Как снять офигенное макро на iPhone (слабонервным под кат не советую))
Источник тут
Ну что, впечатляет? Видели что-нибудь подобное в Инстаграме? Понятное дело, что не видели. И это не шутка. Все действительно снято на самый обычный iPhone 4S.
По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится. Но не все так просто. Чтобы достичь таких результатов, пришлось пройти долгий, наполненый испытаниями и лишениями путь.
История началась месяц назад, когда френд dewald, в ответ на мои стенания о беззеркалках, предложил рубануть с плеча и снять офигенное макро на мобилу. Типа на фотики мы уже все видели. Покажи как снимать на утюг. Или хотя бы на Айфон.
Устоять перед таким вызовом я не смог, особенно с учетом того, что Айфона у меня никогда не было. И чем дальше я вникал в тему, тем больше понимал, что вызов брошен серьезный.
Как вы уже знаете, приличное макро снимается в технике стекинга. Для этого нужно сделать кучу снимков в мануальном режиме, смещаясь с каждым кадром на доли миллиметра по фокусу. Желательно в RAW. Разумеется оказалось, что всего этого Айфоном не предусмотрено.
Мобильник от Эппл не позволяет получать информацию напрямую с сенсора, не разрешает задавать вручную ISO и выдержку, а диафрагма у него вообще не предусмотрена. И главное, никакого ручного управления фокусом, только автомат. Казалось бы, на этом моменте тему можно было бы и закрывать, но создатели смартфона оставили нам лазейку.
Если во время съемки нажать пальцем на экран Айфона, и подержать его там пару-тройку секунд, то мобильник заблокирует все автоматику. Перестанет дрыгаться автофокус, выключится подстройка яркости. Как раз то что нам нужно! Но вот беда, непонятно как получить несжатые данные снимка, и как узнать, на каких параметрах заблокирована яркость, ведь от этого сильно зависит финальное качество картинки. Вдумчивое гугление по форумам показало, что обе эти задачи хоть как-то решает в общем-то только одно приложение - 645 PRO Mk II. И пусть несжатые данные с сенсора Айфона не умеет выдавать даже оно, но фотку еще не обезображенную Jpeg'ом получить с него можно. Выглядит приложение следующим образом:
Оно не позволяет настраивать выдержку и ISO напрямую (айфоны этого в принципе не позволяют), однако, изменяя внешнюю подсветку, можно дождаться нужных значений на экранчике, и заблокировать их ловким нажатием на кнопку «AE». То есть грубо говоря, одной рукой колдуем настольной лампой над моделью, а второй, когда автоматика железяки наконец снизойдет до нужных нам параметров экспозиции, пытаемся точно кликнуть в «АЕ». Получается только с поддержкой громким матом, не всегда и далеко не сразу, но спасибо и на этом. Если удалось поймать ису с выдержкой, то можно выдохнуть, залочить фокус (AF) и баланс белого (WB). Но вот перекур, или распитие чая устраивать нельзя! Как только экран Айфона погаснет, экспозицию придется ловить заново. И фокус тоже. Поэтому к съемке надо приступать сразу, без задержек. Да, учтите еще, что это приложение посадит вам полностью заряженный смартфон за два часа. Не расслабляйтесь там.
Ладно с программной частью разобрались, что делать дальше? Тут у меня возникла диллема. Либо наструячить талмуд на 20 страниц, и усыпить подавляющее большинство своих читателей, либо рассказывать историю небольшими частями. Я выбрал второй вариант, поэтому про макрооптику для айфонов читайте в следующий раз. Там те еще пляски с бубнами были.
По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится. Но не все так просто. Чтобы достичь таких результатов, пришлось пройти долгий, наполненый испытаниями и лишениями путь.
История началась месяц назад, когда френд dewald, в ответ на мои стенания о беззеркалках, предложил рубануть с плеча и снять офигенное макро на мобилу. Типа на фотики мы уже все видели. Покажи как снимать на утюг. Или хотя бы на Айфон.
Устоять перед таким вызовом я не смог, особенно с учетом того, что Айфона у меня никогда не было. И чем дальше я вникал в тему, тем больше понимал, что вызов брошен серьезный.
Как вы уже знаете, приличное макро снимается в технике стекинга. Для этого нужно сделать кучу снимков в мануальном режиме, смещаясь с каждым кадром на доли миллиметра по фокусу. Желательно в RAW. Разумеется оказалось, что всего этого Айфоном не предусмотрено.
Мобильник от Эппл не позволяет получать информацию напрямую с сенсора, не разрешает задавать вручную ISO и выдержку, а диафрагма у него вообще не предусмотрена. И главное, никакого ручного управления фокусом, только автомат. Казалось бы, на этом моменте тему можно было бы и закрывать, но создатели смартфона оставили нам лазейку.
