Управление личными финансами.День Третий. Что даёт планирование личного бюджета и как его планироват
Всем доброго времени суток! Главный пост здесь.
Прочитала все ваши отчёты - вы все такие умнички!!!
Прошу вас не бегите вперёд паровоза - пишете свою ситуацию, сразу же расписываете решения проблем! Я очень рада, что вы у меня такие любознательные и хорошо понимающие! Обещаю, что со всем мы разберёмся в нашем марафоне!!!
Сегодня наша тема - Личный бюджет. Что даёт его планирование и как его планировать!
Материалы данного урока взяты с сайта ФинГений Константина Белого.
Думаю, что многие понимают, что ведение личного бюджета - это самая главная составляющая на пути к финансовой свободе, хотя бы стабильности!
И в чём кроется одна из основных причин неутешительного финансового состояния человека?
То,что люди не занимаются домашней бухгалтерией, большинство людей объясняет недостаточным уровнем доходов. Но это очень большое заблуждение: Финансовое состояние человека не зависит от уровня доходов, а зависит от соотношения между доходами и расходами.
Еще есть мнения, что человек,контролирующий свой личный бюджет - это жадина или попросту жмот. Ну посудите сами: разве для того, чтобы быть не жмотом, нужно тратить больше, чем зарабатывать? Не иметь сбережений? Влезать в долги? По-моему довольно глупое утверждение...
Ещё существует мнение, плавно вытекающее из предыдущего, что если человек осуществляет планирование личного бюджета - он зависит от денег, ставит деньги превыше всего, живёт ради денег. Здесь по-моему вообще всё наоборот. Зависит от денег тот, кому их не хватает, у кого есть долги и, опять же, нет резервов и сбережений. Чье финансовое состояние находится под чертой бедности. Деньги имеют власть над такими людьми. А вот человек, ведущий грамотный учёт доходов и расходов личного бюджета, наоборот, сам имеет власть над деньгами, а не они над ним. Поэтому такой человек всегда будет находиться в более выгодном финансовом положении.
Надеюсь, у меня получилось вас убедить в том, что планирование личного бюджета человека или семьи - дело не менее важное и необходимое, чем учет доходов и расходов на предприятии.
Преимущества планирования личного бюджета:
1. Планируя ЛБ, вы поднимете свою финансовую дисциплину и наведете порядок в личных финансах. То, что раньше пускалось в самотёк, теперь будет происходить под контролем, а это всегда эффективнее.
2. Планируя ЛБ, вы не будете осуществлять ненужных трат, а на те же самые расходы теперь будет уходить меньше денежных средств, чем раньше.
3. Планирование ЛБ даст возможность быстрее и эффективнее рассчитаться с долгами, если таковые имеются.
4. Планирование ЛБ даст возможность создать резервы,сбережения и капитал за счёт высвобождения большего количества средств, независимо от уровня доходов.
5. Планируя ЛБ, вы сможете не только уменьшить расходы, но и увеличить доходы за счёт появления пассивного дохода от использования собственных денежных средств.
6. Планирование ЛБ позволит быстрее реализовывать свои финансовые цели, например, крупные покупки, открытие собственного дела и т.п.
7. И самое главное: планирование ЛЮ изменит ваше отношение к деньгам, научит вас управлять своими деньгами и извлекать из них максимальный финансовый эффект, намного больший того, что достигается в неуправляемом и бесконтрольном состоянии.
А есть ли недостатки? Только один: как и любой процесс, учет доходов и расходов, занимает определенное время ,которое ему необходимо выделять! На первом этапе чуть больше, затем это войдет в привычку и будет происходить незаметно, автоматически. Ежедневно на планирование и учет личных финансов уходят всего считанные минуты, поэтому основная проблемы, которые многие объясняют своё нежелание вести личный бюджет - это не нехватка времени ,а банальная лень. Я настоятельно советую всем побороть в себе это нехорошее качество и начать управление личными финансами. Уверяю вас, это того стоит, первый эффект вы увидите уже по итогам месяца!
Начать планирование ЛБ (личного бюджета) - означает сделать первый и необходимый шаг на пути к финансовой свободе, как к высшему финансовому состоянию человека, которое НЕ определяется исключительно уровнем его доходов.
Материалы данного урока взяты с сайта ФинГений Константина Белого.
1. А вы когда-нибудь планировали свой бюджет?
2. Какие плюсы принесет вам, по вашему мнению, планирование бюджета и учет доходов и расходов?
3. Хотели бы вы иметь резервы и сбережения и почему?
Я советую вам начать с ведения бюджета в тетради - прямо чётко расписывая всё, что вы купили, даже с чека. Так вы увидите и проанализируете, что было нужно, без чего можно было обойтись, а что можно было купить дешевле. Давай будем анализировать так в течение первой недели?!
С наилучшими пожеланиями, ваша Евгения Дюпина!
