С небес на землю

хорошо что ты это поняла, год вождения самый опасный возраст, я слушала все заранее, муж хоть и хвалил, но говорил в год ты 0 и очень бойся этого состояния, что ты все умеешь. Я 13 лет без аварий и иногда хожу на экстремальное , и очень рада , что есть другой опыт, грамотно рулить, а не той хрени что нас в а школе учили. Не надо себя переоценивать! удачи!
27.11.2015
С приобретение опыта, расслабиться за рулем, все равно не получается :). Т.к. начинаешь анализировать, чем допустим закончится, когда ты движешься в крайнем левом ряду 5-ти полосного МКАДа, для тебя езда "наездника" по обочине МКАДа сзади, эдак метров за 100-200 еще до тебя, но идущего км на 30-100 быстрее потока :). Одним словом, "я знаю, что я ничего не знаю, благодаря высшему образованию" :). Поэтому как учил своих "орлов" главный герой фильма, "В бой идут одни старики" - "Головой крутим на 360 градусов" ;), а то могут сбить на бреющем.
26.11.2015
мне кажется, с приобретением опыта, как раз, больше напрягаешься. Это первое время хорошо - свято веришь, что ничего не случится, и еще не успел насмотреться на аварии, которые случаются прямо перед твоим носом. До меня только через год стало что-то реально доходить, до этого времени просто смотрела на ситуацию на дороге...
27.11.2015
Не совсем так. Просто опытный водитель, может себе позволить более частый "отдых" за рулем и при этом куда более осторожное поведение в реально опасной ситуации. Т.е. уже есть много "автоматических" схем на подкорке. Если рядом со мной начинает параллейно тормозить автомобиль, то я автоматом перебрасываю ногу на тормоз и начинаю "задними стопорями" говорить водителю сзади, что торможу. Да часто бывает это неоправданным т.к. водители снижают скорость допустим при звонке на мобильный. Но я это атоматом делаю не задумываясь, потом "сплевываю" и еду дальше :). А то, что автомобиль "средство повышенной опасности" стоит помнить всегда и везде. Я реально всегда боюсь сбить пешехода (многие граждане бывают крайне не адекватны к сожалению). Боюсь зайти в лобовую, особенно ночью, когда намного сложнее определить с какой скоростью движется встречный автомобиль т.к. на трассе это смерть 100%. Боюсь на скорости вынуждено резко объезжать препятствие т.к. машина может сорваться даже на сухом и чистом асфальте, а на МКАДе такое закончится крупной аварией с несколькими машинами например. Ну и конечно не раз приходилось видеть "лихо обогнавшую" 5 минут назад тебя машину разбитую в хлам.
27.11.2015
О, как я вас понимаю! Тоже к концу первого года, как только появилась какая-то легкость и уверенность, немедленно схлопотала "по шапке" и быстро приземлилась. Сейчас езжу осторожнее, лучше перестрахуюсь. Но пришло осознание реальной опасности, временами не по себе. Это пришло только с опытом, поначалу вообще не боялась
26.11.2015
я уже в который раз получаю по шапке именно там, где моя уверенность была запредельной, за год дорога научила и головой крутить на 360, и поворотники включать заранее, и избегать луж, сейчас вот повороты добавились и дистанция. Есть у меня еще один грешок - вот его нужно искоренять, и желательно очень быстро.
27.11.2015
Мне мой инструктор ещё давным-давно говорил, что годовасики самые страшные водители, опыта ещё мало, понтов много) и ещё с ними чаще всего происходят самые ужасные аварии, опять таки из-за самоуверенности.
26.11.2015
К меня свекр год назад говорил: я с тобой сейчас ездить не боюсь, а вот через год будет страшнее))
26.11.2015
Да первый год он самый страшный. Вы правильно написали ,что это не уверенность, а самоуверенность. Вариант такой "звезды", думаю все проходят:( Уже думаешь ,что все знаешь и умеешь,а оказывается еще учиться и учиться:( Вы конечно умничка, что трезво смотрите на вещи и не покидаете место ДТП.
26.11.2015
самое обидно, что об этой звездонутости меня предупреждали неоднократно... через два дня после ТО, когда мне всю машину вылизали, и она была сново как новая, я ушла в магазин, возвращаюсь, а у меня желтая полоса на заднем бампере от желтой машины. Мне так смешно стало, подумала о том, что наверно не много тех, кто оформляет дпс, все остальные реально сваливают по-тихому. К счастью, и эту полосу оттерли у дилера (эх, хорошо, когда твой друг механик в дилерском центре, где может обслуживаться твоя машина)))
26.11.2015
Повезло вам с другом:)
26.11.2015
Да, он ее бдит. Мне кажется такими темпами я ее лет через 5 буду продавать в состоянии новой))
26.11.2015
А у меня регистратор который пишет круглосуточно. Тоже страховка от таких "сваливателей"))).
