С днем Валентина при свечах! Фотозадание февраля.
Февраль не за горами и у нас очередной супермегавольный перевод статьи Даррен Ровз (Rowse)...
Итак - романтические свечи фотографии!
Одна из самых романтических ситуаций - теплое свечение пламени, подрагивающий свет на лицах... Но фотографирование в таких условиях - довольно большая проблема. Что можно сделать?
1. Выключаем вспышку.
Это самое очевидное - невозможно снять интим со вспышкой! Если снимаем свечи - снимаем без вспышки, потому что она разрушит дополнительным светом очарование момента. Хотя исключения бывают, но редко.
2. Штатив.
В условиях слабой освещенности (а у нас именно эти условия) выдержка будет более длинной, чем обычно - поэтому нам нужно исключить дополнительную вибрацию - дрожание рук (а наши руки дрожат, уверяю вас). Я бы даже порекомендовала использовать пульт дистанционного управления или тросик - но это уже для более продвинутых (или состоятельных) фотолюбителей.
3. Сколько свечей?
Да сколько есть :) Чем больше, тем лучше, уверяю вас! Это сразу даст больший простор для выбора соотношения ИСО, выдержки и диафрагмы.
4. Расположение источников света.
Используя несколько свечей одновременно в одном и том же месте мы рискуем получить жесткие тени на лице модели. Вряд ли мы этого хотим. Так что - распределяйте свечи немного вокруг модели. Еще рекомендация - оставьте с одной стороны чуть больше света - это создаст ощущение бокового естественного освещения.
5. Естественные отражатели.
Белые стены, белые скатерти - вот что поможет добавить света - отраженного света. Кстати - простой белый лист А4 тоже иногда неплохо работает в качестве отражателя*) В любом случае - смягчить жесткие тени никогда не вредно... Ну, если мы снимаем жесткий мужской психологический портрет - забудьте про п.5
6. Большая дыра.
Мне даже интересно, о чем вы сейчас подумали....
Используем максимально возможное открытие диафрагмы. 1.8 или 1,4 - это просто прекрасно. Если же у нас только 5,6 - плакать не будем, выкрутимся с помощью дополнительных свечек.
Тут только об одном не надо забывать: широко открытая диафрагма ведет за собой малую ГРИП - придется внимательнее наводить на резкость в зоне акцента.
7. Тут был очень сложный абзац для перевода *) Про зум :)
Если коротко - снимайте на самом широком конце своего зума - кадрируйте "ногами". Т.е. если у вас 24-70, то снимайте на 24 - просто подойдите поближе. Широкий параметр даст большую диафрагму.
(Напоминаю - это переводная статья. По пункту №7 моё мнение не совпадает с мнением автора статьи. Может и больше света попадает на матрицу, но завалы кадра по краям его точно не украсят)
8. Контекст и фон.
Чем проще, тем лучше. Светлый фон, минимальный реквизит... Хотя темный фон тоже бывает неплох - что это я.*))) Но повторю - чем проще, тем лучше.
9. Выдержка.
Очевидно, что чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на матрицу. Не забываем про штатив и про то, что при длинных выдержках движения смазываются. Это значит, что объект должен в кадре быть неподвижным - по возможности, конечно. ПРобуйте - меняйте нестройки - играйте - это весело!
10. ИСО
Повышение ИСО (чувствительности матрицы) - еще один способ компенсировать низкий уровень освещения. ПЛата за высокое ИСО - зернистость фотографии (цветовой шум в тенях). Попытайтесь сохранить ИСО 400. Владельцы второго марка могут смело пропускать этот абзац (у них рабочее ИСО до 1600, в отдельных случаях - до 3200.....нервно так хихикаю)
11. Экспозиция.
Если в кадре есть свечи, камера рекомендует недодержку - потому что видит яркие пятна пламени свечей. Можно чуточку больше открыть от рекомендуемого камерой, НО открывая слишком много вы получите пересвет - белые пятна на снимке.
12. ББ - это не только БебиБлог, девочки, а еще и баланс белого *)
Стоит - ой, как стоит экспериментировать с ББ при съемке со свечами!!!
У свечей очень теплый - желтый свет, который нас так привлекает, который создает прекрасную атмосферу. Однако, камера будет пытаться избавиться от желтизны, если снимать в режиме авто. Пробуйте разные настройки, чтобы получить нужный вам цвет снимка - попробуйте разные варианты - например, "лампа накаливания" вполне может подойти. Вообще - для продвинутых информация - пламя свечи имеет температуру около 1800 кельвинов, лампы накаливания 2500.
Еще лучше снимать в RAW - вот где простор для проб с балансом белого в пост-обработке!!!
13. Свеча в кадре или нет.
Тут - на ваш выбор. Можно и так и так. Свеча в кадре - помеха для определения точных настроек, в то же время - достопримечастельность кадра. Так что тут решайте сами - в зависимости от цели и задачи снимка.
14. Дополнительные источники света.
Свечей-таки может оказаться недостаточно для получения желаемого результата.... Настольная лампа с желтым светом или наброшенной красной или оранжевой тканью (осторожно - чтоб не оплавилось и не загорелось) может дать неплохой результат. Только следите за тенями - чтобы это было красиво*)
15. Использование вспышки с цветными гелевыми пластинками.
Возможно использование внешних вспышек с наложением красной или оранжевой гелевой пластинки. Это смягчает действие вспышки и придает картинке более теплый свет.
Ну что ж, начинайте экспериментировать - удачи вам и жду результатов :)