Захотелось и мне выговориться...
ДОМАШННИЕ МАМЫ или всё о насНачиталась последних постов, в том числе и про обмен опытом и про атаку мам садиковских и про будущее конечно тоже. Поэтому напишу пару своих мыслишек.
Моей дочке 2,8 мы с ней не ходим никуда и детей там где мы живем тоже довольно мало, все-таки не город...Но при этом уж несколько раз в неделю мы умудряемся с кем-то погулять. Атака мам началась на меня еще с рождения дочки, когда мы с мужем перестали есть мясо, но это уже другая история...Просто люди не желают смотреть на одни и те же вещи с разных сторон.
Далее, когда Милена подросла (1,5 годика) , нам построили площадку и мы смогли знакомиться с мамами и детьми, понеслась...А вы в сад собираетесь отдавать? - Нет. А вы на развивайки ездите? -Нет. Не, ну хоть раз в неделю-то можно - Опять-таки НЕТ.
Причин не отдавать в детский сад у нас с мужем очень много и они здесь все прекрасно описаны, за что спасибо огромное сообществу, я захожу сюда как к себе домой и читаю практически свои мысли, дополняя их вашими новыми размышлениями.
Но каждый подобный разговор конечно оставляет неприятные нотки, особенно когда я вижу как наш ровесник спокойно бегает и играет с другими детьми, а моя куколка спокойно сидит и ковыряется в песочнице. Сразу оговорюсь, я понимаю, что это в силу возраста и характера, она не будет играть с любым попавшимся ребенком. Кстати, не это ли указывает в отсутствии у дочки недостатка общения? Если мы видим нового ребенка на площадке, Милена будет приглядываться к нему, а еще больше к его маме несколько дней, прежде чем непринужденно бегать в догонялки и вести диалог.
И я решила хотя бы на пробу свозить ее в детский центр на занятия. Ездили мы с другом нашим, с которым в основном сейчас и гуляем. Первое занятие было по Монтессори. Честно говоря у меня остались смешанные чувства после него. Во-первых 40 минут оказалось явно недостаточно. Во-вторых педагог не то чтобы направляла, она именно НАВЯЗЫВАЛА ту или иную игрушку. Типа вот тебе цилиндрики, на вот собери. Я не буду подробно описывать все занятия, лишь хочу почерпнуть основные выводы, потому что наша вылазка помогла мне несколько скорректировать наши домашние занятия.
У нас нету определенного расписания и часов занятий. Захотели поиграть-позаниматься, достали игрушку, лото, карточки - сделали. Надоело, Милена бежит к плееру и включает музыку потанцевать. Вот в качестве таких музыкальных переменок теперь я буду делать с ней пальчиковую гимнастику по Железновой, которая нам очень понравилась.
Там как раз песенка есть про правую и левую руку, ребенок быстро запомнит где какая, даже если и будет первое время путать, то песенка и шутливое сопровождение рук поможет закрепить в памяти. На 16 минуте эта песня. И вообще я очень ее рекомендую, посмотрела несколько видео и с обручем, и с мячом, и с платочками...я в восторге.
Да и после занятий, когда мы приехали домой ( я замечаю это за своим ребенком, когда мы куда-то выезжаем и она контачит с большим количеством людей), Милена стала неуправляемой и капризной. Да она устала, да она хотела кушать и спать, но она была эмоционально вымотана. Мы делали намного большие марш броски на прогулках и вела она себя совсем иначе. Это менее чем 1,5 часа занятий!! А как тогда выматывает детский сад??? Вобщем я вчера себе сказала ну уж нееет, больше вы меня никаким коврижками и "добрыми советами" туда не затащите. Было бы в шаговой доступности - сходил на полчаса и домой, еще туда-сюда.. И то, я бы посещала занятия с Миленой в первую очередь ради разнообразия!! Но пока такой возможности нет, а ребенок так реагирует - до свидания.
Далее хочу поделиться нашими успехами в освоении кубиков с буквами о которых я писала http://www.babyblog.ru/user/id1113445/238923. Когда Милена стала интересоваться буквами, я сразу вывесила ей магнитную азбуку на холодильник, так что на момент приобретения кубиков она уже знала около 6 букв. Занимаемся мы по методике Зайцева, просто попевки поем немного другие ну и там все кубики одного размера и мы из них то башню, то паровоз построим, то имя свое напишем. Но особого интереса нету к самим кубикам. Зато петь мы любим, две строчки с гласными А-О-Ы-У-Э-Ъ и И-Я-Е-Ё-Ю-Ь у нас уже от зубов отскакивает. А сегодня еще как обычно стали петь слоги, так она первую согласную услышала и уже стала подпевать слоги. Но это только некоторые. И прошло всего две недели...И я вижу результат...так приятно..
Ну напоследок еще игры-минутки, которые у нас опять растягиваются на полчаса.
1. Пускать мыльные пузыри в тарелке с водой и фейри. Только нужно убедиться чтобы ребенок выдувал воздух, а пена в рот не попадала. Я сначала на примере воды объяснила. Фото из интернета.
2. Любимая манная крупа. А то кинетический песоок, кинетический песоок...А ребенок там такие фантазии выдавал. Больше всего ей понравилось как наш жираф следы оставлял "на песке". Заодно я и рассказала, что жирафы в Африке живут и листочки кушают на деревьях, потому что шея очень длинная, а сама губу закусила, что не прочитала несколько больше про них, потому что животные оказались крайне интересными.
Девочки, простите, что без фотографий, суховато конечно так получилось. Пост спонтанный и вообще я спать уже идти собиралась, да разве тут уснешь, когда очередную песню про детсад услышишь? Эх...разучились люди слушать и уважать иные точки зрения. И ладно бы они свои хоть как-то подкрепляли бы, так нет же, одни заученные фразы...