Если во время съемки нажать пальцем на экран Айфона, и подержать его там пару-тройку секунд, то мобильник заблокирует все автоматику. Перестанет дрыгаться автофокус, выключится подстройка яркости. Как раз то что нам нужно! Но вот беда, непонятно как получить несжатые данные снимка, и как узнать, на каких параметрах заблокирована яркость, ведь от этого сильно зависит финальное качество картинки. Вдумчивое гугление по форумам показало, что обе эти задачи хоть как-то решает в общем-то только одно приложение - 645 PRO Mk II. И пусть несжатые данные с сенсора Айфона не умеет выдавать даже оно, но фотку еще не обезображенную Jpeg'ом получить с него можно. Выглядит приложение следующим образом:
Оно не позволяет настраивать выдержку и ISO напрямую (айфоны этого в принципе не позволяют), однако, изменяя внешнюю подсветку, можно дождаться нужных значений на экранчике, и заблокировать их ловким нажатием на кнопку «AE». То есть грубо говоря, одной рукой колдуем настольной лампой над моделью, а второй, когда автоматика железяки наконец снизойдет до нужных нам параметров экспозиции, пытаемся точно кликнуть в «АЕ». Получается только с поддержкой громким матом, не всегда и далеко не сразу, но спасибо и на этом. Если удалось поймать ису с выдержкой, то можно выдохнуть, залочить фокус (AF) и баланс белого (WB). Но вот перекур, или распитие чая устраивать нельзя! Как только экран Айфона погаснет, экспозицию придется ловить заново. И фокус тоже. Поэтому к съемке надо приступать сразу, без задержек. Да, учтите еще, что это приложение посадит вам полностью заряженный смартфон за два часа. Не расслабляйтесь там.
Ладно с программной частью разобрались, что делать дальше? Тут у меня возникла диллема. Либо наструячить талмуд на 20 страниц, и усыпить подавляющее большинство своих читателей, либо рассказывать историю небольшими частями. Я выбрал второй вариант, поэтому про макрооптику для айфонов читайте в следующий раз. Там те еще пляски с бубнами были.
-
Как снять офигенное макро на айфон (Часть вторая)
-
Продолжение леденящего душу триллера по превращение мобильника в суперзеркалку. Весь инстаграм уже обзавидовался. Крутотища же мощнейшая!
Часть I.
В прошлый раз я рассказал, какие программы нужны, чтобы снять шедевр. В этот раз поговорим про оптику.
Если покопаться на просторах интернета, то вариантов для макросъемки на айфон находится, в общем-то, всего два. Это микроскоп для проверки банкнот, и комбинированные линзы Olloclip или их аналоги. Я закупился всем, до чего только смог дотянуться, но вот очередную уборку квартиры родные Оллоклипы с какой-то совсем уж китайской фигней не пережили. Испарились, пропали бесследно. Как будто и не было их. Поэтому эпическое макро пришлось снимать на линзы Barey и на «валютный микроскоп».
Вот они наши красавцы:
Линзы Barey Валютный микроскоп
Тут стоит отметить, что большая часть айфоновой оптики стоит в магазинах России совершенно конских денег, по сравнению с басурманскими сайтами. Например, чудо-микроскоп у нас стоит 700 рублей, а на амазоне чуть дороже двух баксов. Разница на порядок.
Чтобы при съемке айфон не трясся и не смазывал картинку, я разжился специальным пультом, представляющим собой замысловатой формы, с единственной кнопкой, хрень, оплетка штекера которого отвалились в первый же день. Зато он стоил аж целую тыщу рублей! Для айфона же, не просто так.
По той же ссылке можно увидеть и мини-штатив, который подходит уже к любым моделям телефонов, поэтому, видимо, и стоит почти в два раза дешевле.
После покупки аппаратуры, я отправился в лес, ободрал свежего мха с березы, насобирал красивых листиков, изловил нашу прекрасную модель - самца паука-волка, и приволок все это дело домой. Членистоногое отправилось в последнее свое арктическое путешествие по морозилке, а я стал не спеша собирать сцену. Тут, как всегда, кто-нибудь обязательно захочет меня упрекнуть, что дескать, правильно снимать все вживую и на природе - ну так флаг вам в руки. Бегайте с айфоном по лесу под проливным сентябрьским дождем сами. Из этой мобилы в тепличных студийных условиях хоть что-нибудь да выжать, я уж молчу про экстремальную дикую съемку. Да, кстати, а вот и наша модель в натуральную величину. Чтоб были понятны масштабы дальнейшего увеличения.