Итак, планирование ЛБ состоит в грамотном перераспределении источников поступления средств (пассивов) в денежные и материальные активы или, другими словами, доходов в расходы.
Учёт личных финансов ведется с целью оптимизации финансовых потоков и скорейшего достижения финансовых целей.
Многие считают, что очень сложно панировать ЛБ, когда денежные поступления слишком малы. На самом деле всё наоборот: чем большими суммами приходится оперировать ,тем сложнее вести учёт доходов и расходов. Поэтому, чтобы научиться грамотно планировать личные финансы, как раз гораздо проще начинать это делать, распределяя небольшие суммы денежных поступлений.
Процесс учёта личных финансов.
Сам процесс планирования ЛБ и учета личных финансов можно условно разделить на 3 части:
1. Составление личного финансового плана доходов и расходов на отчётный период.
2. Контроль выполнения составленного плана, учёт доходов и расходов.\
3. Анализ результатов выполнения плана по окончанию периода.
За отчётный период в планировании ЛБ лучше всего брать 1 месяц, поскольку именно с этой периодичностью подавляющее большинство людей получает основные поступления в ЛБ (зарплату). Кроме того, 1 месяц - это достаточно небольшой срок ,поэтому составить
составить личный финансовый план будет намного проще, да и в числах календаря никак не запутаетесь.
Контролировать выполнение личного финансового плана и вести учет доходов и расходов следует ежедневно. Лучше всего это делать вечером ,после того ,как все расходы за день уже оплачены. Так вы никогда не забудете вписать что-либо и будете вести учёт максимально точно.
По окончанию расчётного периода следует подвести баланс и определить ,насколько вы выполнили личный финансовый план. То есть сравнить планируемые показателидоходов и расходов с фактическими. Сделать соответствующие выводы и начать планирование на следующий отчётный период с учётом ошибок предыдущего ,если таковые имели место.
Как планировать ЛБ и вести учёт?
Составлять личный финансовый план и вести все необходимые подсчёты можно 3 способами:
1. На бумаге.Занимает больше времени, особенно когда начинаются подсчёты или появляется необходимость получения статистики по отдельным видам затрат, но, в принципе, он вполне подойдет людям ,которые не особо "дружат" с компьютером.
2. В электронных таблицах (например ,Microsoft Excel). Очень неплохой вариант, поскольку ведущий его человек сам составляет и может контролировать механизм подсчёта данных, то есть, понимает и видит весь процесс изнутри, что очень важно.
3. В специальных программах учёта личных финансов. Эти программы ведут подсчёт по заложенным в них создателями алгоритмам ,поэтому, используя такую программу, человек может не понимать принципа действия программы и вынужден опираться на авторитет разработчиков. Кроме того, использование таких программ может быть платным или условно платным( базовые функции бесплатные, а за расширение придется платить), что приведет к появлению дополнительной статьи расходов личного бюджета. Хотя, несомненно ,многие программы для учёта личных финансов гораздо более функциональны и удобны, чем тот же Excel? и позволяют быстрее и качественнее вести домашнюю бухгалтерию.
Вариант "буду вести учет в уме" однозначно не подходит ,так как в уме вы никогда не запомните такое огромное количество цифр, не сделаете необходимые подсчёты и не выведете нужную статистику!
Задания:
1. Ответить на вопросы урока.
2. Найти для себя вариант ведения бюджета (тетрадь, Excel или программа).
Задания:
1. Ответить на вопросы урока.
2. Найти для себя вариант ведения бюджета (тетрадь, Excel или программа).
3. Собирать все чеки и записывать траты, которые без чеков.
Татьяна
1. Стараюсь вести последние 2 месяца, пока только получается,что писать пишу,а уменьшать ненужные расходы не получается. 2. Надеюсь,что ведение бюджета поможет мне расплатиться с нынешними долгами и в дальнейшем жить без занимается средств 3. Резервы и сбережения конечно хочется, чтобы в любой момент если вдруг,что имелись средства,а не бегать как сейчас и думаешь где взять. 4. Вести пока планирую дальше в тетради. 5. Буду продолжать и записывать.
10.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
Замечательно! Спасибо за отчёт!
Личная консультация или финансовый план не интересует?
10.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
Поможет создать резервы и сбережения, выстроит путь избавления от долгов. Оптимизирует расходы, поможет создать дополнительные доходы.
10.04.2016
Ответить
WildBerry
1. Веду учет уже около 4 лет, но бюджет планирую нерегулярно - перед крупными тратами)2. Грамотное планирование бюджета позволит мне обходится без кредитов)3. Резервы и сбережения, безусловно, хотела бы иметь! Это путь к финансовой независимости)
4. Excel. Я с ним уже подружилась)
5. Я все и так записываю))))
09.04.2016
Ответить
Натали
Раньше когда пыталась заниматься бизнесом вела учет и расход финансов+ составляла план , потом бросила, сейчас иногда планирую . Вести буду в тетраде, мне так удобнее, не подобрала ещё для себя программку. Чеки собираю всегда, а вот записывать забываю ,ну ничего привыкну!10% от своих доходов этого месяца уже отложила, сумма правда небольшая ,но с мужниными будет приличная по нашим меркам!
