дислексия
Здоровье детейкто-нибудь сталкивался с таким? просветите!? давно уже подозреваю это у дочери. надо ли куда обращаться? оформлять диагноз, кто такой вообще определит и поставит? поможет ли эта бумажка-справка хоть как-то для школы? или все оставить как есть? и жить спокойно.
Аня
Живу с дислексией вот уже почти 30 лет. Точно также как у Вашей дочки трудности с чтением (медленно читаю книги, смешно и неверно читаю вывески). Узнала совсем недавно, просматривая фильм о Бродском, где его подруга психиатр озвучила этот диагноз. Моя мама тоже кандидат психологических наук и все мое детство, похоже, боролась с этим, но я до недавнего времени думала, что меня просто мучили (логопеды, подрезание языка, репетиторы и пр.).
Не переживайте, дислектики очень талантливые люди! И их очень тянет писать)))
Сообщите ребенку об этой особенности в 18-20 лет. Я вот прожила столько времени с полным ощущением, что все люди такие!))) Самооценка тоже страдала, хоть никому не признавалась. Сейчас гораздо легче стало, сразу все про себя поняла.
11.05.2016
Ответить
Настя
К логопеду, офтальмологу и неврологу. Бывают разные виды. Но заниматься надо обязательно.
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
спасибо. Занимаемся. у логопеда еще не были, астигматизм есть небольшой. а невролог ничего не замечал в последнее время, т.к. я не спрашивала специально . хотя были проблемы до года. видимо, придется поднимать историю.
11.12.2015
Ответить
Настя
Вязать умеете? Научите ее, это поможет с последовательностью и вниманием. Начните писать на вертикальной поверхности, потом, когда будут успехи переходите на наклонную. Я не совсем еще поняла механизм этого, но это работает, письмо улучшается, рука лучше держит карандаш и ручку. Штриховка разовьет механическую память кисти. Еще хорошее упражнение: в множестве напечатанных слогов на листке найти нужные, обвести в кружок. Развивает зрительную память и внимание. Найти и назвать какие буквы в их "супе" (буквы написаны друг на дружку). Для облегчения, если страдает зрительный гнозис, учите ее тактильному
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
в пять лет вязание не пошло. а в 8 она спросила, я купила ей крючок потолще и толстые розово-белые нитки, показала как что держать, и она связала себе сумочку! она счастлива, а я еще больше!) кстати, после этого и письмо стало лучше, но связь я увидела только сейчас.
спасибо!)
11.12.2015
Ответить
Alena
Обязательно к логопеду, очень поможет. Иначе в школе будут проблемы русский чтение и т.д. Мы занимаемся лет с 5, сначала исправили речь. Уже во втором, но продолжаем (в школе есть логопед).
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
у нас нет проблем с речью. только с чтением и письмом. как будто не видит, буквы проскакивают, чередуются, меняются, пропускаются.
я рано начала с ней заниматься с 3х лет, и сразу заметила, в отличии от других детей, что что-то не то. потом случайно наткнулась на дислексию, и поняла, что ОНО! и почти правильно все делала. и почему-то логопеда, видимо, перед школой не прошли. а так бы оставила, может ее на год позже. сейчас, кстати лучше с письмом. ей 9 лет, но мы пока на домашнем в 3 классе.
11.12.2015
Ответить
Аня
Надо обращаться к логопеду. Это можно если не устранить, то частично исправить
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
спасибо. я думала,что логопед только постановкой звуков занимается.с этим все нормально. видимо к нему, как к первой инстанции придется идти.
11.12.2015
Ответить
Анна Ситникова
Оставить не стоит, раз беспокоит. У нее есть несколько форм - раз! и степеней тяжести - два!
Сколько ей лет? Когда стали замечать? В чем вы видите проявления дислексии?
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
спасибо!
