Прописи для самых маленьких по игровой методике Тепляковой О.Н.
Игры с буквами, слогами, словамиПисала в своём дневнике о том, что мы с сыном начали заниматься по игровой методике Тепляковой "Галка-Игралка".
Справочно: Ольга Николаевна Теплякова - мама 8 детей (это для меня вообще не постижимая цифра), известный питерский методист и психолог. Разработала игровую методику развития деток от 8 месяцев (а иногда и раньше начинают) до 4 лет "Галка-Игралка". Тематика игровых занятий очень широка и охватывает все сферы жизни ребёнка и все необходимые навыки.
Не буду здесь рассказывать самой методике и о результатах, всем желающим расскажу при личном общении или в комментариях. Я недавно прошла он-лайн обучение в Весенней школе "Галки-Игралки", впечатлений масса, с удовольствием расскажу, с чего начать и прочее. Так что не стесняйтесь, спрашивайте =)
Делюсь с мамочками и специалистами прописями Тепляковой. Сама получила их в подарок при регистрации на сайте "Галка-Игралка". Рассчитаны прописи на возраст от 2 лет.
Рекомендации по работе (взяла из книги "Пишем и читаем")
1. Маленькие дети мыслят образами. Поэтому обучение рекомендуется сочетать с художественной деятельностью (например, пением и танцами). Чтобы психологически подготовить ребёнка к занятию,спойте песенку и потанцуйте. Тексты песен Вы можете брать на сайте «Галка-Игралка» или петь любые, подходящие по теме детские песенки.
2. Рассмотрите с малышом пропись, покажите ему первую картинку, громко и с выражением прочитайте текст. Рассматривая страницы прописи, называйте все, что увидели: «Это бусинки!», «Это – цыплята!» и т.д.
3. На каждой странице Вы найдете рисунки для обводки. Не закрашивайте их. Только обводите. Посадите ребёнка к себе на колени, возьмите его руку в свою и начинайте обводить. При этом называйте цвет линий и форму фигур, которые вы обводите: «Это бусинка. Она круглая. Давай обведём её красной линией».
4. На страницах, кроме рисунков, есть и слова для обводки. Прежде чем обводить, прочитайте слово: сначала целиком, затем по слогам и снова полностью. Там, где на строках оставлено свободное место, рисуйте и пишите сами (по образцу), стараясь попадать ровно в строчки.
В прописи слова разных размеров и цветов. Это сделано для того,чтобы малыш узнавал одинаковые слова независимо от размера и цвета букв. Когда обводите крупные слова, предварительно обведите пальчиков ребёнка каждую букву – будто пишете. Фломастером обводите буквы медленно и при этом комментируйте каждое движение: «Мы проводим линию вверх, затем направо и вниз. Получилась буква «П»! Это позволит ребёнку отследить и закрепить в памяти свои движения при письме.
Как только Вы заметите, что малыш может справиться без Вашей помощи, разрешите ему действовать самостоятельно. При этом будьте рядом, чтобы при необходимости помочь.
Хороших всем выходных)