09.04.2016
Ответить
Ульяна
В прошлом месяце начала записывать траты просто по категориям (компьютера у меня нет, поэтому все веду в бесплатной версии программы Деньги ОК), в этом месяце завела еще тетрадь, куда вкалываю все чеки и дописываю бесчековые траты, а в конце тетради фиксирую доходы (в т.ч подарочные деньги). Нашла плюс в ведении учета трат и чеках - могу в следубщем месяце закупаться заранее, что помогает мне покупать только необходимое. Откладывать деньги по прежнему не можем, но уже начали копить сумму для погашения задолженности по кредитам за 4 месяца (не было денег платить в 2х банках). Сделали целью для себя заплатить хотя бы 1 долг по платежам в этом месяце, чтобы потом продолжить (сумма большая, стоит не заплатить 1 месяц, как выбиваешься из "режима"). Как-то так. Спасиьо за полезный марафон!
09.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
На здоровье! Я рада, что тебе нравится! Спасибо за отчёт! немного не поняла по кредитам - у вас задолженность?
09.04.2016
Ответить
Любочка
Начала вести бюджет в домашней бухгалтерии. Все что получила (декретные) - потратила:( Зато хоть хватило ума отложить 10% и отдать их маме (с глаз долой...). Чеки собираю, все траты записываю.
09.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
Отлично! То что ты 10 % отложила - это вообще класс! Умница! спасибо за отчёт!
09.04.2016
Ответить
Татьяна
1.Бюджет вела в тетради. месяц записывала.Все что было- тратилось. Зато видно было на что и когда. 2.Буду вести в тетради 3. Чеки собираю, но потом выкидываю. Буду хранить)
07.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
Спасибо за отчёт! Чеки хранить не обязательно, главное записывать все расходы!
07.04.2016
Ответить
Ксюша (обувь новая и б/у 36-37р))
1. Бюджет вела в программке, хватило меня на 2 месяца. Наверное помешала моя и мужа неорганизованность, никак не можем держать себя в рамках контроля. Из плюсов было то, что перед зп на счету всегда оставались деньги и глаза открылись на то сколько ненужного и вредного мы приобретаем. Сбережения нужны мне сейчас для строительства дома. Затеяли стройку маме, купили все стройматериалы и на работу почти ничего не осталось.
2. Буду вести в программе.
3. Будем собирать, нужно же себя как-то организовывать))))
07.04.2016
Ответить
Рита
У нас имеется тетрадь с таблицами приход/расход. Планируем уже 2 месяца. Пока с этим туго,часто выходим за рамки,но и сэкономить удалось немного,правда потратили в этот же месяц на одежду)) но тоже надо))).. Чеки собираем и траты записываем. Отложить сейчас удаётся только 5000 в месяц. Раньше когда работала за 2 года накопила 200000 р. Лежат на счёту,это мой личный н/з.
05.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
Прекрасно! Значит у тебя уже имеется опыт в управлении финансами))) Резерв у тебя уже, получается есть.
05.04.2016
Ответить
Наталья
Мы с мужем уже давно планируем, у меня есть тетрадь в три раздела: 1. Планирование закупа продуктов, быт.химии, табличка расчерчена на год, для удобства анализирования. 2. Планирование всех доходов, четко расписано по статьям расходов. 3. Раздел для поездок. Пока работали оба, откладывали на какую-либо цель ежемесячно, сейчас вообще туго с этим. Очень хочется иметь запас средств.
05.04.2016
Ответить
Натали
Наталья! Не поделитесь табличкой планирования на год и как вы ведёте расчет ?
09.04.2016
Ответить
Наталья
Здравствуйте, Наталья! Табличка у меня в тетради, слева колонка со списком необходимого, это - продукты, бытовая химия и.т.д., затем разлинованы колонки на 12 месяцев. Каждый месяц при планировании закупа, я ставлю минус, когда покупка состоялась, меняю на плюс, в течении года можно проанализировать, что и в каком количестве расходуется, сохраняя чеки, можно по деньгам планировать
10.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
10.04.2016
Ответить
Натали
Спасибо большое!Я просто не могу раз считать нынешний расход потребления, хотя семья и уменьшилась.Ну и хотелось бы посмотреть картину в целом за год.
11.04.2016
Ответить
Светлана
все ведение планирования сводилось к моей неорганизованности, видимо. РЕкорд два месяца. Удобнее всего в программе ексел, в своей табличке. Сейчас по привычке чеков набирается целая пачка, но не записываю-выкидываю все. Но так это оч.наглядно в чеке увидеть разницу на один и тот же продукт в разных магазинах
04.04.2016
Ответить
Евгения Дубовик
Согласна! Всё впереди! Будем вести учёт! Это хорошо, что опыт есть!
04.04.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.