Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Многодетные мамы

ЗАПИСЬ

Евгения 27 июля 2016, 02:29 , Москва ···

О том, как Вас обманывают в магазинах и как я с этим борюсь

Я прихожу в магазин. Беру хороший дорогой товар. И плачу на кассе половину. А то и треть! Как? На совершенно законных основаниях! А Вас - при каждом посещении супермаркета-гипермаркета обманывают, нагло присваивая Ваши денежки в корпоративные карманы. Хотите как я? Знайте законы и отстаивайте свои права. Возможно, вместе мы заставим владельцев магазинов уважать своих покупателей и хоть немного меньше нас обманывать.


Наверняка у вас так бывало - видите товар по привлекательной цене, а на кассе продавец пробивает его намного дороже? Если вы это заметите (а в 90% случаев вы не замечаете и переплачиваете, либо замечаете дома) и пробуете возмутиться, кассир смотрит на вас как на идиота: «Ну вы же понимаете, что товар не может столько стоить!» Или же вступает в атаку «Куда вы смотрите! Да там же другой товар на ценнике!». Тоже самое с акциями - огромная табличка «Скидка!», а товар пробивается по обычной цене. «Ой, акция утром закончилась, табличку не успели снять». И вы либо пробиваете товар по бОльшей цене, либо возвращаете его и идете домой не солоно хлебавши.

Я-нет. Со мной такие номера не проходят. С нежностью глядя в глаза кассиру, я сообщаю: «Это не мои проблемы, а ваши. Зовите вашего директора - сейчас вы будете пробивать мне товар именно по той цене, которая была указана. В соответствии с законами Российской Федерации и правилами торговли». (Я укажу их ниже).

Пример (Детский мир - Мега Дыбенко): присмотритесь к фото - я хочу купить поильник, радуюсь цене в 119 рублей, беру 2 штуки. На кассе обнаруживается, что на ценнике ТАРЕЛКА!!! И питейники эти стоят около 350 или 390 рублей за штуку!!! Ничего себе так ошибочка.


Заодно беру понравившуюся мне бутылочку за 199 ре. На кассе также выясняется, что она стоит около 350-360 руб, точно уже не помню. Хотя на ценнике «Поильник», но «как бы» не тот.


А вот мои трофеи уже дома - да, мне их пробивают именно по МОИМ ценам - и я трачу на них около 440 рублей, а не около 1100 рублей!!!



Извините за помятость чека - не думала, что пригодится, случайно сохранила)

Увы, культуры многим работникам торговли в момент, когда их уличают в обмане, не хватает…Так что тут надо быть готовым, что сейчас начнется «Не нравится - сдавайте!», «Да вы посмотрите, там на ценнике вообще кактус написано!», «Да вы хотите взять товар бесплатно», «Директора нет», «Никто вам ничего не вернет»… Вернут, как миленькие, разницу, если уже пробили. Или пробьют по ВАШЕЙ стоимости, если еще не успели пробить. Что вы должны делать? Столь же мило улыбаясь сказать - «пройдемте посмотрим на ценники и висящий товар. Если я ошиблась - я извинюсь. Если ценник висит у товара - извиняться будете вы». Не надо скандалить - будьте спокойны.

А теперь внимание!
1. Это действует в крупных сетевых магазинах. В мелких магазинишках и ларьках продавец тут же разучится понимать по-русски.
2. Вы должны убедиться, что ценники действительно перепутаны. То есть, к примеру. Висит пять одинаковых предметов, четко над ними ценник. Все, правда ваша. А если кто-то из покупателей просто поставил-повесил вещь не на место, других подобных нет - ничего не докажете. Впрочем, вы это должны осознавать еще когда берете товар с полки, если за синей футболкой висит десять красных курток - сами понимаете… Должно быть видно - ценник висит над/у данного товара и вы тут не причем!
3.Старайтесь сфотографировать хотя бы на телефон. Фраза «и у меня есть доказательства - я сфотографировал ценник и висящий под ним товар» действует на дирекцию магически.

Я обычно фотографирую уже на стадии «ой, а что это так дешево». Даже не сверяя коды и ценники - фото на мобильник карман не тянет. Если обнаруживаю подвох поздно - иду быстрее продавца и быстро щелкаю. А иногда и беру на понт - сообщаю, что и на фото, и на видео сняла.