26.11.2015
я регистратор достаю когда вспомню:(тоже пишет круглосуточно. Вдруг оставлю на стекле,еще кто позарится и стекло на фиг разобьют:(
26.11.2015
ну да, тут палка о двух концах)
26.11.2015
Я тут пока торчала у дилера попала на презентацию ленд крузера, разболтались с менеджером, лобовое стекло у машинки стоит то ли 200 т, то ли 300. При такой цене не то что регистратор будешь с собой носить, а все содержимое машины)))
26.11.2015
у меня каско и не ленд крузер)))) нам чаще камни от КамАЗов стекла били. 1 раз наркоманы, боковое стекло. и бьют обычно его, а не лобовое))) вытащили навигатор ( тогда ещё смартфонов не было) и мп3))
26.11.2015
)))
26.11.2015
Уроки жизни (((((( Я сейчас стала ездить, ощущение такие,как будто 2 недели назад получила права((((( Напишу как нибудь
26.11.2015
да, после перерыва, наверное совсем тяжело...держись ;-)
26.11.2015
Ольга, прочитала Ваш пост как роман, на одном дыхании)) Мой автомобильный ангел-хранитель пока качественно выполняет свою работу, но тоже начинаю анализировать и страх берет, ещё бы сантиметр и случилось бы страшное...но пока прокатывает.
26.11.2015
как оказалось "пока прокатывает" - это и есть самое опасное))
26.11.2015
Одна моя знакомая - человек очень амбициозный, лихой и всё такое, сказала однажды, что теперь-то, спустя 5 лет от начала, она чувствует себя на дороге "п..ц как уверенно") Отмечу, что практика у неё была обширная - начинала с Оки, Жигули, Волга, иномарки - седаны, минивен... За рулем была каждый день. Оля, а скажите мне, пожалуйста, как научится закрытыми глазами чувствовать габариты? Особенно меня правая сторона волнует.
26.11.2015
мне кажется, что проблема как раз в переоценке своих возможностей, и лет через 5 возможно я скажу тоже самое, и пойму снова, что вот тогда 5 лет назад была чайником конченным, хотя по сути чайником и являюсь, у меня в планах еще один курс вождения пройти. Я с габаритами как-то уже давно разобралась, просто знаю, что вот именно там, у меня заканчивается машина. Даже если не вижу в зеркало, точно знаю границу...хотя первый раз провалила экзамен именно из-за правой стороны, зацепилась зеркалом за другую машину.
26.11.2015
Моя мечта - ездить спокойно и четко, как мужики с 40-летним стажем на жигулях) Это самый класс. А у Вас за год с небольшим такие успехи! Тоже так хочу!)) Но езжу маловато) Сейчас наносные эмоции уйдут и будет еще лучше и спокойнее у Вас, уверенна.
26.11.2015
Сходите на курс контраварийного вождения по габаритам и парковке,я недавно сходила,нас там гоняли по стойкам со всех сторон... Теперь я намного лучше чувствую габариты,правда крайний правый угол до идеала далеко :((((
26.11.2015
А Вы с каким стажеи пошли? Все что я нашла, нужен стаж от 3 лет...
26.11.2015
С сентября этого года у меня стаж...
26.11.2015
бывает).нужно было просто с девушкой договориться,заплатить да разъехаться без всяких походов и заявлений.в меня так дяденька приехал на заправке,заплатил да разошлись. как проедешь 10000км,так можно говорить,что не чайник совсем).
26.11.2015
а смысл платить? у нас у обеих и ОСАГО и КАСКО. з.ы. уже проехала 22000+ кстати, за разошлись можно и лишение прав схлопотать. Если ты заплатил и уехал, это не значит, что пострадавший не может на тебя заявить ;-)
26.11.2015
о,уже стаж) у нас как-то проще,наверное,если мелочь какая-то.
26.11.2015
не, стаж как год был, так и остался)) это я катаюсь много и каждый день))
26.11.2015
так 22 тысячи-это хорошо)
26.11.2015
Да, хорошо что не уехали,мой знакомый, задел машину немножко, прям царапинка, во дворе и уехал, редиска, но когда машину снимал с учета, ему и предьявили, оказалось владелец нашел видео с регистратора, с соседней машины или со своей, не помню, и в итоге лишили друга прав, за то что скрылся. А он как раз в полицию устраивался, в итоге, пролетел. Лучше не уезжать.