Разумеется, съемку я начал с валютного микроскопа. Промо-видео в сети и надпись «60x» на корпусе сулили невиданное доселе айфонокачество. Сетап сцены тоже вышел довольно монументальным:
Ничто не должно было помешать великолепным снимкам. И хотя цена девайса на западе, и особенно, органолептические свойства микроскопа на ощупь сначала довольно сильно меня смутили, все сомнения рассеялись с первым же кадром. Вот он:
«Это что за взгляд из канализационной трубы» - в ужасе подумал я! Где 60x? Что это за хрень вообще? Может быть, я линзы какие-то потерял от него, или секрет в чем-то другом? Повторное, уже куда более подробное изучение видео на ютубе показало, что никакого секрета нет. Микроскоп на самом деле является вот таким вот говнищем, и все его пресловутые 60х достигаются только за счет зума на Айфоне. Но на эппловском смартфоне зум же цифровой. Будет же дикая потеря качества! Это же все равно, что снять кадр без увеличения, а потом отзумить его в фотошопе. Вот попробуйте, например, догадаться, какую технику я применил для следующего снимка. В адобовском редакторе фотку увеличил, или в айфоне зум применил?
Стало ясно, что с микроскопом макро не сваришь. Посмотрим, что покажут нам макролинзы Barey. Напяливаем их на мобилу, подводим штатив в упор к паукану, и получаем вот такую картинку:
Что тут можно сказать? Чуть меньшее, чем с микроскопом, увеличение, но, слава богу, уже без трубы. Искажения по краям кадра довольно существенные, но середина вполне четкая. Кроме того, модель приходится ставить практически вплотную к линзам, чтобы она попала в фокус. Это существенно ограничивает возможности по настройке света, так как сразу за линзой стоит у нас что? Правильно - здоровенный прямоугольный айфон. Который не пролазит в бумажные трубы и всячески отбрасывает тень. Фронтальную подсветку фиг замутишь. Да, и глубину резкости хотелось бы побольше.
И если со светом и аберрациями мы ничего поделать не можем, то с глубиной резкости совсем другое дело. Стекинг никто не отменял. Настраиваем макрорельсы, и вот они уже везут модель прямо навстречу линзам. Мне остается только щелкать пультиком в моменты остановки. Получаем вот такой вот стек:
24 кадра туда и обратно. Заливаем снимки на большой комп, сводим в Zerene Stacker и вот она, заглавная фотка этого поста:
Да, паука стало больше, да, проявились цветочки мха, но я думаю, у всех уже назрел вопрос. «Это все, брат, конечно, очень интересно, но где же та офигительная картинка из предыдущей статьи? Она же круче на порядок чем ты тут нам демонстрируешь! Нагнал что ли? На зеркалку снял, а теперь всех разводишь?» Спокойствие, друзья, только спокойствие. Никакого обмана. Когда я снял эти кадры, разочарование тоже накрыло меня сентябрьским беспросветным дождем. Неужели это все, на что способен Айфон, подумал я? Неужели большего не выжать?
И тут я увидел его. Он вроде бы для другого совсем предназначен, но все таки, вдруг получится? Я достал из холодильника баночку йогурта, притащил с кухни ложку и канцелярские ножницы, и решительно приступил к продолжению эксперимента.
Но об этом в следующий раз. И так букв дофига вышло.-
Как снять офигенное макро на iPhone (с разоблачением)
-
Ну что, круто, да? Тяжело поверить, но тем не менее, все эти фотографии сяты на Айфон 4S. Не, без фотошопа тут, конечно, тоже не обошлось, но все равно, я думаю что такие фотки на Айфон еще точно никто не снимал.
Часть I.
Часть II.
К этому моменту стало понятно, что просто так снять высококлассное макро на айфон не получится. Но тут я увидел его и подумал, что если подобные штуки с успехом применяются для создания шикарных макроснимков на зеркалки, то почему бы не попробовать с мобильнком? Понятно, что сам по себе, такой объектив никакого макро снять не сможет - слишком большая дистанция фокусировки, но ведь можно же скомбинировать, правда?
Но для начала познакомимся с нашим героем:
Ноунэйм-телевик для iPhone. 12-ти кратное увеличение на дальних дистанциях, фиксированное фокусное расстояние, кольцо ручной фокусировки и даже штатив в комплекте. Так вот я подумал, может быть получится что-нибудь интересное, если к этой подзорной трубе приделать наши макролинзы и валютный микроскоп? Заодно такая конструкция позволила бы усовершенствовать схему освещения сцены и членистоногой модели. Пакет на лампе это, конечно, не очень здорово.
Поэтому, я быстро слопал йогурт из холодильника, вымыл стаканчик, отрезал боковую часть для устойчивости, и сделал из него отличный конический пластиковый рассеиватель (промышленные по десятке тысяч рублей стоят, между прочим). Кроме того, я обмотал линзу Barey зеленым фетром, коли он уж попался под руку, и запихнул ее с натягом во внутреннее пространство телевика. Нет, обошлось без жертв и разрушений, у него передняя линза как раз внутрь уезжает, если фокусировку чуть подкурутить. Сцена получилась на загляденье:
Фокусируемся, нажимаем на спуск, и… Увы и ах, снова разочарование.
