Говорилки. 2 года.
Разное!!!Многие говорят, что после двух лет у ребенка в развитии речи происходит прогресс. Наверное, да, в 90% случаев (моё субъективное мнение) так оно и есть.
Нам сейчас 2 года и каждый день Цветик произносит что-то новое, постоянно повторяет за мной какие-то слова, копирует звуки.
О наших говорилках в 1,10 я писала ранее. И вот нам 2 года)))
Четко произносит некоторые вопросы: "где?", "куда?", "какой?", "как?", "кому?", указывает направление и четко говорит: "туда".
На вопрос: "Как твоя фамилия?", отвечает: "КабАм". Это, конечно, далеко от оригинала, но похоже по звучанию)))
К произношению голубого "бугой", синего "ци", белого "абе" и красного "каий" добавились еще следующие цвета:
"кацИ" - коричневый,
"дЮдзя" - зелёный,
"тЮтя" - желтый,
"дЯдзи" - оранжевый.
И ещё дочь начала считать самостоятельно:
"да" - два,
"тъи" - три,
цифру четыре пока не произносит, но уделяет ей место угуканием))
"папь" - пять,
"сэсь" - шесть,
"сем" - семь,
"осем" - восемь,
девять и десять тоже сопровождает пока угуканием))
Все цифры ребенок показывает безошибочно (спасибо книгам: Про козленка, который умел считать до десяти, От одного до десяти. Веселый счет).
Также говорит:
"агОм" - огонь,
"абУсь" - арбуз,
"дЫя" - дыня,
"апецИ" - апельсин,
"мамОн" - лимон,
"капУ" - капуста,
"агуЕ" - огурец,
"тЫка" - тыква,
"гат" - виноград,
"кОта" - кофта,
"мОе" - море,
"зездА" - звезда,
"кадАт" - квадрат,
"кук" - круг,
"ингАм" - параллелограмм (про фигуру из танграма),
"гОка" - горка,
"акУа" - акула,
"дедИм" - дельфин,
"маИ" - муравьи,
"кабАм" - кабан (произносит прям как фамилию, хотя совершенно не похожие друг на друга слова),
"дзик" - язык,
"бОба" (иногда "бУба") - больно,
"бАи-бай" - баю-бай,
"куп-куп" - купаться,
"куууу" (иногда "нкуууу") с долгим "у" - вкусно,
"па" - спасибо,
"мОка" - мокро,
"цИта" - чисто,
"Ита" (чаще в вопросительной форме) - это,
"тики-ти" (т.е. "тики-так") - часики,
"мАда" - помада,
"аудодО" - птеранодон (из книги про динозавров))))
Повторяет строчки из стишков:
"пАта-пАта-пАта-пА" - стих-скороговорка о Питере Пайпере,
"Ауи-Ауи" - ай-лю-ли, ай-лю-ли (из детского стишка).
Сама напевает:
"мАма-мАма-мааа-мА-пАпа-пАпа-пааа-пА" (иногда также добавляет бабу и деду)))
Иногда сама играет и быстро повторяет: "одИ-да-ти, одИ-да-ти, одИ-да-ти" (один-два-три) или "абЕ-бугОй-ци" (белый-голубой-синий).
Договаривает:
Читаем сказку Сутеева "Кто сказал мяу?" или стихотворение Маршака "Усатый полосатый". Там, где котикам положено мяукать я делаю паузу, а дочь говорит "мАй" (т.е. "мяу").
Из книги "От одного до десяти. Веселый счет" отвечает в рифму: "...а вот это цифра - (отвечает) "да"...", "...посмотри выступает цифра - (отвечает) "тъи"...", "...пошла плясать по бумаге цифра - (отвечает) "папь"..."
Музыкальный слух:
Когда укладываемся спать, я напеваю дочери какую-нибудь песенку типа "Спят усталые игрушки", песенку из м/ф про Умку и т.п. Если её эта песенка на данный момент устраивает, то поворачивается на живот и потихоньку засыпает. Если нет, то сообщает мне "Не-не-не". Я спрашиваю: "А что хочешь?" Она начинает "мурлыкать" мелодию какой-нибудь песенки. И что самое интересное я понимаю, что она хочет сейчас слушать, т.е. ребенок воспроизводит мелодию правильно)))
Очень любит песенку "Маленькой ёлочке холодно зимой". Она у нас с некоторых пор стала колыбельной))) Я пою: "Маленькой ёлочке холодно зимой". После этих слов ребенок напевает: "Ииии", я продолжаю: "Из лесу ёлочку взяли мы домой".
07.08.2015
Вот уже несколько дней произносит уменьшительно-ласкательное "мамУя" - мамуля, "папУя" - папуля, "бабУя" - бабуля.
Договаривает, т.е. допевает)) с соответствующей интонацией (из книги про Винни-Пуха (по мотивам м/ф)). Я пою: "......пришелся к шарику горшок, а хвост ко дню рождения". Дочь (чётко): "Ия! Ия!". Я: "И я того же мнения". Второй куплет по тому же сценарию.