Обучение чтению по кубикам Зайцева
Детский сад. Готовимся к школеДобрый день! Девочки, вопрос к тем, у кого дети, будучи еще дошкольниками, обучились читать по методу Зайцева. Как теперь в школе у них с русским языком, с грамотностью? Тут услышала мнение, что да, методика гениальная, дети быстро учатся читать, но потом в школе у них возникают проблемы с разделением слов на буквы, с фонетическим разбором, делают больше ошибок, т.к. заученные слоги воспринимаются ими "как единый иероглиф", в результате не развивается фонематический слух. Так ли это? Как вы считаете, есть ли взаимосвязь между методом обучения чтению и последующей грамотностью?
Расскажу, как было у нас. Сын очень рано изучил алфавит, уже в 2,5 года знал все буквы. Но обучала его бабушка, поэтому заучил он А-Бэ-Вэ-Гэ..., а не звуки. На подготовительных курсах у них не было чтения, пытались освоить кое-как сами по букварю Жуковой, но к первому классу еле-еле научились читать по слогам. На собеседовании нам сказали срочно за лето научиться читать, но у него не получилось. В первый же день в школе задали полтора листа текста, для нас первый класс был настоящим кошмаром именно из-за чтения, ребенок никак не мог отделить буквы от звуков. К концу первого класса более менее научились читать без слогов, бегло только наверно к концу второго класса. Зато с грамотностью красота. Первый-второй класс было очень плохо, а потом поперло. Пятый-шестой по русскому и лит-ре пятерки, за это время сменилось три учителя, поэтому оценки объективные. Вот я думаю, может действительно потому, что он два года долбил эти слоги, он обрел грамотность.
Сейчас возник вопрос, как обучать чтению младших детей. Хотела по кубикам Зайцева, думала, чтобы побыстрее, а вот услышала, что наоборот потом могут возникнуть проблемы с русским. Теперь вот в замешательстве...