вижу чем закончилось ( а в некоторых вариантах совсем закончилось) несколько даже лучшее поведение примерно таких детей без родительского вмешательства ( или где родители не нашли силы справиться), и по фиг мне на кухонных философов, повторюсь. У меня была парочка значительно более серьезных ходов в запасе. И контроль соцсетей - не самое жесткое по сравнению с ними))
05.02.2019
Интересно. Я тебя читаю давно и память у меня хорошая. Сейчас если б прочла все, что ты тут написала и не читала б ранее, подумала б какая тётка жёсткая). По факту, мне всегда казалось что ты часто прогибаешься, опекаешь и стараешься угодить, порадовать. Никакой строгости, а именно желание дружить и найти диалог. Вот на сына да, вы уже насели)
09.02.2019
Опекать и порадовать, да) а вот с прогибинием у меня очевидно проблемы есть. И третий брак тому доказательство)))) Это же Катина фраза "недовольная мама - страшное дело".
09.02.2019
Не конкретно в отношении тебя, но запросто можно кому-то позволять, а кому-то и нет (про прогибаться)и союз с мужчинами всё-таки несколько другое. А Катина фраза обычна, чего нарываться на человека, когда он не в духе).
09.02.2019
Твердо, но дружелюбно, она все еще ваша любимая дочь. 1. Оценки. Главное правило - знания важнее оценок. Контролируйте, но без ажиотажа. Планку ставите вы, но выполнять ее должна она, это ее ответственность. Я просто констатирую факт, например, я заметила, что ты съехала по русскому. Дочь может объяснить почему оценки стали ниже, вместе обсуждаем, это проблема или еще нет. А может просто звезды не сошлись. Даю время на исправление ситуации. Если проблема, то я подключаюсь. Поверьте, и тройки, и двойки тоже бывают. 2. Соц сети. У моей нет смартфона, телефон кнопочный и комп дома. Да, приходя включает ВК, но если при этом уделяет время подготовке, то я отношусь к этому спокойно. Это ее личное пространство. 3. Сестра. Слежу, чтобы не было открытого неуважения, грубости, язвительности, игнора. Если назревает конфликт - разделяю по комнатам. У старшей есть свое личное пространство, есть право не хотеть уделять время сестре, играть с ней или находится рядом. Младшая спрашивает, можно ли ей подойти, посидеть рядом за столом сестры, когда та занимается. Если старшая в "скорлупе", затеваю что-нибудь интересно с младшей - идем печь пирог, играть в настолку, смотреть мульт ... - старшей обычно становится завидно, приходит к нам. Мы ее "прощаем и принимаем"
05.02.2019
Очень мудрые советы!
05.02.2019
Спасибо. Но я однажды видела настоящего"профи") Ехали на поезде три дня в купе с многодетной семьей (четверо детей + двое старших остались дома) двое из них были от 11 до 15 - самый "сок", младшему было около 5. Мама с ювелирной точностью и удивительным спокойствием "рулила" этой командой. И это в условиях замкнутого пространства. За три дня ни одного писка или нытья, ни одной ссоры. Я прям преклоняюсь перед такими мамами...
