"Кому нужны дети-зигзаги", или наша борьба с немецкой бюрократией
Двойняшки-школьники
Долго я собиралась написать этот пост, вся история длится уже 2 месяца, вернее она длится уже шесть лет...
А началась она с рождения моих девочек: моих дорогих и любимых солнышек, моих двойняшек. Стоит ли писать, что их связь у детей-двойняшек очень крепкая. И мы не исключение: они никогда (ну может быть пару раз в жизни) не разделялись. Все время вместе, всегда вдвоём. Только в этом этом году ситуация немного изменилась: стали "практиковать" посещение садика одним ребёнком, когда другой болеет. Взрослеем, наверное.
А вот в Германии считают, что близнецов надо обязательно разделять,в садике в разные группы, в школе в разные классы. Ну как же, каждый ребёнок должен найти отдельный круг друзей, развиться полноценной личностью, даже если процесс такого развития эту личность сломает.
В сентябре мы собираемся в школу (школа здесь с 6ти лет). Надо было видеть, сколько радости было у детей , когда мы покупали школьные ранцы. Как гордо они их таскали в садик и показывали другим деткам.
А сколько рисунков было нарисовано, как они с подружкой Маей идут в школу, играют в школе, учаться и тд. И вот важный день настал, мы идем записываться в школу. В секретариате нам дают "кучу" подарков , поздравляют будующих учениц, а дальше разговор с директором. И шок ... (по крайне мере у одного моего ребенка).
И здесь надо сказать, что мои девочки хоть и двойняшки, но они абсолютно разные. Арина - она больше болтушка, смешилка, проказница. А Ксения-она вдумчивая, мечтательная, менее разговорчивая. Любительница помастерить, порисовать, очень прилежная и усидчивая. Но вот с чужими людьми она не общается, если с нами на улице заговаривают сердобольные немецкие дедки и старушки, предпочитает отмалчиваться. Вот и при разговоре с директором она сидела скромненько потупив глаза и держась за мою руку. В то время как Арина тарахтела и отвечала на вопросы. Может быть все бы сложилось по-другому, если бы "мадам-директрисса" не начала на неё наседать. Представляете ситуацию: ребёнок входит в кабинет, здоровается тихим голосом, всетаки - стрессовая ситуация. А она сразу: Нет. Ты тихо говоришь, надо громче. И нужно правильно подавать руку, ты мне подала не ту . и Смотри мне в глаза, ты со мной разговариваешь... ну и потом, в течении разговора, она придерживалась этой методики- этакого психологического давления. Думаю, вы понимаете , какие выводы она сделала: один ребёнок подавляет другого, развести в разные классы. И никак по другому. Но , мы как родители, тоже имеем право голоса, мы все еще раз обсудили в семье, и остались при своём мнении, дети пойдут в один класс.
Недели через 4 получаем приглашение на повторное собеседование для Ксении. Не подозревая подвоха веду ребёнка, объяснив ей, что видимо, какие-то данны не записали и хотят спросить еще раз. Приходим в школу и попадаем на самый настоящий экзамен. Кроме нас еще 3-4 детей, абсолютно незнакомых. Нужно зайти в класс с незнакомой учительницей и решить "тесты". Как вам? Мои ребёнок в шоке. Слезы и немой укор в глазах ребёнка. И я понимаю, что никакого теста она делать не будет. Учительница оказалась не совсем монстром . Она разрешила нам погулять, пока она будет тестировать других детей, а потом зайти ей на тест вместе со мной. Сразу этого делать было нельзя, т.к. я бы наблюдала за другими детьми...
