Либо я дура, либо санки не едут(

Лучший ответ

Блин, мой такой же. Только мы уже в 4 классе. И тоже 1000 раз читала/слышала полезные советы про не делать с ним уроки, что это "его зона ответственности" и тд, и тп. Видимо, многим сложно понять, что ребенок может всё прослушать, покивать с умным видом, сесть за уроки и... сидеть играть в ластик, линейку и прочие предметы! Я тоже на себе рвала волосы первый-второй класс. Потом просто приняла, что он ещё психологически не созрел ни до ответственности, ни до мотивирования будущим (бомжами , машинами, квартирами - всё это тоже проходили))). Что ему глубоко фиолетово, что он получит 3, 2, кол... Что он будет худшим по успеваемости (т. е. соревновательность тоже отпадает). Что он - не я (а я в его возрасте уже... - тоже обсуждали 100500 раз))), а он. И другого сына у меня не будет. И что? Каждый год становится немного лучше. Вот в 4 классе он наконец может сесть и сделать дз сам, если я проконтролирую, что он таки сел за него. И буду маячить регулярно в дверях, что "большой брат следит за тобой". От того, что "другие" дети делали это в 1-2 классе, мне по большому счету ни холодно, ни жарко! Зато мой производит действия с трехзначными цифрами в уме (ему так проще) - и за это тоже регулярно имеет тройки, потому что "где решение по действиям? ")) а ещё он звезда школьных докладов и театральных постановок (ему это интересно). Главное, чтобы ребенок знал материал. За этим я четко следила и слежу. А остальное всё индивидуально. Ещё наше спасение - стираемые ручки! Не прочел внимательно задание, списал слова не по алфавиту, как велено - всё стирай, пиши заново. Опять отвлёкся, написал ерунду - стирай, пиши третий раз. И так пока не надоест косячить. Так что не переживайте сильно. Вы не одиноки!)) всё наладится, не опускайте руки.
13.10.2019
Я тоже так-же "давила". Только учитель был умный человек, говорил, подождите, наладится учеба. К 3 классу я успокоилась наконец-то и поняла, что мой ребенок лучше учиться не может. Ему не хватает здоровья, и просто человеческих сил потянуть "нечеловеческую" загрузку школы (и, особенно, начальной школы!). Сейчас мы на домашнем обучении (по здоровью), 6 класс, жалею, что тогда мучила ребенка. Все время думала, что эту тройку мне поставили. Сейчас я понимаю, что оценивают не ребенка, не его родителей, а только знания. Очень желаю вам успокоиться, и принять ситуацию с учебой! Ведь главный для нас это ребенок, а не его оценки, ведь правда? Со временем, малыш подрастет, и ему будет легче учиться. п.с. в нашем классе сейчас проблемы с оценками почти у всех. Учитель жалуется, что дети не хотят делать домашние задания. Ни чем не интересуются. Это школа, да она важна, но это всего-лишь школа. Если хочется дать ребенку качественное образование, начинайте подключать репетитора. Если упор идет на языки, подключайте ин.яз, если мат. уклон - математику. Мы со 2 класса ходили на английский. Сейчас по математике твердая 3, русский/английский, тяжеловато, но тянем. остальные - 4-5 (бывает конечно, и 3 схлопочет).
20.10.2019
У нас в подземном переходи частенько бомжи сидят, милостыню просят. Шла я как то с сыном, когда он был в первом классе. Он увидел бомжа, спросил чего он тут сидит. Ну я и сказала, что в школе плохо учился, поэтому на работу не кто не берет. Будешь плохо учится тоже так будешь. Сына очень зацепило это. Если не хотел что то делать я напоминала. Бамжом хочешь стать, милостыню просить? Нет, тогда делай уроки. А потом в нашем дворе мусорку поставили, там частенько бомжи лазят. Говорила тоже самое. Нам помогло.
11.10.2019
Хорошие, мотивирующие к учебе вещи можно найти в книге Как говорить, чтобы дети учились Фабер/Мазлиш.
07.10.2019
Надо понимать, почему ребенок не хочет учиться. Что означает его "лень". Незрелость нервной системы, психологическая незрелость? Или проблемы по неврологии и ребенку банально тяжело. Или это протестное поведение - привлечение вашего внимания. Или же это сигнал о других ваших косяках. Вот когда вы поймёте в чем дело, тогда вы сможете разработать стратегию преодоления сложностей с учебой.