05.02.2019
Ну и детки разные бывают, кто-то в поезде сидит читает, а у кого-то шилопопность. Наблюдала однажды такую картину в поезде: ребёнок лет 6 клянчит у мамы телефон, при этом мама сама играет на нем, мама строго сказала «не дам», детеныш сидит обиженный, но тихо-тихо.. мне даже жалко стало😲 представила своего ребёнка на его месте, уже орал бы на весь вагон. У нас в семье приходится прятать телефоны, планшет и прочее, чтобы не нервировать и не давать повода. Насколько разная реакция детей на одни и те же ситуации. Умение разрулить ситуацию - это искусство, согласна 👍
05.02.2019
Из последнего очень понравилась статья в журнале Сноб, правила для родителей подростков. Правило номер один Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке. Правило номер два Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае - революция, связанная с т.н. "переходным возрастом"), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох - и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему. Правило номер три Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это - принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами - и когда ему хорошо, и когда плохо. Правило номер четыре Идите у него на поводу. Даю этот совет с осторожностью, но всем сердцем. Если, например, человек в возрасте 15 лет приходит домой и говорит: "Я хочу мороженое", значит, он верит в то, что вы ему это мороженое дадите, что вы - партнер. Ведь он достиг возраста, когда может и сам взять все, что хочет. Помните это, восхищайтесь тем, что ваши отношения таковы и "дайте мороженое". Правило номер пять Напоминайте себе, что это ваш любимый человек. Он пробует разные способы взаимодействия с действительностью. И если он валяется на кровати и смотрит в потолок, это не значит, что он бездельничает. В этот момент у него проходит колоссальная душевная работа. Как каждый из нас, он имеет право лежать и думать. Не правда ли, когда у нас начинается новый роман, нам вдруг становится безумно важно, что этот человек любит, чего не любит, какую еду ест, какие фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет. И если он лежит на кровати и смотрит в потолок, нам кажется, что он лучше всех в мире лежит на кровати и смотрит в потолок… Так вот, я желаю вам такого же отношения к вашему ребёнку - головокружительного романа с ним. Правило номер шесть Рассказывайте о себе. Даже если вам кажется, что его это не интересует. Как ваш день прошел, что у вас получилось, что нет, чего вы боитесь. Это ваш шанс на связь сейчас и в дальнейшем. Не работает с людьми в этом возрасте "Что было в школе? Как прошел день?". Он уже рассказал, кому надо, как прошел его день. Все, что вам остается, это рассказать, как прошел ваш. И тогда не исключено, что он расскажет о себе. Или, во всяком случае, будет знать, что если ему захочется поделиться, есть ухо, готовое выслушать. Правило номер семь Помните о том, что у него появляется много новых интересов. И это будет сумасшедшее счастье, если он пустит в эти новые интересы вас. Бессмысленно затягивать его в старые. Поздно. Если вы - любитель-рыболов, и до 11 лет он не "подсел" вместе с вами на рыбную ловлю, шансы, что он полюбит это занятие, невелики. Зато, если вместо рыбалки он начнет метать копье, у вас появляется шанс пометать копье вместе с ним. Помните, что рядом с вами находится цельная, органичная, самостоятельная личность, и вы можете познакомиться с этим человеком заново. Главное правило: Создайте ребенку тыл. Человеку он нужен. Особенно в переходном возрасте. "Передовой" ему хватает и без вас. Пусть дом станет для него тылом - где можно побыть слабым, помолчать когда хочется, просто отдохнуть. О кризисах У нас и до подросткового много кризисов проходит самых разных. Мы действительно, как учат нас психологи, во многом замешаны на том, что с нами происходит в первые три года жизни. Около трех лет мне становится вдруг ясно, что я - самостоятельная личность. Огромное количество моделей и привычек остаются со мной с того возраста. И способ, которым я проживаю подростковый период, на 90% зависит от того, что было раньше в моей жизни. Около семи лет приходит открытие, что вокруг много личностей-миров помимо меня, с которыми я могу вступать во взаимоотношения. А в так называемом переходном возрасте, при сумасшедшей условности этого определения, я начинаю двигаться совсем-совсем самостоятельно и понимаю, насколько мой мир определяет мою жизнь. Открываю, что вообще-то огромное количество того, что в моей жизни происходит, очень во многом зависит от меня, моего внутреннего состояния, моего отношения к событиями. И это, конечно, революция. Она не обязана быть кровавой: экзистенциальная революция не равна Октябрьскому перевороту. Это пересмотр модели, в которой мы живем: чем больше я всего попробую в этот период, тем интереснее мне будет жить дальше. Проще или нет, это другой разговор. Но интереснее, точно. Конечно, как во всякую революцию, мне живется непросто. Нужно понимать, условно говоря, кто за красных, а кто за белых. И, к счастью или сожалению, именно поэтому возникают полюса: когда я сначала кого-то или что-то безраздельно люблю, а потом