Ксюшка очень хочет в школу, она за эти пол-часа успокоилась, собралась, переборола свой страх и зашла в кабинет. Ну что рассказывать дальше, тесты она сделала. Проверяли произношение на наличие логопедических проблем, язык (понимание), слух (да-да, не падайте, нужно было простучать ритм), пели песни и рисовали фигур по точкам. Ребёнок все выполнил. Только в итоге мы все равно не попадаем в школу. Знаете почему? Точки соединяла плохо: фигуры простые нарисовала, а сложные - неточно точки соединила, песни не пела а повторяла нормальным языком без мелодии (все- таки не в том настроении и не в той ситуации она была, чтобы беззаботно петь). И больше всего меня убил комментарий: "Она на протяжении экзамена не выглядела счастливым ребёнком"....Совет экзаменатора-посидеть еще один год в садике. Решает, конечно, не она , а директрисса. Но за ней дело не станет. Официального разговора по рез-м теста еще небыло, ждем на неделе. В садике воспитатели в недоумении. Как так... да, ребёнок , своеобразный, не такой как все. Но никаких других "противопоказаний" школе нет. Моторика нормальная, не глупая, с заданиями по возрасту в садике справляется. Тем более, здесь не нужно уметь читать , писать , считать и тд, перед школой. Мы в пределах десяти ориентируемся, складывать, вычитать можем на пальцах. Что самое интерессное: программа 1го класса - это изучение букв, чтение, письмо, и счет в пределах 10. Вольше ничего не учат. Остальные занятия, как раз в игровой форме, чтобы помочь ребёнку адаптироваться. Спорт, плавание, религия, английский.
Вот и не знаю, что дальше делать. На рекомендации садика они мягко говоря"забили". Сложалось определенное мнение, и по другому взглянуть на проблему она(директрисса) не хочет. Я в крайнем случае могу обратьться в "минестерство школьного образования". Но они снова будут организовывать какие-то тесты, это снова стресс для меня и ребёнка. А он ей нужен? А желание идти в школу ей , бедной, и так этими собеседованиями уже порядочно испортили.
Так что начинаю потихоньку настраивать на садик . ОБЕИХ. Потому что разделять их мы не будет, это точно.
(Извините за ошибки и сумбур... голова который день не на месте).
P.S: Девочки, дорогие мои, всем большое спасибо за советы и поддержку. Вы прям "новые силы в меня влили", а то уже начинали руки опускаться.
Из новостей на сегодня:
- разговаривала с логопедом, она обещала написать положительную характеристику на ребёнка: что нормально развивается, прогрессирует на занятиях, т.е. в состоянии "получать, обрабатывать и использовать на практике изученное", также о её характере, и обещала приложить пару методических советов по работе с ней, если дипломированный педагог из школы не может до неё достучаться (ну это я так цинично написала, она выразилась более завуалированно.)
-в садике тоже хорошие новости . Воспитатели "бъются вместе с нами" за что им большое спасибо. Ксению еще раз определили в Bildungshaus . Это такая специальная программа в садике у нас в земле, дети школьного возраста посещают 1 раз в неделю школу, небольшое занятие с учителем, играют, поют, мастерят, в общем занимаются. Наша группа уже отходила положенные часы. Теперь Ксения походит еще с другой группой;
- завтра иду к нашему врачу, за мед. заключением на ребёнка, о том,что нет противопоказаний для школы, и спрошу о справке "неразделении наших двойняшек по причине их очень тесной связи".
- а еще решили с мужем написать заявлении о снятии ответственности со школы по вопросу наших детей. Т.е. мы настаиваем на своем решении: дети идут в школув один класс, а если ксения не потянет, будет тяжело или еще что, то мы допускаем возможность повторения класса , а т.к. на второй год в первом классе не оставляют, у нас есть два года , чтобы ребёнок привык.
Ну вот как-то так. О новостях буду писать.
Val
Елена,я вашу ситуацию до сих пор не забыла, т.к. боюсь этого времени, когда старшей в школу надо будет. Сдачи не даёт, в сад пошла в апреле, 2 девчонки - шестилетки третировали её аж до сентября, а уж про школу я вообще не знаю, там таких ещё больше будет. Моя даже не жалуется, если воспитатели сами не замечают, она и не скажет ничего, дома всё выспрашиваешь, расскажет, когда время упущено же. Как у вас сейчас?