Продолжим
Увидев, что вы правы, продавец-менеджер-директор так просто не сдастся. Теперь задача оппонента доказать Вам, что вы лох. Уж простите.
1. Начинается: «Здесь другой штрих-код». Спокойно заявляете - это не моя проблема. Вы (работники магазина) ОБЯЗАНЫ отслеживать, чтобы ценник у товара соответствовал его стоимости. Помните, покупатель НИКОГДА не должен сверять мелкие коды на ценниках и товаре. Вы вообще не обязаны знать о наличии какого-то кода.
2.»Вы сами поменяли ценник» - спокойно требуете доказательств и напоминаете, что по закону Российской Федерации (Статья 49 Конституции РФ) лично вы ничего не должны доказывать, ибо существует презумпция невиновности. Так что либо они сейчас предоставят видеозапись, на которой видно, что вы меняли ценник, либо извиняются, так как это уже оскорбление личности, что карается судом и вполне приличной материальной компенсацией.
3. Давление на жалость: это продавцу придется платить из своего кармана. Не правда! Менять так ценники - указ руководства (объясню ниже, почему я так считаю), так что платить будут из бюджета магазина на такой случай. А уж откуда такой бюджет формируется - лучше не думать. (Сдачу не додали…ой, проговорилась).

С этой тетей не договориться - пришлось звонить региональному менеджеру по телефону на стенде

С этой тетей не договориться - пришлось звонить региональному менеджеру по телефону на стенде


4. «Привет, Советский Союз!» Хуже всего бороться с тетями, которые нашли себе местечко, где можно считать себя пупом земли и реализовывать свои амбиции, не считаясь с законом. Такие обычно говорят, мол, я тут начальник и ничего я вам не дам. Редко, но встречаются. Я таким говорю - предъявите вашу фамилию-имя и официально предупреждаю - я буду использовать ваше фото в своих интересах и в суде по мере надобности. (Из жалости отрезала часть лица на фото, не буду уж позорить до конца человека за некомпетентность. И повторюсь - я предупреждала, мне ответили «да используйте сколько угодно»). Вот и пригодилось для моего сайтаhttp://teddy-love.com/!

Теперь о главном. Сначала ваша задача, простите за тавтологию, - найти самого главного. Как только появляется директор в 90% случаев все тут же решается в вашу пользу. Потому что вы правы и точка. Если же директора реально нет - спокойно подходим к главному стенду. Обратите внимание - в каждом крупном магазине есть такой информационный стенд - на нем пишется полезная информация, висит книга жалоб, права потребителей, но главное - телефоны вышестоящих органов. Обычно - региональный менеджер, главный директор такой-то и выше. И у каждого указан телефон. Я начинаю звонить с главного.

Позвонили: ваша задача четко и верно (в свою пользу) изложить ситуацию: Я нахожусь сейчас в магазине «…» по адресу (в торговом центре…), Приобрела товар. Четко над ним и остальным таким же товаром висит ценник. Моей ошибки нет - ценник повешен именно к этому товару. По закону Российской федерации и правилам торговли требую продать мне товар за указанную цену. Фотодоказательство - ценник на фоне товара имею». Все. Или сразу просят к телефону персонал, или перезванивают им в течении 5 минут (в которые вы без стеснения пишете дифирамбы и оды в книгу отзывов (не забудьте указывать фамилии тех, кто вам хамил - с них премии снимут и ваши контакты и дату, иначе жалоба не действительна). И вам тут же возвращают лишние денежки/пробивают товар по цене, которая намного ниже своей стоимости.

Никаких вопросов к Икеа. Повесили неправильный ценник на полотенце за 399 ре - 299.
На кассе пробили 399. Предъявила фото ниже - в отделе сервиса сразу подарили 100 рублей. Еще как-то детское белье брала - тоже самое.

