Вообще-то, если честно, хотела начать с морализаторств на тему взяток.
Наши эмоции...но потом резко передумала. Я просто расскажу, как это было у меня, и буду страшно рада, если моя история поможет кому-то сэкономить принять правильное решение, а мой положительный опыт, возможно, придаст уверенности тем, кто сомневается в своих силах и вообще в том, что честная сдача существует, как явление.
Пугали и стращали всеми способами - и зимой-то сдать ну нереально, и в Москве озверевшие инспекторы валят, поджимая педали. Устроила опрос, и оказалось, что в моём окружении практически нет людей, кто не проплатил бы хоть какой-то этап практической части. Что, с одной стороны, оптимизма, конечно, не добавляло. С другой, страшно хотелось доказать всем, и в первую очередь, наверное, себе, что самой сдать можно. И нужно. И совершенно точно мне есть, на кого потратить деньги, которые я в теории могла бы выложить если не за «готовые права», как в иные времена, даже не появляясь на экзамене, то за явление, сейчас деликатно именуемое «подстраховкой», «помощью» и «чтобы не мешали».
Теорию я сдала с первого раза. Практическая часть помимо эпической езды с инспектором по городу включает в себя ряд действий на площадке, где проверяются навыки владения основными элементами управления, такие, как заезд на эстакаду, параллельная парковка, «змейка передним ходом» - основное упражнение, предназначенное для получения навыков маневрирования. То есть выстраивания таких траекторий движения, чтобы автомобиль предсказуемо и заранее объезжал препятствия. При этом всё должно происходить таким образом, чтобы ты заранее просчитывал, куда хочешь попасть, а руки рефлекторно выбирали такой угол поворота руля, при котором автомобиль «волшебным» образом сам туда направлялся. Первый раз практику я провалила на стадии площадки. На самом первом элементе - на эстакаде - огребла 10 штрафных, заглохнув и откатившись при подъёме так, что сбила вешку. Переволновалась и растерялась. До остальных элементов меня, понятно, даже не допустили.
Расстроилась тогда, конечно, сильно. А сейчас вспоминаю с улыбкой, и вот даже с удовольствием бы сходила ещё разочек сдала, честное слово. О, вспоминаю свой первый выезд в город. Я глохла после каждой остановки, а остановок было много, потому что в том районе очень много светофоров, и все красные. (реальное фото с первого выезда в город. Не думала, что когда-то кому-то решусь показать эту покоцаную рожу, которая меня огорчает. Только вам)
Много полицейских, и все лежачие. Я всё думала с тоской тогда, от чего же я умру раньше - от страха перед обгоняющими меня в душераздирающей близости и на «огромной» скорости троллейбусами или от парализующего ужаса, обуревающего меня при каждом окрике раздражительного нервного инструктора, с которым, увы, мне изначально не повезло, а опыта и соображалки попросить чувака пофлегматичнее мне не сразу хватило. Поэтому львиная доля практических занятий у меня прошла в жутком стрессе и с ощущением собственной никчёмности, культивируемом моим горе-наставником, который не то что бухтел или ворчал, он откровенно орал на меня. Сразу видно - заигрывает. А я лишь отворачивалась надменно, потому что я же звёздочка, лапочка и снежинка с подвижной психикой… чтобы не зареветь.
Когда же я догадалась попросить руководство автошколы заменить мне инструктора, дела тотчас же пошли в гору, обучение приобрело позитивную динамику, и я стала получать огромное удовольствие от процесса. Спешила на каждое занятие, и домой возвращалась окрылённая, а не как выжатый лимон. С чётким осознанием, что если я и умру, то не от страха уже, а от голода. Потому что даже 3 часа за рулём (а я такой интенсивный взяла курс, потому что мне легче найти разово и на несколько часов, кому подкинуть детей, чем часто и по чуть-чуть, ну, понятно, это чтобы человек окончательно затрахался, и в следующий раз точно не согласился) я выдерживала на ура и без потери сил. Вот какое огромное значение имеет психологическая обстановка, создаваемая человеком, который вводит тебя в этот новый мир. И, наверное, так во всём. В любой области и сфере, в том числе и в профессиональной, и в творческой, и в гендерной, и в детско-родительской. Потому что это всё - вариации на тему инициации.
С новым инструктором мы подружились быстро, и поскольку оставшихся по регламенту часов мне по ощущениям всё же оказалось недостаточно (уж слишком много в холостую я спустила с предыдущим), я брала дополнительные уроки.
На пересдачу я пришла спустя месяц. За этот время нападало снега сами видите сколько, и прежде, чем второй раз пытать счастья на площадке, я ещё раз скаталась с инструктором и на площадку, и по экзаменационному маршруту мы плотненько поездили. Это следующий после выбора адекватного тренера пункт, являющийся если не гарантом успешной сдачи, то на порядок увеличивающий ваши шансы сдать самостоятельно. А то, что эти занятия платные - во-первых, можно попробовать договориться о скидке, во-вторых, уж лучше деньги потратить на инструктора, покупая практический опыт и инвестируя в собственную безопасность (повышая уровень вождения).
Вспомнился анекдот про инвестиции: Сходи на озеро и покорми уток хлебом. Возможно, однажды ты станешь бомжом и будешь их ловить и есть. Кормишь уток - инвестируешь в будущее.
Вчера мне снова посчастливилось выпало начать площадку с эстакады. Чтобы была понятна моя ирония, поясню, что не многие учебные площадки оборудованы эстакадами, и этому важному элементу учат в большей мере теоретически. На практике же приходится тренироваться просто на имеющей небольшой уклончик дороге, прокачивая такие скилы, как фантазия и выдержка, представляя себе, что она, горка эта, раза в 4 круче.
Трогаться в горку на механике можно двумя способами - с непосредственным участием стояночного тормоза, отслеживая определённым образом показатели тахометра, опуская рычаг и одновременно с этим нажимая педаль газа, или же, удерживая правой ногой педаль тормоза, подводишь левой сцепление и ОЧЕНЬ БЫСТРО переносишь правую ногу с тормоза на газ. Удивительно, как caps lock позволяет мне выражать свои чувства, но я так до сих пор и не поняла, позволяет ли он улавливать другим эту невидимую интонацию. Но вы ведь увидите, правда? Сливаешь три действия (убираешь ногу с тормоза, переносишь ногу на газ, нажимаешь газ) в одно отточенное, стремительное, как полёт пчелы, а не пингвина, движение. Вуаля.
Поскольку первую сдачу я завалила, воплощая в жизнь первый способ, так сказать, хрестоматийный, с ручником, то сейчас решила попытать счастья со вторым. Про который выше капслоком.
продолжение: http://www.club.chicco.ru/editor/sdam_na_prava_v_moskve_davat_li_vzyatku_chast_pervaya.html