21.12.2017
Ответить
Гаянэ
Ох, Лена. Сколько всего и нерадостного. Надеюсь,что удастся все препятствия преодолеть и вместе девочкам отправиться в школу
30.04.2016
Ответить
Катерина
Леночка, держитесь. Как же грустно от этой ситуации. Даже не от того, что школа может отложиться на год, а то что детям испортили радость от предвкушения, что они скоро станут школьницами. Это самое плохое во всей ситуации. У меня Настёна очень развитый ребенок. Но! Она тяжело идёт на контакт с незнакомыми людьми. Это её особенность характера, она не отвечает на вопросы незнакомых, ей нужно сначала присмотреться к человеку, понять, что от него можно ждать и только когда она убедится, что человек добрый, настроен к ней положительно, тогда она начинает сама идти на контакт. С незнакомыми детьми тоже не может просто подойти и познакомится, стесняется. Поэтому для меня очень странно, что директор сразу стала наседать на Ксению. В первый класс идут только бойкие дети? Куда они девают всех скромных, застенчивых? Не уверенна, что ребенок, который 6 лет был стеснительным, в 7 лет придёт к дериктрисе смелым и уверенным в себе. Глупости конечно. Боритесь до конца. И правильно вы решили, что если все таки сад, то вместе! Но искренне надеюсь, что у вас все получится!
28.04.2016
Ответить
Elena
Катюш, вот ты прям про Ксению мою написала. У нас все тоже самое.
Да, дети, которые хоть как-то отличаются от общей средней массы(я сейчас это не с негативом говорю), без разницы или такие как наши стеснительные, или гиперактивные ( тоже много есть), они представляют прям угрозу педагогическому процессу, ну как же, с ними надо "заморочиться", чтобы ребёнок начал доверять учителю, вошел в коллектив. Пусть в садике посидят еще, авось перерастут.
30.04.2016
Ответить
Tatiana
Я тоже такого мнения, что раз не берут обеих, то и в саду можно посидеть годик обеим. Они прям как издеваются, им прям необходимо разделить.
26.04.2016
Ответить
Elena
К сожалению, так просто посидеть в садике нельзя год. Мы по закону должны идти в школу. А так как Арину школа берет, то нужны серьёзные основания , чтобы её оставили в садике. Надеюсь на "умное и компетентное заключение врача о невозможности разделения имменно наших детей". Завтра иду на прием.
26.04.2016
Ответить
Anna
Да, уж! Могу только посочувствовать и пожелать, чтобы всё разрешилось в вашу пользу. Я бы попыталась сменить школу, если директор так уже настроена, и все тесты заново сделать. Если же это невозможно по каким-то причинам, поговорила бы с директриссой. Дочери потом туда ходить, чтобы не было ещё больше проблем. А без тестов навряд ли получится что-то доказать. А так же верно кто-то уже сказал, посмотрите, что стоит в бумаге. Может ли или обязана ваша дочь ещё год подождать? Так что терпения вашей семье и удачи!
26.04.2016
Ответить
Юлия
Лена , могу только посочувствовать , т.к. с вашей системой не знакома и пожелать , что бы у девчёнок не пропал интерес к учёбе из-за непрофессиональности и предвзятого отношения работников образования.
26.04.2016
Ответить
Наташа
Леночка, я ничем помочь не могу, только посочувствовать и попытаться на расстоянии передать поддержку! Пусть у вас всё получится и девочки будут вместе. Надо бороться не смотря и вопреки! Сил вам и веры! Девчонки твои умницы, все у вас получится!
26.04.2016
Ответить
Val
Я слышала про такое( Доче только 3 будет, а я уже волнуюсь про эти вступит. тесты. думаю, ребёнок с папой пойдёт, чтоб не сразу узнали о русской маме...