Обман

Обман


Ценник рядом на другом вообще полотенце от этого

Ценник рядом на другом вообще полотенце от этого

Еще пример
Магазин Верный, Народная ул. На шикарных яблочках ценник 49-90. Пробивают по 120 рублей кило и еще орут - вы что, не видели, как выглядят мятые страшные яблоки «Семейная покупка»?! Нет, не видела - и даже смотреть не собираюсь. Я смотрю на ценник - в результате звонок директору (номер на стенде за кассой) и через 5 минут я получаю свои яблоки по законной для меня цене.

Я это называю «приз за внимательность» ) Надеюсь, вы понимаете, моя цель не товар подешевле купить, мне денег хватает. А именно бороться с наглым обманом потребителей, создавать преценденты!
А теперь - почему мне их не жалко. Я не про персонал - людей мне жалко, они не виноваты, я про тех, кто пытается меня СОЗНАТЕЛЬНО обмануть)

Во-первых, вы когда-нибудь встречали ситуацию, чтобы магазин ошибся не в свою пользу? Я возвращаю деньги КАЖДЫЙ раз, к примеру, при посещении Ашана-дыбенко, почти каждый при посещении Ленты, через раз при посещении Детского мира (это тройка лидеров в моем списке). И ни разу не было, чтобы товар неожиданно пробили дешевле, чем на ценнике.

Фото через неделю!

Фото через неделю!


Но это еще не все. Недавно схлестнулась с теткой совдеповского образца в Ашане на Старой деревне. Даже директор ее еле заставила мне деньги вернуть. (Тоже такая - «Я главная и ничего вам не верну, плевать мне на закон»). Там на одной партии половников висел ценник с меньшей суммой (естественно, напротив глаз), а ниже, где не видно - такой же ряд половников с правильной ценой. Фото можете увеличить. Когда мы пошли проверять - тетка прям рванула. Я, почуяв недоброе, опередила ее и нагло сфоткала прям перед ее носом. Она (!) выхватила неправильный ценник и унесла с собой на стойку информации. Т е ценника там не осталось вовсе. Конечно, путем кто кого знаниями я победила и мне деньги - разницу вернули. НО!!!! Через неделю зашла в магазин, и… На том же самом месте снова висел меньший ценник!!!! То есть, зная, что он не правильный, вернув деньги - они пошли и СОЗНАТЕЛЬНО повесили его обратно! И ведь даже штрих-коды проверяли! Какой вывод? Им надо продать эти поварежки и они СПЕЦИАЛЬНО обманывают покупателей. Кто-то даже не заметит циферки в чеке, кто-то плюнет и не станет ругаться. Фото сделано через неделю.

Ниже будет буква закона, а сейчас - еще немного фоток трофеев. Увы, не все фотографирую, да и мало фоток осталось, но кое-что нашла. А вообще из самых приятных «призов» - футболка по цене пальто, детский велосипед в Ашане за 1500 вместо 5500, автонасос за четверть цены и сотни(!) других товаров.


Выше - акция обещает смешную цену. А пробивается… коробка за 1350!!! И мне еще доказывали - да это прошлогодний ценник… Самое смешное, что там даже штрих-коды совпали. Угадайте, почем я взяла две коробки? Разница в 1100 рублей - спасибо) Вообще - именно на подгузниках любят «путать цену»

Марципаны задаром...

Марципаны задаром...


А вот марципаны в Ленде на Владимирской. Ясно дело, я даже не сомневалась, что таких цен на марципаны в природе быть не может. Пришлось взять две упаковки из принципа. Уже не помню, сколько они на самом деле стоить должны были - то ли по 135, то ли по 160 ре пачка (или две)… не отложилось. К чести директора магазина - без слова возражения пробили по 31 ре. А сколько людей до меня купились и приобрели марципаны по такой-то цене? Тем более, контингент людей, покупающих в этом магазине, чеки обычно не проверяет.