03.10.2019
Да, нагрузка конечно большая очень на всех деток. Каждый день оценки ставят в журнал, постоянно контрольные работы у них. Он когда принёс первую тройку, я не стала его ругать и наказывать, просто сказала, ну ничего страшного, исправим. И теперь у него тройки как за здрасти, думает что исправит. Только когда. Он спокоен по этому поводу просто. Он не переживает совершенно. Может надо его ограничмть в играх, сидения в ноутбуке и в интернете. Я не знаю просто. Хочется, чтобы ребёнок тоже отдыхал, постоянно за уроками тоже не дело, у ребёнка ведь детство проходит. Я просто вспоминаю себя например в его возрасте, то я почему то боялась получить тройку, мне было стыдно перед родителями, уроки я делала сама, приходила со школы, переолеыалась, кушала и садилась делать уроки. Родители вечером приходили с работы, я им пепессказывала литературу, письменные они у меня не проверяли никогда. А вот что делать с моим чалом просто ума не приложу, как привить ему эту ответственность.
03.10.2019
Вы сейчас свои детские страхи и "стыдно" проецирует на ребенка и хотите, чтобы он чувствовал тоже самое. Зачем? И зачем вы в принципе сосредотачиваетесь на оценках? Ну тройки, и что? Это второй класс, начало года. Да какая разница какие оценки? То что ваш ребенок спокойно их воспринимает это только плюс. Если он чего-то не понимает - это одно, надо просто помочь и раз'яснить. Если же понимание есть, то надо расслабиться. Прежде всего вам. Думать о наказаниях - последнее дело. Я в принципе не понимаю, как можно наказывать за учебу. Я почитала ваши комменты внизу... Доя того, чтобы научить ответственности, надо ее ребенку передать. Пока что ответственность на вас. Вы с ним с какой целью уроки делаете? Уроки - это его зона ответственности. Он сам должен себя организовывать, все делать и получать результат. Пока вы все это тащите, ответственности у ребенка не будет.
03.10.2019
а утром может ребенок делать домашнее задание? может сказать, что дз это его обязанность, если он будет ею пренебрегать, то вы тоже не можете пообещать ему мультики , компьютер, развлечения, конфеты. скоро от него отвернутся друзья, которым не интересно общаться с двоечниками моя дочь не всегда делает дз самостоятельно и с радостью. особенно английский-делаем всегда вместе
03.10.2019
Ну вот на утро он оставил басню, и конечно же, он не не выучил. (
03.10.2019
Было так, начали проводить с ним беседы о том что учится он для себя. Те хочешь хорошую работу? Машину? И тд значит сейчас нужно напрячься и учиться , хочешь жить как дядя Лёша ( папин брат, он бросил работу , учебу и живет случайными заработками) давай вперёд , но ни я не пара денег на твои хотелки не дадим! Действует хорошо
03.10.2019
Я ему тоже множество примеров приводила, я сама военнослужащая, он тоже хочет быть военным. Я ему говорила, что будем поступать в кадеты, но нужны хорошие оценки. Он хочет учиться в этом классе, но вот такая беда из-за его лени происходит
03.10.2019
Значит пример недостаточно зрелищный раз не стимулирует к деятельности . Ищите такой который его заденет и расшевелит
03.10.2019
Будем стараться)
03.10.2019
Напишите как Вы делаете дз и как ребенок учится и выполняет работу в школе. Может Вы в чем то ошибаетесь и делаете не правильно.
03.10.2019
Он приход со школы, я ему даю отдохнуть часа два, потом мы ужинаем (он во вторую смену учиться), далее я минут 30 его можно сказать уговариваю, что бы начали делать уроки. Когда он соглашается, мы садимся и приступаем к дз. Сначала делаем письменные, что делать в задании надо, он не читает, читаю практически всегда я. Я конечно ругаюсь, когда он допускает ошибки. Учитель говорит, чтобы я вообще не делала с ним уроки, пусть сам делает. Но если я не буду с ним сидеть, то он вообще не будет делать или будет делать на двойки. С устными предметами я ему помогаю, рассуждает вместе, читаем вместе. Вот как то так.