так же безраздельно ненавижу. В этот момент я пробую мир на ощупь, учусь понимать его интуитивно, и от этого зависит очень много. О человечности Что такое человечность? Мое право сомневаться, ошибаться, брать назад свое обещание, не брать и выполнять, право противостоять инстинктам или следовать за ними. Проверка собственной человечности, в прикладном смысле этого слова, и есть переходный возраст. Мне кажется, фраза из Священного Писания "Царство Божие в тебе самом" - это слова переходного возраста. Все в тебе самом, все внутри, огромный мир. Наша задача, окружающего мира, взрослого мира, - свести понятия свободы и ответственности. К сожалению, принято считать, что человека в этом возрасте надо опекать со всех сторон. А я могу посоветовать в этом возрасте как можно больше "отпускать его в самостоятельное плавание", давайте ему возможность и право трогать мир на ощупь и проверять. Это может выражаться в самых разных действиях, как близких сердцу родителей, например, читать, смотреть спектакли, получать новые культурные впечатления, так и не близких им, например, знакомиться с большим количеством людей, пробовать разные модели коммуникации. Об изменениях в отношениях Сомнение - главное качество переходного возраста. 13-17 - это возраст сомнения и лихорадочной проверки всего на свете. Ведь у меня теперь появились силы отказаться, сказать: "Не хочу, и все!". Я честно могу задать себе разные вопросы: люблю я Оскара Уайльда или нет? Люблю я проводить вечер за компьютером, или это навязано моими сверстниками? А на самом деле я люблю суп? Я осознаю, что имею право не полюбить суп, не вдохновиться фильмом, про который родители сказали: "Ты обязан его посмотреть!". У меня появляется право сказать "нет" и сказать "да". У родителей в этот период тоже происходит открытие. Это ведь колоссально - смотреть на сына или дочку в переходном возрасте и понимать, что любимый человек около тебя является огромным миром, часто новым и незнакомым. Другая сторона этого открытия: вас могут послать к черту, по-настоящему. Если в 10 лет родитель произносит: "Доешь суп, иначе ты не встанешь из-за стола", и, давясь, ребенок этот суп доедает, то в 14 лет нет никакого шанса, что он его доест. Он просто встает и уходит, и взрослый в этот момент теряет с ним связь и ужасается: "Он, что, сейчас навсегда ушел из-за стола?" О тыле Ребенок должен знать, что у него есть убежище. Если у него дома передовая, он будет оттуда убегать. Каждый из нас ищет такое убежище. Это может быть другой человек, компания, группа Вконтакте. Все, на самом деле, очень просто: мы уходим от тех, с кем нам плохо. И хотим быть с теми, с кем нам хорошо. Когда я сам был в переходном возрасте, мне повезло, у меня был адрес, место, куда можно было уйти, потому что там хорошо и тебя понимают. Куда ты идешь не из чувства противоречия, не потому, что никого больше нет, а совершенно наоборот. Это было делегатское собрание ТЮЗа, околотеатральная организация, которую когда-то придумал сам Брянцев для беспризорников, веря в то, что театр - гениальное структурирующее и изменяющее пространство. Я туда пришел, и оказалось, что там много таких, как я. А вместе переживать намного легче. Задним числом я могу точно сказать, что меня это во многом спасло. Такое "спасение" должно быть у каждого. Естественно, своё. О родительских страхах Родительское дело - бояться. Если взрослые отдадут себе отчет в том, что они боятся, это станет первым шагом к пониманию, что дело в них. И что мучить из собственного страха другого человека - это, как минимум, неприлично. Бояться и понимать, что я боюсь, - дело хорошее. Ни в коем случае нельзя шпионить: читать личные дневники, переписку, копаться в вещах. Это точно предательство. Объявление войны. Что вы потом будете делать? Просить прощения всю жизнь? А главное, это ничего не дает. Надо помнить, что я сделать уже ничего не могу. В 10 мог, в 14 уже нет. Что мне остается? Только встать на его сторону. Только оттуда я могу получить доступ к влиянию: взаимодействовать, спорить, убеждать. Допустим, мой 14-летний сын или моя дочь поздно приходят вечером, и у нас настолько потерян контакт, что я не знаю, где он и с кем. Я могу запретить ему поздно приходить, и мы понимаем, что будет после запрета: скандал и ломка отношений. Альтернатива: признать, что я боюсь. Я лежу в кровати и боюсь, и жду, когда он придет, и засыпаю только когда слышу, что хлопнула входная дверь. Это родительство, ничего с этим не поделаешь. Я могу сказать ему о том, что я боюсь, рассказать, что чувствую. Могу попросить его приходить не поздно, звонить мне. Потому что это нормально - просить любимого человека что-то сделать для нас, особенно, если мы тоже что-то делаем для него. Переходный возраст - штука сложная. Это период единения с близкими, а вовсе не сражение не на жизнь, а на смерть, как иногда принято его представлять. И самые замечательные родители, перепутав первое со вторым, могут запросто испортить отношения со своими детьми. Причём надолго. Никогда не поздно начать. Если вы потеряли связь и доверие, просто вернитесь к тому, о чем мы говорили выше. И - чудесных вам приключений переходного возраста!
