Наше современное образование претерпевает изменения. Я стала искать информацию о реформированной системе образования. Искать пути решения проблем, с которыми мы столкнулись в первом классе. Уже давно прослеживается тенденция перехода школьного обучения на домашнее. Я пока не готова радикально сделать шаг и учить ребенка дома, так как считаю , что школа дает много помимо знаний. Но как оказывается знаний современная школа практически не дает. Пока меня лично не коснулась эта тема, я особо не вникала и имела поверхностное суждение. Но как подготовить ребенка для взрослой жизни? Что нужно делать?
Переложить ответственность на школу не получится, как это было в моем детстве. Мои родители никогда не делали со мной уроки и не вникали в мою школьную жизнь. В этом, конечно, хорошего мало. А теперь ситуация координально изменилась, сейчас обществу не особо заботится о грамотности и образованности детей и вся ответственность на плечах родителей. Можно конечно требовать с учителей, но как показывает практика они сами находятся между небом и землей. И многое просто не в их силах. Недавно я посмотрела интересное видео об образовании. Рассказывает питерский психолог, которая имеет огромный стаж работы с детьми. Л.А.Ясюкова проводит глубокую диагностику и дает рекомендацию. Это взгляд на проблему с другой стороны. Очень просто и доступно объясняет откуда растут ноги такой неграмотности среди подрастающего поколения. И самое главное, дает ориентиры, куда нужно двигаться, чтобы воспитать грамотного человека, личность, которая легко сможет адаптироваться в любых условиях. Конечно, всем родителям рекомендую посмотреть.
Видео достаточно долгое. Вот небольшой конспект по нему, который я составила для себя: 1. Динамика развития и реформирования образования за последние 100 лет. 2. Какой авторитет у современной школы. 3. Какие существуют программы обучения. 4. На что переориентировано образование? 5. Как воспитать личность? 6. Взаимосвязь всесторонне развитой личности и мышления. 7. Как организовать трудовое воспитание. 8. Кто несет ответственность за результат образования. 9. Реформы образования. Закон об образовании. 10. Роль родителей в обучении детей. 11. Что такое эксперимент и как его внедряют в практику в современном образовании. 12. Что такое академическое образование. 13. Что такое понятийное мышление. 14. Зрительно-логический метод обучения чтению и письму. 15. Букварь. На чем построен и как выбрать. 16. Так ли важно развитие фонематического слуха для грамотности. 17. Как отождествлять буквы и звуки. 18. Какая система образования в наше время? 19. Какое влияние оказывают гаджеты на развитого ребенка. Как их использовать в мирном русле. 20. Как развить понятийное мышление? 21. Подходы родителей, учителей и администрации к образованию. 22. Как связаны грамотность и мышление. 23. Как сформировать у детей желание самостоятельно учиться? 24. Зачем детям учиться? 25. Для чего дети должны ходить в школу? И что на сам деле имеем на выходе после 9-11 класса? 26. Созреет ли мышление самостоятельно? 27. Что такое пирамида науки и понятий. 28. Что и как изучать детям? 29. Что такое интуитивный и логический компоненты мышления? 30. Какие функции у памяти и мышления? 31. Как формируется дисциплина во время обучения. 32. Влияние обстановки в стране на обучение. 33. Кто такие вундеркинды. 34. О методиках раннего развития. 35. О проблемах социализации. 36. Как связаны мышление и адаптация в обществе.