Сочинения - наш бич.. Чем помочь?

Добрый день. Сочинение связано с говорением, и дело не в чтении, а в правильном изложении мыслей (для начала чужих). Поэтому необходимо делать следующее: - берете текст, любой, читает ребенок абзац и должен выделить главную мысль. Не забываем, что каждый абзац выражает мысль законченную. - написать эту мысль своими словами, пусть "каряво", пусть только два слова, как у ребенка получится, требовать художественного описания не надо, только своими словами, кратко и, может быть для Вас, глупо. Не забываем, что он ребенок, а не писатель. - Написали эту мысль: желательно чтобы было существительное и глагол, существительное и прилагательное (если из двух слов), если слов больше, то смотрим куда добавить прилагательные и наречия, которые являются средствами описания существительного или глагола. Например, этот абзац о том, как корова есть траву. Хорошо. Большая корова есть зеленую травку. Большая корова медленно жует зеленую травку. Постепенно ребенок научиться добавлять слова-описания и предложение будет написано более художественно. - Не надо брать целые книги и фильмы. Только абзацы. Только начало фильма, куски фильма, начало экскурсии или конец. - идете по улице, говорите планшет, ребенок добавляет хороший планшет, Вы добавляете, у тебя есть хороший планшет и так далее. По одному слову или выражению, выстраиваете рассказик о данном предмете. - описать: почему вкусно, например, мороженое или картошка. Дайте ребенку описать примитивный предмет, добавьте немного слов от себя и получите мини-сочинение из 5-6 предложений. - не забывайте о введении и заключении. В введении общая часть о чем будет текст, в заключении вывод, почему понравилось или нет (это в начальных классах). - Когда Вы поймете, что по абзацу ребенок способен написать сочинение, напишите нам, мы Вам подскажем, как дальше учить ребенка писать сочинение-рассуждение или вообще сочинение. http://getgoodmarks.ru/
19.09.2017
Спасибо большое за советы!!
06.10.2017
18.10.2016
первый шаг - это всегда конспекты текстов и изложения. Научите его выделять основные мысли из сложных (для его уровня) текстов и записывать их последовательно в план. Затем на каждый пункт придумывается еще два-три-пять предложений, раскрывающих этот пункт не с опорой на прочитанный текст, а на собственные примеры из жизни, других книг и т.п. Это можно делать систематически сидя за столом, или просто играючи в процессе прогулки. "Проговорить" такое изложение можно даже на сказку Айболит или Три медведя, т.е. на самых простых детских текстах. Постепенно увеличивайте количество пунктов-мыслей с трех и далее.
14.09.2016
Спасибо большое, кстати, вот конспектирование мы еще не пробовали!
14.09.2016
Еще советую ввести обсуждение-рассуждение прочитанных книг. Только не по принципу школьных уроков литературы, а "следуя за ребенком" т.е. говорит прежде всего он - пересказывая те отрывки которые его "зацепили", а вы не предлагаете готовых ответов на вопросы, пусть они лучше останутся без ответов или к ним вернетесь потом. Начиная от внеклассных книг "незнайка на луне" или "приключения Мюнхайзена" и далее по развитию ребенка "маленький принц" или подобные более глубокие вещи. Поверьте, это интересно и для родителя тоже))) Я например по новому в свое время прочла Гулливера)
14.09.2016
Да, это мы практикуем, хотя и, к сожалению, читаем меньше, чем мне бы хотелось. Барона Мюнгхаузена читали этим летом, и он довольно неплохо его пересказывал. Будем продолжать, спасибо вам большое за советы!
14.09.2016
Проблема со спешкой и невнимательностью. Школьный проект "Огонь"