Добровольно?..
проституцияПервод статьи Алисы Шварцер из журнала "Эмма".
Добровольно? Хватит лжи!
В дебатах о проституции все больше популярен термин, сводящий всю критику проституции на нет: добровольное действие. Речь не идет о доброй воле торговцев людьми, контрабандистов, надзирателей - то есть, людей, которых имеет в виду новый закон и которые получают миллиарды за счет других. Нет, речь идет о "доброй воле" женщин в проституции.
Вы твердите о жертвах, говорят нам, критикам. Да, но кто вообще сказал, что эти женщины жертвы? Или что они не хотят быть жертвами! Удобный аргумент. Удобный для преступников. Ведь там, где нет жертв, нет и преступников.
Этот аргумент исходит от женщин - ну разумеется. Мы это как-нибудь решим между собой. Это, в любом случае, не так много женщин, не больше дюжины. Но этого достаточно для масс-медиа в Германии. Уже пару недель мы читаем, слышим, видим все тех же "добровольных проституток" на всех каналах. У них чудесные имена: Фелисита Широу, Амбер Лейн или Ундина де Ревьер. И они счастливы, что могут при помощи своей "самостоятельно избранной профессии" делать мужчин счастливыми.
Но кто эти женщины на самом деле? Одна владелица борделя в Берлине, другая - владелица борделя в Вуппертале; обе заставляют заниматься проституцией в свою пользу других женщин, как правило, более молодых и иностранного происхождения. Третья - хорошо оплачиваемая домина на Рипербан (главная улица, где сосредоточены развлечения и бордели Гамбурга). Там, где двадцать лет назад после десятилетий проституции известная домина Доменика в качестве социального работника "забирала девушек с улицы". Ундина подрабатывает также в качестве журналистки: от "Объединения эротических и сексуальных услуг". Это объединение было образовано несколько недель назад и включает в себя менее сотни человек: в том числе, открытых владельцев и владелиц борделей.
Но, хотя члены объединения были исключительно активными проститутками, доля организаторов бизнеса составляет от 0,025 до 0,05% проституток в этой стране (при 200.000-400.000). То есть, смешное число. Что не мешает масс-медиа очень серьезно и исчерпывающе цитировать этих "экспертов" в проституции.
Фелисита, Амбер и Ундина не жертвы, это соответствует действительности. Они преступницы или сообщницы. Они либо сами используют женщин, либо участвуют в повышении безобидности или пропаганде проституции. К радости или по поручению тех, кто на ней наживается.
И еще есть дамы из газетных статей. Их зовут Мередит или Стефани, они изучали что-то вроде истории искусств, вращаются преимущественно в поп-культуре и называют себя на протяжении нескольких лет "молодые феминистки". Они также высоко несут знамя "добровольных" проституток.
В доказательство они дают волю своей фантазии. Они пишут о "римских женщинах", которые проституировали по "собственному решению". Или о том, что при капитализме не только проститутки, но и журналистки продают свое тело (что, на самом деле, может происходить, но не входит в планы). Их размышления в политическом смысле так же далеки от реальности, как и запутаны интеллектуально, поэтому не имеют никакого отношения к делу. Но их публикуют. Потому что они полезны. Крутые "молодые феминистки" против занудных "морализирующих старых феминисток".
Пока дамы и господа из газетных статей - прежде всего, левых и либеральных - распространяют эту разновидность аффирмативной идеологии, добровольная римская проститутка румынского происхождения платит за съем комнаты в публичном доме 160 евро. В день. Для этого по самым высоким расценкам ей нужно обслужить четырех клиентов; если дела идут плохо - от восьми до десяти. И при этом у нее не остается ни цента на еду или одежду, не говоря уже о съеме жилья за пределами секс-фабрики. Она спит в постели, где обслуживает клиентов.
И, как правило, к тому же, она вручает заработок какому-то типу, болтающемуся снаружи, - он вполне может быть ее братом, и посылает домой пару сотен евро ежемесячно. На эти деньги живет ее семья и иногда ее оставленный ребенок.
Это лучший вариант.
Худший вариант, когда самостоятельная римская женщина попадает в "лавмобиль" или на улицу, где она в кустах или в вагончике раздвигает ноги иногда за десятку, все чаще без презерватива. Если она забеременеет, возможно, она родит ребенка. Абсолютно по собственной воле. Или потому, что этого хочет ее надзиратель? Есть специальный рынок для беременных проституток - и процветает секс-рынок для младенцев.
Но вернемся из темных низов жизни на светлые высоты газетных статей. Поразмышляем еще раз над доброй волей. Ее, в любом случае, в нашей стране ограничивают во имя морали и закона.
В Германии из добрых побуждений запрещают, к примеру, суррогатное материнство, - хотя мотивы заказчиков и заказчиц вполне объяснимы и понятны (так же, как мотивы некоторых клиентов проституток). В Германии запрещена торговля органами, даже если... В Германии мы пытаемся удержать самоубийц от добровольной смерти или помешать людям с расстройствами приема пищи умереть от голода. Против их воли.
Однако в проституции мы вдруг перестаем задаваться вопросами мотивов и последствий. Хотя международные исследования давно установили: у двух из трех (бывших) проституток наблюдается посттравматический синдром, сравнимый с синдромом ветеранов войны или жертва пыток.
Добровольно. С каких пор это слово связано с проституцией? С начала женского движения 70-х годов. По той же логике, с какой извращаются понятия "права человека" и "демократия" после окончания холодной войны в 90-х.
В нашем современном мире, в котором, по крайней мере, на "свободном западе" больше нельзя свободно унижать и использовать людей, это происходит за кулисами. И там, где униженные не могут говорить, все скажут за них: например, за "добровольных проституток". И "молодых феминисток". За ними скрываются те, кто по-настоящему получают доход, - и, наверное, хихикают в кулачок над скрытыми посланиями газетных статей.
На самом деле, все довольно просто. Представьте себе на минутку: вы лежите голой на кровати в публичном доме или в "студии". Или вы стоите наполовину обнаженной в кустах на боковой улице. Мужчина даст вам за это банкноту. 50 евро, если повезло. 10 евро, если нет. Он говорит вам: "Ну, солнышко". Или: "Ты, старая шлюха". Он может вас потрогать. Везде. Унизить вас. Совершенно публично. Это называется: анал стоит отдельно. Кончить в лицо тоже.