«СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ПОРОЖДАЕТ ДИЧАЙШУЮ НЕОБРАЗОВАННОСТЬ"

У меня, к сожалению, нет достаточно времени, чтобы аргументированно поучаствовать в обсуждении, но на нескольких моментов хотела бы отметить... 1. У старшей дочки тяжело идет алгебра и геометрия. Раньше на ее стоны (да зачем мне это на таком уровне, для чего мне в жизни дискриминанты и логарифмы и т.п.) я строгим голосом говорила "надо". Пока в одном пособии не прочла, что математика развивает логическое мышление. Банально, но факт! Ттеперь доче отвечаю, что чем сложнее алгебра/геометрия, тем больше она совершенствует свое логическое мышление. 2. Да, возможно по истории, географии и другим устным предметам будет информация, которая никогда не пригодиться. Но, ведь заучивание определений, запоминание дат, пересказ параграфов, как мне кажется, развивает и тренирует память, учить анализировать и отбирать важное. P.S. Однажды наткнулась на совет для пожилых людей: чтобы не "просела" память, каждый день учить наизусть по маленькому стихотворению. А школьники ведь тоже заучивают наизусть... 3. У меня есть старая (еще советская) детская энциклопедия. В начале каждого тома указан внушительный список рецензентов (доктора наук, академики и т.д.). А кто подтверждает достоверность, правильность сведений, указанных в Интернете? Как быть уверенным, что даты указаны верно, факты освещены полностью и тому подобное? Я один раз помогала ребенку по географии: разные сайты давали разную информацию, в общем, схожую, но детали разнились... 4. Фраза из статьи - "Кто был цезарем - надо смотреть в справочниках". Но "кто был цезарем" иногда имеет большое значение. Из истории можно привести много примеров, когда изменения "в верхах" влияли на культуру и искусство. 5. И напоследок, чуть в шутку, чуть всерьез: школьные знания пригодятся, когда бывшие школьники будут помогать с уроками своим детям... Вот сколько написалось, хотя поначалу хотела кратко. Видимо, задело за живое...
27.12.2015
Не читала ни пост, ни статью. Дочки выросли , учатся и я вполне довольна образованием. Они намного больше нас знают, умеют. На порядок больше получили , чем мы в своё время. Доступность хорошего образования для простых людей улучшилась в разы и кардинально.
26.12.2015
Статья типичного ПОТРЕБИТЕЛЯ! Человека, абсолютно не понимающего, что синергетические разнонаправленные нейронные связи - это и есть результат изучения базовых предметов. Смешно слышать, когда взрослые люди начинают рассуждать о том, что им в жизни никогда не пригодились логарифмы и тригонометрия, набор исторических дат и прочие вещи, "захламляющие" мозг. Нет лишней информации, нет лишних знаний! Нет ничего лишнего! Есть лишь субъективный подход ко всему каждого отдельно взятого человека! И если вовремя масса людей не будет обогащать ноосферу минимальным набором волн той же математической направленности, то человечество завтра забудет, как правильно ложку держать! Школа не захламляет голову информацией, она учит, как правильно с этой информацией работать! А артефакты культуры и искусства - это в итоге пыль, а не смысл существования цивилизации.
26.12.2015
Лучше и не скажешь!
26.12.2015
вот насчет "как правильно с этой информацией работать" на данном этапе у меня очень большие сомнения. Ибо лично мне школа дала очень много информации, но в процессе жизни мне пришлось ну очень постараться, чтобы научится с ней работать. То же самое приходилось и приходится лицезреть и в сыне. История без культуры и тригонометрия без логики- сухие цифры и правила, которые употребить в жизни практически не возможно. Это не значит что что то нужно, а что то нет. Это неотъемлемые части одного целого. А школа зачастую это не учитывает.
26.12.2015
Вот как раз наоборот! Школа пытается это все слить воедино, а маленький человек либо сам, либо с гласного или не очень посыла родителей фильтрует все через слишком крупные отверстия.