05.02.2019
хороша статья.
05.02.2019
Буквально вынудила мужа перестать спрашивать как в школе, были ли контрольные и т.п. О чудо, ребенок сам этой информацией брызжет ))) а было ведь не допроситься ))
05.02.2019
Аха)) я знаю одну девочку, для которой методы этой статьи как слону дробина)))))) Я вообще считаю, что мне положена медалища!
05.02.2019
05.02.2019
вот как вариант! Я ведь до сих пор в деканате каждый зачет/экзамен контролирую
05.02.2019
Тебе-да )))
05.02.2019
Начну с того, что Интернет - не обязательно зло. У дочки появились социальные сети в девять лет. У всех одноклассников были, и ей тоже было необходимо. Мы с ней договаривались, что я могу заходить и смотреть, что она там делает и с кем общается. Следила за списком друзей, чтобы там были только знакомые. Почему дочка в Интернете? А вы предложили что-то взамен? Какие есть у ребёнка увлечения? Много ли друзей? Я против «кнута». Меня воспитывали именно им, я своего ребёнка так воспитывать не хотела. Мы разговариваем. У нас нет запретных тем, я могу ей рассказать про всё, что её интересует. Я всегда говорила ей, что чтобы ни случилось, я поддержу. Ругать буду только за враньё. Поэтому ребёнок и открыт, и не боится. Никогда не требовала хорошей учёбы. Мне не нужны были идеальные отметки, мне нужен был здоровый ребёнок. Ну не всем быть отличниками, не всем вытягивать программу. Моя вытянула. Валяя дурака порой, школу закончили с двумя медалями, ЕГЭ на высокие баллы сдали, поступили на бюджет. Ищите общие интересы. Сходите с ней погулять, посидеть в ресторане. Только с ней, без мужа и младшей дочки. Разговорите, узнайте, что её беспокоит, что тревожит. Чтобы был диалог, нужен настрой на общение обеих сторон. А когда она сидит, отгородившаяся от вас, а вы пытаетесь донести, конечно, она не услышит. Она и не постарается услышать. И не ругайте, не осуждайте. Общайтесь, учите анализировать. Хочется повысить голос: вдох-выдох и спокойным тоном говорите. Ребёнку нужна поддержка, а не осуждение. Это вы знаете, что вы умнее. А внутри неё сидит маленький максималист, который уверен, что вы её не понимаете и в жизни не разбираетесь.
05.02.2019
А конфликтов с учителями ( учениками) в школе у нее нет. Что вы знаете о ее жизни вне дома? Почитала ваши комменты, если бы не оценки то я бы сказала что вы к ней сильно придираетесь.
05.02.2019
В школе конфликтов нет,занимается танцами и в театральном школьном кружке,ходят с командой по детским садам с представлениями. Оценки не так важны,важно отношение ко мне,очень сильно обижает словами
05.02.2019
Она обижает, или вы обижаетесь? Вы знаете, моя мама до сих пор обижает меня словами. очень сильно. Но она по сути этого даже не знает. И сильно удивляется когда у меня сдают нервы и я бросаю трубку или даю ей ответ. Она явно хочет вам что то сказать. Осталось узнать что.Но спрашиваете вы не там однозначно.
05.02.2019
А вы можете сказать чем она вас довела, может вы слишком остро на все реагируете? У меня тоже дочке 11 лет. Ни чего такого нет и близко. Она не осмелится так себя вести, потому что у нас в семье раставлены приорететы, т.е. Родители Главные, а дети их слушаются, но не наоборот. И ни какого переходного возроста- это воспитание.
05.02.2019
Переходный возраст. Терпите. В 11 лет сына я писала подобный пост ))) Помогает ещё чтение спец литературы про подростков. Все проходит и это пройдет. К 15 годам плюс /минус станет легче )))
05.02.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дочка не молчит ни минуты Трудно с ребёнком