А вот еще фотка нашлась - моя любимая история) Посмотрела в Ашане на ценник, пошла взвешивать, а пробивает уже по 190 или что-то около того! Хорошо, на весах сразу видно. Сфоткала ценник, пошла к кассам. Пока пробивала - кто-то поменял ценники. И когда я пошла проверять с менеджером, оказалось… Что я вроде как не права. Но фотография же есть! Вызвали главного менеджера по фамилии «Добренький». Добренький опросил персонал, который там вообще по-русски не понимает, те решили, что что-то натворили и ушли в отказ. Так менеджер Добренький пытался доказать мне, что это я в фотошопе (!!!) сделала фотку и пришла требовать деньги, специально продумав махинацию с патиссонами))) Эх, жаль всего два купила) Надеюсь, вы догадываетесь, что Добренький проиграл). В следующий раз мы встретились, когда муж купил там же пирожки. Они продавались по два вместе в упаковке, лежа дном друг к другу. Когда он съел один, обнаружил, что из второго вытекла вся начинка ранее (когда снимали с противня, видимо, порвали его немного. Естественно, я вернула этот пирожок. И, хотя один уже почил в животе супруга, деньги вернули за оба, т к цена была указана за два. Деньги мне уже в Ашане возвращают просто молча - в лицо знают. ;)

ЗАКОНЫ на вашей стороне. Никогда еще не спрашивали, но на всякий случай - запомните пару цифр.
Что за законы, по которым товар должны продать по цене на ценнике:

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» - вы не должны платить сумму, которая выше, чем на ценнике.
Пункт 1 статья 10 этого закона. Пункт 2 статьи 10 уточняет: на ценнике должна быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, на каждом товаре продавец обязан помещать ценник с точной и правильной ценой.

А также вам в помощь - Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 14.7. Предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей.
Если вам все же отказываются продать товар по цене, которая на ценнике или не хотят возвращать разницу, когда чек уже пробит - не спешите уходить. Берите книгу отзывов, подробно пишите жалобу, указывайте все свои данные. Если вдруг и книгу жало не дают (совсем фантастический вариант), пишите жалобу в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей. Желательно приложить фото ценника, чека и свидетельские показания.

Сообщите администрации магазина, что их ждет проверка магазина и административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП на 10-20 тысяч рублей, а работникам - на 1-2 тысячи рублей каждому. Поверьте - до этого никто доводить не будет и ваши денежки вернутся к вам в карман. Вместе с трофейным товаром!

Так что будьте спокойны, добивайтесь своей ЗАКОННОЙ правды и экономьте!!!

Автор: Татьяна Бедарева, http://teddy-love.com/

Добавлю от себя информацию! Будьте внимательны: очень часто обманывают на заправках. При дорогой стоимости бензина не брезгуют сотрудники обманывать.

Вчера на заправке "ТНК" нам так "случайно", как выразились они, не долили 8 литров!!!


1

КОММЕНТАРИИ

Ирина 12 февраля 2018, 23:05 , Тамбов
                                    

Все это проходит, только в больших городах. В Карусели г.Дзержинска Нижегородской области послали меня лесом и в магазине и на горячей линии, я с дочкой была если бы была одна не отступила бы ,дело принципа.

Ответить
Юлия 31 января 2018, 18:18 , Челябинск
                                    

Круто!!! Взяла в закладки, а то все руки не доходили найти алгоритм действия и законы. Обычно пятерочку у дома нагревала на детский творожок или йогурт с просрочкой

Ответить
Маргарита 24 ноября 2017, 23:23 , Москва
                                    

Сегодня была в дочках сыночках в Бутово. Схлестнулись с директором и не смогла отстоять свое право на покупку по акции. Все сфотографировала буду жаловаться. Стоял ценник на машинку а рядом -50 но на кассе пробивался просто по обычной цене, рядом ценники такие же но на ценнике была зачеркнуть цена и указанна скидка. В общем что я буду в Роспотребнадзор жаловаться деректрисе пофиг , мол делайте что хотите и вывели меня с ребенком 1,6 с охранником из магазина. Не везде проходит, хотя крупная сеть


Ответить
Веравчудо 25 ноября 2017, 17:41 , Москва
                                    

Обязательно Звоните на горячую линию в дочки сыночки и Жалоба в Роспотребнадзор

Я пожаловалась , меня пригласили в магазин и отдали товар(у меня была просрочка, отдали два со свежим сроком за один просроченный !

Ответить
Алинка 30 августа 2017, 21:41 , Москва
                                    

вот трофей для дочки) на кассе оказалась цена 699р

после разговора с администратором-пробили за 149 рублей!