26.12.2015
вот во всем этом мне не нравится одно единственное слово- пытается. В нашей школе каждый педагог, не в обиду его авторитету, считает что его предмет является главным.И все равно как ученик знает другой предмет, главное чтобы знал этот.
26.12.2015
Это хорошо что у вас такая школа которая учит!
28.12.2015
Правильно, зачем учиться? Айфоном пользоваться и без школы научишься. Пиццу разогреть в микроволновке, особых знаний не нужно😂
05.11.2016
Школа -это достояние человечества.Она даёт шанс(!) любым детям идти после школы куда они хотят.Создаётся какое -никакое ,а равенство возможностей. Потом,чтобы развить извилины мозга,выяснить свои способности и даётся эта математика или геометрия.
26.12.2015
Я не знаю для чего дается геометрия, но за 15 лет работы в бухгалтерии она мне не пригодилась ни разу,никогда. Зато включать извилины мозга на этикет и логическое мышление приходится по сто раз на дню. У меня ребенок ходит на подготовку в частной школе,где все предметы взаимосвязаны. Я в диком восторге.
26.12.2015
Наша система образования имеет,конечно недостатки.Но есть дополнительное образование, курсы. Мы не провидцы и не знаем,что пригодиться нам,но школа даёт фундаментальные знания . А что на подготовке не дают знания об арифметике?
26.12.2015
арифметика это не геометрия. А доп.образование и курсы как то совсем не бесплатны. Да и дело даже не в цене. Скорее во времени. Для меня доп.образование для ребенка с моей работой ну очень трудно совмещаемое.
26.12.2015
Тут уж выбирать приходится:или ритмика.этика ,основы искусств или физика,естественные науки и т.д. Родители вправе выбирать школу с необходимым уклоном.Можно ,конечно, всё успеть ,но тут уже от ребёнка зависит. Но вся эволюция современного образования и общества в целом показывает необходимость всеобщего образования, а то и в феодализм можно скатиться.
26.12.2015
Аминь, как говорится
15.07.2017
А моему мужу геометрия вообще неожиданно приходилась. Начал делать мебель и с помощью формул легко высчитывает радиусные фасады и т.д. никогда не знаешь что пригодится. А интернет может вдруг и отключитьсч
27.12.2015
А я и не сказала что она не нужна.Проблема в том, что 2/3 из нас не особо знают как ее применить.
27.12.2015
А мне пригодилась, я ведущий инженер. Вообще странно что вы не видите взаимосвязи логики, которая вам нужна и геометрии. Как ни крути все теоремы это самая что ни на есть логика. И вообще дело не в том что нужна алгебра или геометрия или чтение наизусть, а в том что все это тренирует и развивает мозг, учит концентрировать внимание, соображать, находить нужное, контачить с учителями и другими учениками, за переменку написать домашку, за ночь подготовится к контрольной, заранее делать уроки чтобы в следующий раз не пришлось сидеть всю ночь и прочим прочим вещам. Да я согласна что школа сейчас устарела, и наука шагнула вперед, кроме того многие учителя просто работают, но тем не менее школа не так плоха, хотя очень многое зависит от конкретного учителя.
10.09.2017
Всему что вы написали помогает не алгебра или геометрия, а правильный подход в воспитании и учении. Я вышла со школы абсолютно не контактным ребенком, при этом любой экзамен могла выучить и сдать за одну ночь. А многое из русской и украинской классики читаю своим детям наизусть до сих пор. О лекции или ДЗ вообще молчу. Но никто не знает, как тяжело пришлось мне, пока я научилась применять все свои знания в реальной жизни.
10.09.2017
Марина Соловей мама, безусловно, выдающаяся, но ее взгляды на образование детей не поддерживаю. После домашнего обучения дети самой Марины сдать ЕГЭ не смогли.
26.12.2015
Да, согласна - школа, это много времени и куча ненужной информации. А как по другому? Какие то понятия, ценности стараешься рассказать сам, донести до ребенка... но вот знания - все равно по учебникам. Как по другому? Какие есть идеи?
26.12.2015
Огромное спасибо за статью!
26.12.2015
Оценки в эл. дневнике задним числом??? Наши елки:)))