Наши кружки и занятия в 5 лет
развивающие занятия с детьмиНачался Новый год и Яру как раз исполнилось 5 лет. Решила подвести кое-какие итоги, пересмотреть все наши занятия и кружки.
Периодически спрашиваю у него какой кружок любимый, а какие меньше нравятся и почему.
Вот таким способом выяснилось, что на данный момент на первом месте у Яра бассейн, потом шахматы, футбол, английский. Танцы постоянно меняли свое положение в рейтинге. На мой вопрос хотел бы он перестать куда-нибудь ходить, ответ один - "Нееет!". Но в процессе беседы мы выяснили, что он очень хочет еще пойти на борьбу. Сказала, что тогда будет слишком много всего, и если он хочет еще на борьбу, то надо что-то другое убрать и Яр решился пожертвовать танцами. Ну там в любом случае без вариантов, их немного сдвинули и теперь, мы бы не успевали на английский. Жаль конечно((
Английский скатился из любимчиков на последнее место. В принципе все понятно, его же перевели в группу "Продвинутый английский" , а там уже работать приходится, домашнее задания есть, зачёты. Но на мое предложение перейти назад в группу 4-5, Яр отказался. Сказал, что здесь у него друзья, здесь Маша, а там одни малыши🤣
В итоге у нас получилось такое вот расписание:
Пн: Английский язык
Вт. Бассейн, Шахматы
Ср. Футбол, (2 раза в месяц еще Литературная студия и Изостудия)
Чт. Бассейн, Шахматы, Английский язык
Пт.
Сб. Футбол
ВС. Футбол
Куда впихнуть еще и борьбу я не знаю🤦♀️
Познакомилась здесь с логопедом, мама лучшей подружки Яра с английского. Очень приятная женщина, занимается не только постановкой звуков, но параллельно и развитием речи, и чтением. Но решила, что к ней пойдем летом, когда кроме футбола ничего не останется.
Дома же у нас начинается новая программа так сказать. Назаказывала нам новых пособий. Рассматривала разные пособия на возраст 5-7 лет. Из некоторых распечатывала задания из инета и мы их с Яром тестировали, чтобы понять интересно ли, подходит ли.
Математикой мы продолжаем заниматься по разным пособиям. Мышематика от Жени Кац.
Используем много игровых моментов: игры по математики от Жени Кац, Кубики Никитина, Танграм, Мозайки, настольные игры (Котосовы, Фрустраж, Джем, Сороконоги, Гномики и домики).
Наконец-то заказала учебник по математике для 1 класса Моро. Мы уже по нему несколько месяцев занимаемся, но до этого распечатывала. И мне и Яру очень нравится, задания намного интересней чем в дошкольных пособиях. Яр с этим учебником даже начал говорить, что математика это его любимый предмет))
Петерсон тоже опять заказала, "Зимнюю математику". Мне хотя и не нравится, но в школу скорее всего пойдет по этой программе, так что тоже иногда по ней занимаемся.
Развитие речи. Упор продолжаю делать именно на развитие речи, а не постановку звуков. Много читаем, учим стихи, учимся пересказывать, описывать, рассказывать, придумывать рассказы и стихи. Как правило стараюсь делать комплексные занятия. Например, читаем стихотворение Лермонтова "На Севере диком..." (обсуждаем), рассматриваем одноимённую картину Шишкина, прошу описать, что он видит, какое настроение картины, цвета и тд. Далее учим стихотворение и пытаемся нарисовать свою картину по мотивам картины Шишкина.
Еще продолжаем заниматься по пособиям "Литературное чтение", там тоже очень хорошо стихи и отрывки из произведений разбираются.
Прописи купила Колесниковой для 5-6 и 6-7 лет. Обучение грамоте "От слова к букве" Н.Федосовой для 5-7 лет (Школа России).
Занятия по чтению продолжаем по "Игры с буквами" Ж.Кац, "Читалочка" (Школа России),читаем серию "Расчитайки" и малышковые книжки.
Окружающий мир. Сейчас полностью погрузились в тему Космоса, Яра вдруг заинтересовало😁 Слушаем лекции Чевостика, смотрим видео-лекции, читаем. В планах Планетарий и Музей Космонавтики. Параллельно Яра никак не отпускает тема Египта. Моя мама и свекровь привезли еще энциклопедии на эту тему мои и мужа, на удивление они оказались интересней современных. Присматриваю книгу по Мифам Древней Греции. Яра начали интересовать чудовища из греческой мифологии (цербер, химера, ехидна, сфинкс, медуза-Горгона и тд), попытаемся почитать мифы. Мне как раз в этом возрасте читали, очень нравилось. Но Яру летом пробовала, не пошло, но видимо книга неудачная плюс ему наверное надо начинать не про богов, а про героев, интересней для мальчика. В мифологии про богов больше про любовь, а про героев там приключения. Почитаем мифы и пойдем на экскурсию в ГМИИ. Им Пушкина с schooltrips.ru
Также еще в планах в ближайшие два месяца прослушать лекции Чевостика "Планета земля" и пойти на экскурсию в Геологический музей с mywalk.ru и на экскурсию в Российский национальный музей музыки.
Дарвиновский музей тоже никто не отменял. Туда и сами, и на занятия Дошкольной академии.
Параллельно будем проходить окружающий мир по пособиям Плешакова "Окружающий мир" и "ОБЖ". По обж вообще тетрадь очень понравилась, интересная и полезная.
Рисованием занимаемся по видео-урокам artliner.school и risuemdoma.com
И по пособиям Школы России Изобразительное искусство и Технология. Пособия по изобразительному искусству меня приятно удивили, жаль, что у нас в школе таких не было.
Еще вот такую книгу по искусству взяла. В этой серии есть еще про театр и музыку, сейчас ищу.
Разные готовые наборы для творчества тоже у нас в ходу, всегда их набираю, как в книжный или в Леонардо захожу.
Занятия музыкой у нас в процессе разработки. Начали заниматься по музыкальным тетрадям для 1 класса Школы России. Плюс еще Дед Мороз принёс мне в подарок Алису. Алиса это конечно очень удобно, как жаль, что таких колонок не было года 4 назад, я столько времени тратила на поиск и подборку музыки для Яра, а тут сказал, и вот пожалуйста, все, что тебе надо))
У Яра навязчивая мечта - научится играть на аккордеоне, сказала, что в музыкальную берут только с 7 лет и пока можно попробовать позаниматься на пианино, но мое от мамы перевозить не хочется, у нас его совсем некуда ставить, поэтому решили купить синтезатор, теперь надо выбрать.
Еще планирую ввести занятия по развитию эмоционального интеллекта. Сейчас составляю программу. Зря я что ли курс закончила))