Это совсем не то макро, которого мы ждали, это какой-то кошмар ежика в тумане после попойки с лошадью. Ладно, с макролинзами не вышло, подайте нам валютный микроскоп! Однако довольно быстро выяснилось, что его так просто в телевик не запихнешь. Наружный диаметр, мягко говоря, маловат. И тут я вспомнил про переходник M25 на RMS. Что такое M25 и RMS нам знать совершенно не обязательно, важно что эта штука, обмотанная фетром, довольно плотно закрепляется в телевике. А вот, кстати и она:
Теперь, если обмотать микроскоп той же зеленой (или любой другой) тканью, то он довольно крепко впихивается в переходник. Там, где у него RMS. Конструкция в сборе получается примерно такая:
Вид слева Вид чуточку справа
Но иногда так бывает, что геморроя поимели уже достаточно, три поста исписали, кучу вариантов перепробовали, а на выходе все равно вот это:
От отчаяния я даже стек собрал. Вдруг, что-нибудь достойное получится? Нет, нифига. Комбинация из 48 кадров не спасла:
Я сидел на полу в позе лотоса и отколупывал от валютного микроскопа разные детальки. Хуже от этого он все равно снимать не будет. Прямо со стола на меня смотрел айфон, из дула телевика которого торчал переходник в зеленых обрезках. Прямо за столом, в шкафу на полке стоял утюг. Дело шло к тому, что снимать макро придется на него, Но тут, рядом с ним, я увидел пару аккуратных цилиндров, ради которых, собственно переходник изначально и покупался. Два объектива для промышленных микроскопов Nikon. CFI Achromat 4x и CFI Plan Achromat 10x.
Собственно, почему бы и нет, подумал я, и вкрутил десятку в переходник. Оказалось, что на фетре конструкция держится не очень, и при первой же попытке навестить на резкость, она выпала из телевика со стола на пол. Несколько белесых волос добавилось и в мою и без того не по годам седую голову, но объектив от Никона стойко выдержал удар. Намотав в два раза больше фетра, я повторил попытку. Щелчек затвором (которого у айфона нет), и скупая мужская слеза скатилась по моей небритой щеке. Наконец-то!
Качество снимка и резкость на порядок превосходит все предыдущие попытки. Не хватает только глубины. Но это не проблема, когда есть стекинг. Снимаем 60 кадров:
И вуаля! Вся философская глубина взгляда паука-волка перед вами, в стократном увеличении:
Те, кто владеют стилем кунг-фу «глаза в кучку» могут даже прочувствовать этот взор в 3D:
После успеха с десяткой, не попробовать четверочку было верхом безрассудства. И вот тут результат даже единственного кадра превзошел самые смелые ожидания:
Хоть прям сейчас в инстаграм. Но давайте все-таки увеличим глубину. Стек из 50-ти кадров нам в помощь:
И вот он, результат. Та самая фотка, с которой начался первый пост, и которой заканчивается последний.
Ну что, впечатляет? Видели что-нибудь подобное в Инстаграме? Понятное дело, что не видели. И это все действительно снято на самый обычный iPhone 4S. По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится.
Чтобы достичь таких результатов, вам, помимо айфона понадобятся:
- Noname Телевик 12x, можно заказать в Фотололо. Стоит 2000 рублей. И на сайте другая картинка, но для 4S будет именно то что в этом посте.
- Переходник M25-RMS, продается белорусской компанией rafcamera, доставляется проводниками в Москву за пару суток. Около 600 рублей.
- Микроскопные объективы Nikon. В Москве их можно купить на сайте nikon-microscope.ru. Интернет-магазина там нет, но можно созвониться и заказать. ~11 тысяч рэ за десятку, и ~8 тыщ за четверку.
- Пульт для айфона за 1000 рэ. Хотя умные люди говорят, что можно тупо взять гарнитуру, и жать на ней в плюсик.
- Программа 645 PRO Mk II, которая позволяет хоть как-то настраивать и фиксировать экспозицию с фокусом, и получать с айфона еще не измученные джипегом изображения
- Настольная лампа, стаканчик от йогурта, кусок зеленого фетра, и конечно, томик Федора нашего, свет Михайловича Достоевского
Да, если вы хотите снимать макро со стекингом, то понадобятся еще рельсы Stack Shot. В России их никак не купить, к сожалению. Но, в общем-то, это и не обязательно. Никоновская четверка и без стекинга отлично снимает.
На этом, собственно все. Удачных снимков!
-
Елеша (фото и ретушь)
Маргарита, очень интересный и полезный материал. И все это еще рах доказывает -фотографию делает фотограф! А паучок няшечка)))
01.12.2015
Ответить