Новая жизнь старых раскрасок.
Тематические занятия с детьмиНа такие игры меня вдохновил пост Инны про игры с счетными палочками и стопка раскрасок,которые мне безумно нравятся своими картинками. Мне они кажутся очень-очень милыми.
Вооружившись ножницами и клеем, мы с детьми погрузились на пару вечером в мир фантазий на бумаге.Что из этого вышло-под катом.
Получились у нас этакие книжки-развивашки своими руками
1. Роботы-руки. Роботы отдельно, кисти рук отдельно. Задача соединить тела и кисти с помощью скотча. Сам лист обёрнут широким скотчем, чтобы игра не была одноразовой и скотч легко от такого листа отцепляется. Игра интересна не только приклеиванием скотча,но и отклеиванием оного.
Тёма раньше этим не занимался и очень увлёкся, в итоге половина кухни у нас была перемотана скотчем. Ребёнок занимался половину вечера, вторую половину резал (но об этом ниже)
2. Огнедышащие драконы.
Драконов долго-долго держали в неволе и они совсем забыли как это- дышать огнём.Детские пальчики помогают им это вспомнить. Пластилин тут как бы размазывается по бумаге (также обёрнутой скотчем). Можно делать несколько языков пламени
Можно соревноваться чей дракон выдует пламя длиннее. Для этого ведём пальчиком как можно более длинную дорожку
Не говоря уж о экспериментах с цветом пламени и фантазиях о судьбах драконов. Саша например придумала,что один дракон дышит снежным огнем, пламя,соответственно синее и на кого попадают языки пламени тот превращается в ледышку (при этом тот несчастный был просто поглощен огромным слоем синего пластилина)
3. Добраться до цели.
Коробочка с крупами (бусинами) и лабиринт. Мы придумали такую игру- определили что для кого является лакомством ( для лисички-розовая фасоль,для птички-зерна кофе, а для ящерки- синий нут),делали ставку на то,кто дойдет быстрее до своей цели.Зачерпывали зёрна рукой и раскладывали попавшиеся зерна согласно договорённостям. Азартно получилось.
4. Картинка и спички(ватные или счетные палочки), нужно помочь рыцарям добраться до своих замков. В процессе игры придумываются отличные игры-а почему рыцари стремятся в свои замки? За ними гонятся враги?или злой дракон ? а может в замке живет прекрасная принцесса и рыцарь отправляется звать ее замуж?
5. Тут из раскраски мы взяли лишь идею (птички на проводах), а задействовали обрезки бумаги,которые остаются регулярно от всяких творилок. Навырезали вот такие,различные фигуры,приклеили на листик и обернули также широким скотчем. Наклейки и новое увлечение- делать птичкам крылья,клювики, хвосты,гребешки и пр.
6. . Геометрические домики. С помощью наклеек делаем им окна
В таких играх мне нравится еще один момент-это то,что делать их не нужно заранее, сидя ночами,когда дети спят. Создаются они вместе с детьми, мы вместе резали,клеили, разговаривали и не заметили как прошло часа 3))) Помимо того о чём рассказала я, было много сиюминуток, придуманных детьми, о которых и не упомнить. Тёма много резал и вырезал,Саша придумывала свои сюжеты и задания для меня (как-нибудь напишу об этом).
А теперь.собственно об играх с счетными палочками:
1. Дело было на остановке. Люди стояли и ждали автобус и внезапно пошёл дождь. Нужно построить им крышу.
- а куда они едут?
- что у мальчика в сумке?
- приедет автобус или троллейбус? чем они отличаются?
- какое время года на улице?
Примерно такие вопросы я задавала детям, побуждая составить рассказ по картинке.
2. Две девочки идут за покупками.
Изначально надо было просто проложить им дорогу в нужный магазин, но в процессе дети дорисовали монстров, с которыми ну никак нельзя столкнуться.
3. Где чей пёс? Нужно найти собачек каждому ребёнку. Устно даем задания типа : У девочки со светлыми волосами самая маленькая собачка и пр.
В процессе дети стали делать собачкам будки
4. Дорожка для монстров. Тут вроде всё понятно
5. Рыбак. Что мне понравилось, что дети стали сами при помощи трафаретов рисовать рыбок, сочинять истории про рыбок и мальчика.
- А какую рыбку поймает мальчик при помощи одного отрезка лески (одной палочки), при 2х,3х и т.д.?
- Из первого,следует второе- нарисовать рыбку на расстоянии 1й(2,3 и т.д)палочек от удочки. Нужно отмерить нужно расстрояние.
6.Монстрики и стрекозки.
7. Кактус.
Горшком кактуса были листочки-стикеры с липким краем. На листочках я писала пример,узнав ответ можно было понять сколько иголок у кактуса.
8. Лягушка и комарики.
Палочки выполняют роль липкого,длинного языка лягушки. Нужно поймать мух. Ловим муху номер 1 при помощи 3х палочек (4х,5ти), т.е. нужно выложить определенную траекторию "языка", использовав нужное количество палочек до нужной мухи.
9.Звери в клетке.
Тоже думаю по картинке понятно.
На этом всё, удачных игр.