Мы в сентябре были в одном из русских детских центров. Там спорт.тренер рассказал, как один мальчик, к нему 2-3 года ходивший, был отметён такой школьной комиссией, что не смог, по их мнению, сделать какое-то глупое упражнение, пошатывался... Немецкие дети при этом вообще чуть не падали, но для них без проблем! ...Тренер посоветовал маме, чтоб мальчик пришёл ещё раз и спросил, умеют ли они так... Мальчик сделал сальто, и в школу его взяли, но при этом сказали, что мама сама виновата, что им не сказала!...
А с такой директрисой может лучше не связываться, а подать заявки ещё и в другие школы? Чтоб ещё и в последствии ребёнка не третировала намёками учительнице. А в другие школы ещё можно сначала одну привезти, потом другую на тест разным родителем... И, насколько, я слышала, такой тест можно сдать, минуя школу, в городском центре предшкольной подготовки... А в школе кстати должны были присутствовать представители садика!
25.04.2016
Ответить
Elena
Вы знаете, к нам приходили в садик с тестами, девочкам было 4,7-4,8. Проверка была из Gesundheitsamt, делали всевозможные тесты и т.д. Потом приходила еще повторно вторая дама, т.к. хотела кое-что уточнить. Было очень много тестов. Дети тесты все прошли. Перед школой никаких тестов у нас не делают. Т.е. школа принимает решение на основе рез-ов этой проверки в садике. Нас пригласили на тест в школу, т.к. у них возникли вопросы. Они отобрали 5 детей всего на тест из примерно 50 , кто пойдет в школу. Поэтому считаю, результаты теста школьного не совсем правильно "отображающими картину" . Не уверена, что все дети справились бы с заданиями стопроцентно, т.к. видела работы детей в садике, кто как рисует и т.д.
26.04.2016
Ответить
Val
Вспомнила вот: мой дв. брат сдавал тест в гимназию в Питере. Посадили за стол и дали карандаш, сказали сделать треугольник... У них в голове или бумаге один ответ: стороны треугольника: ладонь, стол, карандаш. А брат просто положил карандаш на угол стола) Вот у тех глаза на лоб полезли)
...Надеюсь, детям преподносили тесты как игру, а не как экзамен? Слишком уж много! И какие ещё вопросы! Придраться и найти кандидатов в спец. школы, особенно не среди чисто немецких детей!
...У моей приходящей акушерки сына из гимназии на национальной почве вынудили уйти, т.к. мама не чисто говорит по-немецки, а с русским акцентом! Она говорила, что то был кошмар для сына, начали всё учителя!
...Я знаю, что для детей, не детсадовских тест сдаётся в городе, а для других в школе с присутствием воспитателя или кого-то из сада. Но, наверное,зависит от того, как выпендрится школа, захотят, проведут тест. Только странно, что не для всех детей!
26.04.2016
Ответить
Аня
А как у вас отношения с заведующей садика? Я бы для начала к ней обратилась. И можно еще садик + югентамт подключить. Мне так жалко вас всез стало!
25.04.2016
Ответить
Svetlana
Самый оптимальный вариант,записаться в другую школу.А вообще странно,наверное от земли зависит.У нас тест проходят все дети ,но не в школе,а в Gesundheitszentrum.Уточните к какой группе относятся девочки (muss oder kann) и в зависимости от этого принимать решение.
25.04.2016
Ответить
Elena
Светлана, у нас Musskinder. Я не могу их по желанию оставить в садике. Но и школе нужно предъявить более весомые аргументы, чем "ребёнок не производит счастливого впечатления, поэтому не готов к школе". У нас тоже были тесты от Gesundheitsamt, но работники приходили в садик. Проблем с тестами тогда не было, и они видели моего стесняющегося ребёнка, камнем преткновения стеснительность наша не стала.
26.04.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.