Многим из вас так и не удается либо найти время на свои дела, либо разобраться, что и когда делать. Поэтому я прошу начать анализировать ваши действия с помощью хронометража. Этот метод активно используются для анализа рабочего времени работников производства, но он прекрасно подходит и для личного тайм менеджмента.
Что такое хронометраж? Хронометраж- это метод определения расхода вашего времени в течении дня с помощью фиксации и измерения времени потраченного на действия или дела. Основные задачи хронометража следующие:
определить, на что тратится ваше время;
выявить «поглотителей времени»;
изыскать резервы времени;
выработать «чувство эффективности» и «чувство времени»
Как вести хронометраж? В идеале надо фиксировать время начала действия и конец, как только начинаете и заканчиваете его. В начале можно хотя бы раз в час, записать на что был потрачен этот час, записать точно, что делали и к какой сфере жизни это относится (семье, вы сами, работа, здоровья , дом и так далее) . Я лично записываю раз в пол часа .Иногда мы можем смотреть телевизор и скажем готовить еду, в этом случае можно написать, что это готовка еды, скажем сфера- дом. хозяйство. А может вы готовили еду и ваш маленький ребенок играл или помогал вам на кухне, то в этом случае можно написать ,что это время затрачено и на дом и на ребенка , так как вы делали параллельно два дела. Даже если вы говорили с подружкой 10 минут по телефону или переписывались, это тоже надо учесть, из этих 5-10 минут у нас может собраться час-другой потерянного времени. Многие из вас и так скажут, что все расписано по минутам и вы и так знаете, что у вас нет свободного времени или вы знаете где зазор, но поверьте мне вы знаете не все и для вас будут сюрпризы (я уже не раз видели как простые вопросы или списки могут открыть для меня, что-то новое и этот метод не исключение, я была немного шокирована в первую неделю своего хронометража).Чтобы организовать свое время вы должны сначала понять на что вы его тратите сейчас. Где вести запись? Вы можете завести маленький красивенький блокнот в который будете все вносить, или на каждый день берите один листок бумаги , как делаю я(вы можете скачать мой бланк ХРОНОМЕТРАЖ). Есть так же приложения на телефоны или компьютер. Уверена каждая из вас найдет свой удобный способ. Теперь по поводу как не забыть про это, так как это частая проблема у нас, план составить, а потом забыть про него,и это новое дело, то вы часто будете забывать записывать свои дела, поэтому ставьте себе напоминалку или будильник на каждые пол часа или час, по другому никак, вот прямо сейчас поставьте на телефоне будильник или напоминалку на каждый час. Если вы работаете и вам не интересно на, что вы тратите время на работе, то можете время работы не учитывать, но записывайте время на дорогу и если вы заняты чем-то во время поездок (скажем чтением или планированием). Даже если вы пару часов забыли записывать и вдруг вспомнили не бросайте дело , продолжайте с этого места когда вспомнили и постарайтесь по памяти записать прошедшие пару часов. Когда будете просматривать свой хронометраж не ругайте себя когда увидите, что зря потратили время, лучше хвалите когда видите ,что хорошо поработали. Девочки если вы действительно хотите планировать и двигаться к своим целям, то вы должны проанализировать свою реальность и объективно посмотреть на все со стороны, чтобы найди утечку или просто поменять приоритеты и что-то улучшить. Но если вы уже знаете ,что вы просто ленитесь вообще что либо делать и ищете отговорки или обвиняете все вокруг, то скорее всего и в этот раз вы найдете отговорку, чтобы не делать хронометраж и продолжите дальше сидеть на попе и обвинять всех вокруг. Время не любит когда его тратят в пустую (Генри Форд) Успех не приходит сам, вы идете к нему!!!!