Жизнь без сада и общение
воспитание в семьеПрочитала недавно в инстаграм пост одной мамы хоумскулера (то есть ребенка на семейном образовании). Ее сын уже в седьмом классе, никогда не ходил в сад и в школу. В посте она описывала как она сейчас организовывает его общение.
Я тоже решила написать подобный пост, только в отношении дошкольника, так как самый частый вопрос, задаваемый в этом сообществе, это вопрос про общение и социализацию.
Сразу оговорюсь, что это наш личный опыт и мое видение, основанное на разговорах со специалистами (психологами, педагогами, неврологами), образовании (факультет дошкольной педагогики и психологии) и личных наблюдениях.
А ещё хочу сразу написать, что я не считаю, что садик это плохо, если это подходит ребенку и маме, то это замечательно)) А этот пост для тех мам, которые по той или иной причине решили не посещать ДОУ.
В последнее время все просто помешались на этой социализации. Надо как можно раньше ребенка в сад, а то он вырастет диким и ему будет сложно вливаться в коллектив🤦♀️ Это - миф! Мой ребенок не ходит в сад, и он гиперобщительный и контактный. Дочка моей подруги ходит в сад с двух лет, и она очень зажатая и стеснительная. А есть и обратные примеры: наш лучший друг ходит в сад (правда не особо часто) активный, общительный мальчуган. А другой не ходит, и он очень тихий и замкнутый. Такой же пример могу и привести с уже взрослыми людьми, я ходила в сад с двух лет, но общительной стала только в институте, мой муж до сих пор не особо общительный, а наши лучшие друзья не ходили в сад и более коммуникабельных людей я не встречала. Так что, в первую очередь, это характер.
Опять же, многие переживают, как ребенок без подготовки в саду пойдет в школу? Да очень просто, по крайней мере если он ходил на подготовительные курсы или другие кружки. К школе ребенок должен уметь слушать педагога и не баловаться в течении урока, а вот навык двенадцатичасового нахождения в коллективе, совместного сна, еды и прогулок, ребенку в школе совсем не пригодится.
Ну, а теперь об общении. Ребенку, конечно же, нужно общение, друзья. И если вы практически безвылазно сидите дома вдвоём, то возможно всё-таки года в 4 вам стоит отдать ребёнка в сад. Общение ребёнка-хоумскулера это ответственность родителей, которые должны тем или иным способом это общение организовать.
Где же мы ищем общение. Ну, как это не тривиально, это детские площадки. Если чаще ходить на одни и те же, то через какое-то время вы будете знать всех детей и их родителей, которые тоже регулярно там проводят время. У нас таких площадок две, одна во дворе, там с периодическим постоянством гуляют три друга Яра и почти всегда, хоть один, но на площадке есть. И другая в парке недалеко от дома, там у Яра еще два постоянных друга, а также достаточно часто можно встретить кого-то из кружков и секций, куда ходит Яр.
Второе такое место - это, конечно же, кружки. Правда, если вы закинули ребенка на кружок и уткнулись в телефон, а сразу же после бежите домой готовить ужин, то да - общения не много, хотя общение в течении занятия тоже важно, так как учит ребенка работать в коллективе, а это важно для последующей учебы. Лучше же, если после занятий вы предложите кому-то из секции вашего ребенка, точнее его маме, прогуляться вместе или просто еще какое-то время побудете там. В большинстве организаций дошкольного образования есть места отведённые для детских игр. Яр с удовольствием играет со старшими мальчишками из секции шахмат в настольный футбол, зомби и вампиров, и также с удовольствием играет в прятки или дочки-матери с подружками из кружка по английскому))
Ещё один отличный вариант это приглашать куда-то пойти вместе друзей ребенка и их родителей, или ваших друзей с их детьми. Например, вместе сходить в театр, музей, съездить в парк аттракционов, зоопарк.
Приглашать друзей ребенка в гости, самим ездить в гости к своим друзьям, у которых есть дети. Вот с последним у нас у самих пока провал, никак не могу его восполнить. Из-за футбольных тренировок по выходным и других дел, которые накапливаются за неделю, а также желания побыть с семьёй (папа в будни у нас приходит поздно и мы его почти не видим), мы сейчас очень редко встречаемся с нашими друзьями, хотя это тоже не правильно, потому что ребенок должен видеть как общаются и дружат его родители (если конечно дружба не заключается в том, чтобы вместе "пивка попить").
Периодически мы ходим в детские комнаты, которые обычно находятся в торговых центрах. Здесь ребенок может вдоволь наиграться и пообщаться с другими детьми, а мама, допустим, посидеть рядом и попить кофе и почитать книжку))) Правда это если ребенок общительный, Яр через пять минут как туда залетает уже находит себе друга/друзей и затевает совместную игру. Если же ребенок стеснительный, то это хорошее место, чтобы научить его знакомиться с другими детьми, вовлекать в свою игру. Когда Ярослав был помладше, я ходила в эти комнаты с ним и придумывала какую-нибудь игру, постепенно вовлекая в нее кроме Яра нескольких детей, а потом когда они увлекались, сама уже практически не участвовала, может только немного направляя или подкидывая идеи, чтобы игра не угасала. Также я кстати делала и на детских площадках.
Вдобавок узнала недавно, что сейчас, по крайней мере в Москве и Питере, открывают специальные площадки для игр и общения. Там могут быть сюжетно-ролевые игры, подвижные или настольные. Мы с Яром теперь хотим попробовать сходить на такую площадку к Егору Бахотскому, все очень хвалят его оганизацию сюжетно-роллевых игр.
Вот как-то так))