когда начала с ней заниматься, в 3-4 года, увидела разницу. у меня уже 6 ребенок буквы учит,
а она была 3-й. и чтение давалось тяжко! а теперь это чтение и письмо! но с письмом стало получше, ей 9 лет. она в 3 классе, на домашем обучении. в 1 класс пошла в частную школу, где каждый подошел ко мне и сказал, о ее особенностях. причем и музыкой фортепиано не смогла заниматься. сейчас подросла и просит гитару.) я думаю. мне советовали, чтобы она занималась тем, чем ей интересно и тем, самым все разовьется и восстановится. все равно техника чтения самая низкая, ее кажется до 5 класса проверяют. но ведь это отражается на учебе. она все выполняет хорошо, но это занимает в 2 раза больше времени. а кто ее в школе ждать будет? боюсь экзамена в 4 классе, это через год. поэтому и думаю, может надо иметь какое-то мед заключение, чтобы меня и ее поняли, или это не поможет(
11.12.2015
Ответить
Анна Ситникова
Не поможет справка, к тому же она читает все же... вы же не хотите ее в спец. школу?
Вообще - просто Вам нужен специалист. Психолог хороший, который позанимается. Так же может помогут курсы по скорочтению и развитию памяти (старший имеет не большую форму этого явления)... очень помогло. Так же - развивайте концентрацию внимания! Плюс - чтение книг обязательно! Так же аудиоканал развивайте - аудиокниги тоже для вас хорошо!
И еще одно - научите ее писать! Быстро и разборчиво! У нас этим папа занимается... каждый вечер тренировки. Стал намного лучше писать. Конечно с грамматикой еще сложно нам... но тут все просто - тренировки, тренировки, тренировки!!! ПОСТОЯННО!!!
Да это не просто. Но оно того стоит. У нас Леха пошел в школу почти в 8... сейчас ему 9, он во втором. Я рада... тот год нам сделал погоду! Он учится в обычной школе (точнее с мат. уклоном).
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
ну вот, я бы тоже ее во второй класс отдала, но обратно то не переведешь уже(
и только из-за того, что, например, диктант она в темпе обычного класса не напишет. а все остальное схватывает на удивление быстро. пока она медленно дочитывает задачу, то после прочтения вопроса, сразу выдает ответ.
11.12.2015
Ответить
Анна Ситникова
Ну тогда найдите школу по тренировке памяти (по сути концентрации внимания) и скорочтению. Там есть группы для детей обычно. И Вам это может сильно ситуацию поменять! Не знаю сколко занятий понадобится... Леха сходил на 12 по-моему.. результат был шикарный... он теперь обожает читать!
11.12.2015
Ответить
katrinabelov
возможно. подумаю. а вот насчет тренировать и тренировать (письму), не совсем согласна. т.к. мне кажется, что надо определенный возрастной рубеж пройти и будет легче. а так, зачем мучить тем, что не нравится делать? лучше, вот, говорят, вязание помогает вырастать нейронам в мозгу, и от этого письмо лучше становится.
11.12.2015
Ответить
Анна Ситникова
Возрастной рубеж (в 9лет) уже был пройден) Но если у Вас отставание в развитии - тогда другой вопрос. Но тем не менее у нас результаты хорошие благодаря тренировкам. Это не обязательно должно не нравится... подход может быть разный.... Конечно никто не отнимал вопроса развития мелкой и крупной моторики. Но письмо - навык, а навык до мастерства доводит количество повторений!
12.12.2015
Ответить
katrinabelov
у нее нет отставания в развитии!!! умная девочка и логика и смекалка работают! танцует, рисует, шьет, вяжет, пытается играть на фортепиано самостоятельно, только с письмом и чтением происходит что-то непонятное мне!
в том то и дело, что от повторного переписывания только хуже становится с каждым разом. если с первого раза не написала, то будет больше и больше ошибок, либо предложить что-то новое, либо оставлять приходится работу на след день. иначе никак!
спасибо за комменты.
12.12.2015
Ответить
Натали
Ещё как поможет справка, по новому закону при предъявлении соответствующего документа можно и время увеличить для выполнения заданий, а так же с рекомендацией от логопеда прописывается порядок сдачи экзаменов, в том числе в индивидуальном варианте.
21.02.2016
Ответить