03.10.2019
А в школе как? Во сколько он идет в школу? Во сколько Вы садитесь делать уроки в 6- 7 вечера? Ваш учитель прав, он должен сам садиться и выполнять иначе так и будет ждать от Вас пинка волшебного. Помогать когда ему что-то не понятно нужно, но читать за него задание нет. Он сам должен сосредоточиться настроиться на работу, вдуматься в то что прочел. Пару раз придет без домашки, учитель отругает и станет делать как миленький.
03.10.2019
В школе летает в облаках, одни тройки приносит за контрольные, говорит, что не понимает. Домашние делаем на 5,учитель говорит, что видит, что я с ним занимаюсь. Вот сегодня пойдёт, не выучив, басню Крылова, лебедь, рак и щука. Я ему рассказала и говорю, я её учила 26 лет назад и помню до сих пор. А он не выучил, пусть несёт двойку заслуженную.у меня просто сил нет, ремнем пугать не хочется, хотя на давала бы ему тумаков. Мама говорит, чтобы я отправляла к ней учить стихи, она говорит, что научит его стихи любить. Но это ведь не выход. Просто я понимаю, что я не могу справиться с ребёнком и учёбой, обидно до слез. Столько вкладываю в него, не ущемляю ни в чем,чтобы не чувствовал себя нелюбимым. У меня ещё малыш 3 месяца ему, но я все равно, когда играю с ним, приглашаю старшего, так же внимание ему уделяю, люблю ведь обоих одинаково.
03.10.2019
А стих почему не выучил? Математику, русский не понял-допустим, а стих это уже поленился, надо заставить. У меня сыну сложно учить наизусть целый стих, даже четверостишие сложно, заставляю учить по 2 строчки. Попробуйте не трогать его пару дней, пусть сам думает и выполняет, а вы проверяйте. Уроки это его ответственность, но не Ваша. Если это не поможет пробуйте по другому, например выполнять уроки сразу после школы, покушал, сделал уроки, а потом отдыхай. Может ему утром проще сосредоточиться. Можно чтение делать вечером, а утром до школы письмо. Смотря во сколько вторая смена. И поговорите откровенно с сыном, просто по дружески пусть объяснит причину, почему не может выполнить. Не понимает, что именно не понятно? Сели объяснили. Проработали с ним несколько заданий на тему которую не понял. Когда ребенок поймет тему и сможет решать ему и самому это будет нравиться.
03.10.2019
Задания ему читать не надо, садитесь рядом и заставляйте читать, по одному предложению, не торопясь, пусть думает что читает. Прочитал, не понял, что прочитал, убедитесь все ли слова он понимает из задания: что такое слагаемое, вычитаемое и тд. Прям пройдитесь по тексту и убедитесь что он понимает значение всех слов. Если какие то слова не понимает- объясните что это слово значит и покажите на примере, потом когда он поймет задание можно уже приступить и к решению. Я так делала с сыном в первом классе. Он читал и не понимал чего от него хотят, что нужно делать.
03.10.2019
У меня сын тоже 2-3 классы учился во вторую смену, вспоминаю это время, как блаженство, т.к. очень удачно распеределили нагрузку. Вечером после школы делали только устные предметы, т.к. ребенок очень уставал, а утром письменные - русский/математика. И да, 1-2 классы сидела с ним, уроки делали вместе, это нормально при нынешних программах, не надо себя винить и думать, что это плохо! Вашему ребенку тяжело, а когда ребенку тяжело, то родители должны быть всегда рядом, чтобы не накопился снежный ком, особенно в начале года. Тем более у вас младенец, наверняка не работаете, отличная возможность помочь сыну. Кстати, у нас оценки были с первого класса, так что второй класс в этом смысле прошел проще. В третьем классе первые полтора месяца сидела с ним, потом потихоньку вспомнил все отступы и пропуски, стал делать письменные сам, устные проверяла, в четвертом классе уже даже не проверяла домашку, только стихи и английский вместе. Если вы после школы еще два часа балбесничаете, потом ужинаете, потом письменные, потом еще устные, во сколько же он спать ложится? Школа очень выматывает, а тут еще вечером фактически полноценный учебный день, конечно у любого человека силы и желание закончится.
08.10.2019
Я в ступоре... Вредные привычки