Книга для родителей "О детском рисовании" Марина Озерова
Книги для родителейСегодня, я хочу с вами поделиться еще одной популярной книгой для творческих родителей, автором которой, является Марина Озерова. Существует много положительных отзывов об этой книге, предлагаю вам прочитать и с делать свои выводы
Думаю, многим она будет полезна, ведь в ней, в первую очередь, само рисование - рассматривается, как один из главных психологических аспектов развития ребенка, а также, даются практические советы, как развивать творческие способности в детях, без "шаблонов".
Об авторе.
Марина Озерова окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена со степенью магистра общей педагогики на кафедре детской литературы. С 17 лет работает с детьми руководителем творческих кружков, преподавателем и методистом, проводит образовательные семинары и онлайн-курсы для родителей, посвященные совместному творчеству с детьми, читает лекции о детском развитии.
Приведу несколько цитат из книги:
Что такое рисование
"Рисование - не просто популярный вид детского творчества, хотя оно ценно и в таком качестве. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. На протяжении всего дошкольного детства - с рождения и до шести-семи лет - речь развита не настолько хорошо, чтобы ребенок мог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций".
Запоминание зрительного образа
Зрительная память - одна из форм образной, ее особенность в том, что запоминаемый образ в той или иной степени изменяется. Эта память плохо поддается управлению, она непроизвольна. При запоминании могут происходить трансформации образа: увеличение или уменьшение деталей, смена формы, цвета или пространственного положения.
Лучше всего врезаются в память яркие, неожиданные образы, вызывающие сильный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный). Также прочно запоминается образ, постоянно попадающий в поле зрения, - он усваивается непроизвольно и почти без изменений. Например, некоторые взрослые люди спустя много лет способны описать до мельчайших подробностей картинки или изображения, которые постоянно видели в детстве (рисунок на детском столике и тому подобное).
На способности формировать зрительные образы основано несколько мнемотехник. Например, чтобы запомнить какой-либо факт, для него нужно придумать яркое символическое воплощение. Когда человек в воображении соединяет несколько таких зрительных образов, мозг фиксирует взаимосвязь. В дальнейшем, стоит только припомнить одно из звеньев этой ассоциации, мозг воспроизведет все ранее соединенные «картинки».
В детском и подростковом возрасте образная память является ведущей, у взрослых людей она слабее словесно-логической.
Игры на формирование у детей целостного образа предмета
"Ребенок учится определять пространственное расположение деталей и соотносить их с другими частями целого. Можно использовать разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, лото, головоломки на построение образных изображений из геометрических фигур. Полезно рассматривать оптические иллюзии. Классические примеры - ваза Рубина, картины Эшера, лестница Шредера, иллюзии восприятия размера или движения. К этой же серии можно отнести стереокартины и игры на распознавание образов. Все это веселые и увлекательные занятия, отлично тренирующие зрительное восприятие".
Фото: Яндекс Картинки
______________________________________________________________________________