Ответить
Алинка 16 июля 2017, 13:01 , Москва
                                    

спасибочки за совет , учитывая как нас (отца инвалида обсчитывали, ну не видит он цену и чеки фиг видит)

очень норм инфо, уже действуем, пока только детей порадовала)

Ответить
Маришка 14 августа 2017, 23:19
                                    

я после этой статьи уже двух дедушек "спасла", причем столько наглости я не ожидала, они даже не хотели возвращать им деньги. Но я моим участием все было куплено по цене, как на ценнике. Причем я совсем не такая боевая как автор. Если нет ценника я могу просто пробить цену верную и расчитывать на нее, или если ценники поменяли, и нужный в соседнем ряду - спорить не буду. Просто не куплю, все-таки они могут и действительно русский плохо понимать и не так расставить. А вот если явный обман у меня сразу стойка - не люблю обман.

Ответить
Алинка 16 июля 2017, 12:57 , Москва
                                    

Благодарю за информацию, лично опробована и получена !!!! игрушка за 149р а оригинальная цена была почти 700р!!!!

могла б все скупить за ценником, но одной дочке хватит,

действие! увидела цену-хорошая!

3 раза подходила ммм сомневалась)

сфоткала!

взяла игрушку

на кассе опробовала стоимость-вызвала управляющего

с ней метнулась на витрину !

сказала мне пофиг-хочу за эту цену и мне не важно что где и как расставлено !

законы вы знаете!

итог-она ушла и на кассу вернулась и

мне товар пробили по этой 149р цене)))))))))))))))))

юху:)

Ответить
Юлия 9 мая 2017, 11:28 , Санкт-Петербург
                                    

А как вы на заправке проверили недолив?

Ответить
Снеж 26 марта 2017, 03:01 , Воронеж
                                    

Спасибо большое за статью, за личный опыт и подробные инструкции к действию) знаете, я по профессии юрист и с удовольствием в суды пишу и хожу (для чужих людей и друзей-знакомых) и в том числе по защите прав потребителей (очень невыгодный закон для продавцов). Но за себя лично никогда не могу побороться, даже и не пробовала. В ДМ неоднократно попадала в такие ситуации, на прошлой неделе на поле лежали блокноты-раскраски с впечатанной краской и ценник "блокнот" 10 рублей, я на радостях аж подпрыгнула - думала набрать в садик или друзьям с детками на сувенирчики, но сама же пошла к штрихкодовому считывателю и там "считалось" по 115 рублей, я грустно всё вернула на полку. Для меня как, в суде - это одно, это разговор профессионала с профессионалом, мы оперируем положениям закона и т.п., а тут даже страшно что-то пытаться доказать продавцам (особенно это касается, увы, ДМ в нашем городе).

Ответить
Ёлка 24 января 2017, 08:49 , Химки
                                    

звучит все замечательно. а вот с моей мамой случай был - взяла курицу под ценником, пробили другую цену, показала кассиру, та - а вы не ту курицу взяли, внимательно читайте ценник. -а где ваше руководство? - у нас нет руководства! - как вас зовут? - у меня нет имени! позвонила на горячую линии, там ее любено выслушали и все! больше ничего! это была пятерочка

Ответить
Маришка 14 августа 2017, 23:15
                                    

Вот вот, меня тоже в пятерочке так довели один раз. Полный отказ. Сидят все начальство улыбается, я им говорю, хорошо, пробивайте как есть ,у меня есть фото ,видео, тчо цена на этот товар была другой, пробивайте, чтоб у меня был чек с новой ценой, и завтра жалоба с приложением фото уйдет в роспотребнадзор, за такое можно и заплатить. И вот после этого продали по цене, как на ценнике. Кстати, один раз я нажаловалась. Оказывается они удивительно быстро и хорошо работают, или мне повезло. НО после этого неделю на меня смотрели волком - видимо проверки есть.

Ответить
Pinka_Court 17 января 2017, 10:58 , Москва
                                    

Сразу вспоминаю свою эпопею с океем. Как итог ничего. Но я до деректора не дошла, и так проторчала у них час. Как итог - иногда отстаиваю цены, но если вижу расхождение на ценнике наименования или артикла то просто не беру

Ответить