26.11.2015
Ну да, особенно если учесть, что камер теперь нет разве, что в туалете...
26.11.2015
Это через сколько времени ему это предъявили?
26.11.2015
Почти год прошел.
26.11.2015
Странно,почему его сразу не нашли...
26.11.2015
Он прописан в другом регионе, туда может и слали послания, но фактически он давно живет в москве, без регистрации, я думаю по таким мелочам в розыск тс никто подавать не будет, а вот когда сам обратился, в мрэу, здесь, ему по полной накатали.
26.11.2015
10 000 - 15 000 км пробега, как раз и являются наиболее аварийными по статистике РФ. Учитывая то, что средний пробег ежегодно растет вполне вероятно, что эти цифры будут, или уже как подтверждает автор поста, 10 000 - 20 000 км.
26.11.2015
меня статистика не интересует). в моей семье шоферы все,а я вот начала поздно и жутко боялась.через полгода зимой я поехала по трассе(500км) в штормовое предупреждение.не одна,конечно.на галанте.и я все хотела быстрее чувствовать уверенность,вот мне и сказали первую десятку проедешь-хорошо.я проехала,и меня отпустило).
27.11.2015
Может это и к лучшему.
27.11.2015
что я не интересуюсь статистикой?
27.11.2015
Я то же не интересовался :). А перед тем как сесть за руль, всегда настраивался на езду. Мой учитель ПДД, между прочим мастер автоспорта, говорил так: "Научись сначала управлять собой, потом и автомобилем получится" :).
27.11.2015
так это ко всему подходит).всегда надо сначала управлять собой.
27.11.2015
Да, физрук в школе, любил повторять: "Не беги быстрее, чем думает голова" :)
27.11.2015
а следующий кризис водителя когда? хотелось бы знать, когда меня опять накроет)))
27.11.2015
На самом деле, если быть внимательным, к тому что "орет" нам вокруг нас, то никогда. Вы ведь сделали выводы и пост опубликовали. Мелкие царапины, есть на любой машине сегодня. Важно, когда эти "царапины" заставляют задуматься человека. Вы задумались - значит осознали, что есть реальная угроза, потому Вы готовы такой угрозы избежать. У меня вообще не было аварий в смысле столкновений с другим автомобилем с разлетом деталей машины по дороге :). Ну вот по списку: на первой тысяче раза 2-3 упирался задним бамперов в гараже, на 5-й тысяче уперся в угол дома, когда проезжал внутри арки по доскам над огромной колдобиной; тыс. на 30, слетел при скорости не более 20 км с трассы Питер -Москва в сильный ливень из-за того, что заклинили дворники, а обочина оказалась из глины, а не щебня и машина сползла в кювет.. Т.е. реально парковка вслепую. Один раз меня "приложили" в лихие 90-е на Арбате в задний бампер, автомобилем из гаража президента (ремонт свелся к замене заднего бампера в гараже президента) :)). Били бамперы (Москвич 2141 - очень хрупкий бампер на морозе) во время стоянки машины зимой раза 2 :))). Потом я в очередной бампер залил строительную пену и больше не били бампер :). Каждый случай я всегда анализировал, не только с точки зрения, что произошло, а вообще как я ехал и на что мог нарваться в худшем случае. Вывод: кризис он в головах, как и утверждал профессор Преображенский в фильме "Собачье Сердце" и не желании следовать элементарным правилам безопасности.
27.11.2015
Обычно так и бывает. Первый год - ездишь осторожный и шарахаешься от своей тени, а потом приходит более умиротворенное осознание того, что кажется у меня все получается. И с этой уверенностью ты думаешь, что все еще осторожен, но начинаешь попадать в аварии. На второй год вождения как раз их приходится достаточно много... Но они тебя и приводят в тонус.. После них становишься осторожнее + уже опытнее.. Но потом, еще через несколько лет есть следующий такой кризис вождения, когда ты уже типа снова уверен в своих силах и подрасслабляешься...но тут уже все может быть либо прямолинейно и ты осторожен постоянно, либо циклично расслабился - получил - напрягся и бдишь...снова расслабился - получили - напрягся и бдишь .. Хорошо, что у вас все вышло более менее спокойно и без сильных последствий..
26.11.2015
тонус, не то слово)) я все-таки надеюсь, что вынесла урок из этого. Последние 2 недели езжу на более низкой скорости, вожу спокойно, приезжаю, как если бы гнала, и думаю, куда спешила-то...
26.11.2015
ДТП с недвигающимся Тс ДТП дайте советы...