дислексия

Живу с дислексией вот уже почти 30 лет. Точно также как у Вашей дочки трудности с чтением (медленно читаю книги, смешно и неверно читаю вывески). Узнала совсем недавно, просматривая фильм о Бродском, где его подруга психиатр озвучила этот диагноз. Моя мама тоже кандидат психологических наук и все мое детство, похоже, боролась с этим, но я до недавнего времени думала, что меня просто мучили (логопеды, подрезание языка, репетиторы и пр.). Не переживайте, дислектики очень талантливые люди! И их очень тянет писать))) Сообщите ребенку об этой особенности в 18-20 лет. Я вот прожила столько времени с полным ощущением, что все люди такие!))) Самооценка тоже страдала, хоть никому не признавалась. Сейчас гораздо легче стало, сразу все про себя поняла.
11.05.2016
К логопеду, офтальмологу и неврологу. Бывают разные виды. Но заниматься надо обязательно.
11.12.2015
спасибо. Занимаемся. у логопеда еще не были, астигматизм есть небольшой. а невролог ничего не замечал в последнее время, т.к. я не спрашивала специально . хотя были проблемы до года. видимо, придется поднимать историю.
11.12.2015
Вязать умеете? Научите ее, это поможет с последовательностью и вниманием. Начните писать на вертикальной поверхности, потом, когда будут успехи переходите на наклонную. Я не совсем еще поняла механизм этого, но это работает, письмо улучшается, рука лучше держит карандаш и ручку. Штриховка разовьет механическую память кисти. Еще хорошее упражнение: в множестве напечатанных слогов на листке найти нужные, обвести в кружок. Развивает зрительную память и внимание. Найти и назвать какие буквы в их "супе" (буквы написаны друг на дружку). Для облегчения, если страдает зрительный гнозис, учите ее тактильному
11.12.2015
в пять лет вязание не пошло. а в 8 она спросила, я купила ей крючок потолще и толстые розово-белые нитки, показала как что держать, и она связала себе сумочку! она счастлива, а я еще больше!) кстати, после этого и письмо стало лучше, но связь я увидела только сейчас. спасибо!)
11.12.2015
На здоровье) Успехов!
11.12.2015
Обязательно к логопеду, очень поможет. Иначе в школе будут проблемы русский чтение и т.д. Мы занимаемся лет с 5, сначала исправили речь. Уже во втором, но продолжаем (в школе есть логопед).
11.12.2015
у нас нет проблем с речью. только с чтением и письмом. как будто не видит, буквы проскакивают, чередуются, меняются, пропускаются. я рано начала с ней заниматься с 3х лет, и сразу заметила, в отличии от других детей, что что-то не то. потом случайно наткнулась на дислексию, и поняла, что ОНО! и почти правильно все делала. и почему-то логопеда, видимо, перед школой не прошли. а так бы оставила, может ее на год позже. сейчас, кстати лучше с письмом. ей 9 лет, но мы пока на домашнем в 3 классе.
11.12.2015
Надо обращаться к логопеду. Это можно если не устранить, то частично исправить
11.12.2015
спасибо. я думала,что логопед только постановкой звуков занимается.с этим все нормально. видимо к нему, как к первой инстанции придется идти.
11.12.2015
Оставить не стоит, раз беспокоит. У нее есть несколько форм - раз! и степеней тяжести - два! Сколько ей лет? Когда стали замечать? В чем вы видите проявления дислексии?
11.12.2015
спасибо! когда начала с ней заниматься, в 3-4 года, увидела разницу. у меня уже 6 ребенок буквы учит, а она была 3-й. и чтение давалось тяжко! а теперь это чтение и письмо! но с письмом стало получше, ей 9 лет. она в 3 классе, на домашем обучении. в 1 класс пошла в частную школу, где каждый подошел ко мне и сказал, о ее особенностях. причем и музыкой фортепиано не смогла заниматься. сейчас подросла и просит гитару.) я думаю. мне советовали, чтобы она занималась тем, чем ей интересно и тем, самым все разовьется и восстановится. все равно техника чтения самая низкая, ее кажется до 5 класса проверяют. но ведь это отражается на учебе. она все выполняет хорошо, но это занимает в 2 раза больше времени. а кто ее в школе ждать будет? боюсь экзамена в 4 классе, это через год. поэтому и думаю, может надо иметь какое-то мед заключение, чтобы меня и ее поняли, или это не поможет(
11.12.2015
Не поможет справка, к тому же она читает все же... вы же не хотите ее в спец. школу? Вообще - просто Вам нужен специалист. Психолог хороший, который позанимается. Так же может помогут курсы по скорочтению и развитию памяти (старший имеет не большую форму этого явления)... очень помогло. Так же - развивайте концентрацию внимания! Плюс - чтение книг обязательно! Так же аудиоканал развивайте - аудиокниги тоже для вас хорошо! И еще одно - научите ее писать! Быстро и разборчиво! У нас этим папа занимается... каждый вечер тренировки. Стал намного лучше писать. Конечно с грамматикой еще сложно нам... но тут все просто - тренировки, тренировки, тренировки!!! ПОСТОЯННО!!! Да это не просто. Но оно того стоит. У нас Леха пошел в школу почти в 8... сейчас ему 9, он во втором. Я рада... тот год нам сделал погоду! Он учится в обычной школе (точнее с мат. уклоном).
11.12.2015
ну вот, я бы тоже ее во второй класс отдала, но обратно то не переведешь уже( и только из-за того, что, например, диктант она в темпе обычного класса не напишет. а все остальное схватывает на удивление быстро. пока она медленно дочитывает задачу, то после прочтения вопроса, сразу выдает ответ.
11.12.2015
Ну тогда найдите школу по тренировке памяти (по сути концентрации внимания) и скорочтению. Там есть группы для детей обычно. И Вам это может сильно ситуацию поменять! Не знаю сколко занятий понадобится... Леха сходил на 12 по-моему.. результат был шикарный... он теперь обожает читать!
11.12.2015
возможно. подумаю. а вот насчет тренировать и тренировать (письму), не совсем согласна. т.к. мне кажется, что надо определенный возрастной рубеж пройти и будет легче. а так, зачем мучить тем, что не нравится делать? лучше, вот, говорят, вязание помогает вырастать нейронам в мозгу, и от этого письмо лучше становится.
11.12.2015
Возрастной рубеж (в 9лет) уже был пройден) Но если у Вас отставание в развитии - тогда другой вопрос. Но тем не менее у нас результаты хорошие благодаря тренировкам. Это не обязательно должно не нравится... подход может быть разный.... Конечно никто не отнимал вопроса развития мелкой и крупной моторики. Но письмо - навык, а навык до мастерства доводит количество повторений!
12.12.2015
у нее нет отставания в развитии!!! умная девочка и логика и смекалка работают! танцует, рисует, шьет, вяжет, пытается играть на фортепиано самостоятельно, только с письмом и чтением происходит что-то непонятное мне! в том то и дело, что от повторного переписывания только хуже становится с каждым разом. если с первого раза не написала, то будет больше и больше ошибок, либо предложить что-то новое, либо оставлять приходится работу на след день. иначе никак! спасибо за комменты.
12.12.2015
Я Вам в личку написала подробно.
21.02.2016
Ещё как поможет справка, по новому закону при предъявлении соответствующего документа можно и время увеличить для выполнения заданий, а так же с рекомендацией от логопеда прописывается порядок сдачи экзаменов, в том числе в индивидуальном варианте.
21.02.2016
Увлажнитель воздуха Обезболивающее и ГВ