"Всемирный день моря" (26 сентября) "Морская сенсорная коробочка"
Тематические занятия с детьмиНаша первая осенняя тематическая неделька, посвящена - "Всемирному дню моря" (World Maritime Day), который входит в систему международных праздников Организации Объединенных Наций.
История и цель праздника. С 1978 года этот день отмечается по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO). Главная цель праздника - привлечь внимание международной общественности к проблемам загрезнения морей и водоемов.
На неделе, мы будем каждый день уделять какой-то одной "морской" теме и заодно, повторим все, что мы уже знаем. А в воскресенье, будет культпоход в Океанариум!
О самом празднике, его значении и защите окружающего мира, мы поговорим 26-го сентября, а пока вспомним любимые игры и как мы ездили на море.
ЗАДАНИЕ №1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ
Сенсорная коробочка "Морское дно"
Сенсорная коробочка - это наша любовь на все времена. Так что, начали с доступной, простой затеи поковыряться в супычистях и найти клад на морском дне. Подобный вариант, я нашла в моем любимом вдохновляющем блоге Лизы Арье.
Подготовка:
1. ВРЕМЯ: нужно будет выделить время на то, чтобы покрасить рис, крупы и мароны + время на высыхыние. На покраску, у меня ушло не более 5 минут, а на высыхание - минут 20 максимум, т.к. коробочка была небольшая.
Совет: чтобы не ждать пол дня, пока рис высохнет, а ребенок найдет себе другие , более интересные занятия, лучше покрасить небольшую порцию круп и разложить тонким слоем по ровной поверхности.
Потом, после игр с сенсорной коробочой, можно на неделе использовать эту "цветную" смесь для аппликации.
2. МАТЕРИАЛЫ:
1. Пищевые красители + рис, перловка (любая подходящая крупа) и макароны.
2. Ракушки, камушки и набор игрушек "Морские обитатели".
Наборы камушки и ракушек, я брала в Фикс-прайсе. А этот бюджетный набор обитетелей морей и океанов, часто встречаются детских магазинах.
Как покрасить крупы для сенсорных коробочек, я уже писала вот здесь.
Пока искала в дебрях глобальной сети подборку стихов о море и морских обитателей, наткнулась на это, весьма забавное стихотворение. Прямо, про нашу сенсорную коробочку:
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки -
Настоящие ракушки.
(Н. Белостоцкая)
ЗАДАНИЕ № 2 "РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ"
Игра на сравнение предметов
Это, так сказать, эко-игра на развитие логики(эко- ибо играем исключително из природных материалов). Наконец-то, пригодились наши куротные запасы бесполезных сувениров!
Маме ничего не пришлось делать, ибо Андрюша предложил сам найти "самую большую и самую маленькую ракушку".
А потом, игра усовершенствовалась и он раздавал титулы ракушкам направо и налево: "Самая колючая", "Самая длинная", "Самая полосатая", "Самая зеленая" и т.д.
ЗАДАНИЕ № 3 "ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ"
Изначально, я планировала эту коробочку с цветным песком (а на самом деле, с обычной солью, подкрашенной пищевым красителем), предложить Андрюше в другой день. Но.... он ее нашел и тут же потребовал.
Соль покрасить очень просто: в полиэтиленовый мешочек нужно влить немного пищевых красителей, разбавленных спиртом и перемешать. Потом дать высохнуть (я положила на солнечную сторону подоконника и наш "песок" высох довольно быстро.
Я лично, обажаю такие моменты, ибо любой песок, на нашего сына, действует просто магически - он минимум пол часа может в нем копаться, строить дорожки и рисовать волны. Вначале, мы вынимали каждый предмет и обсуждали свои находки, а потом рисовали лопаткой и пальцами на этом "песке".
ЗАДАНИЕ № 4. Изучаем английский язык и раскладываем пазлы
Из готовых материалов, у нас есть такие карточки-пазлы "Английский для детей".
ЗАДАНИЕ № 5. Изучаем цвета и оттенки +упражняемся вырезать ножницами
Карточки из строительного магазина - это сплошная "полезность" из "бесплатности". В данном случае, их можно резать и упражняться в работе с ножницами и искать одинаковые квадратики по цветам.
Еще, из этих карточек, мы делали обучающий плакат для изучения цветов и оттенков и палитру для прогулок.
ЗАДАНИЕ № 6 ВОСПОМИНАНИЯ О МОРЕ
Этим летом, мы много бороздили черноморское побережье, поэтому, с удовольствием вместе посмотрели фотографии и видео о нашем отпуске и о море:)!
ЗАДАНИЕ № 7 ЧИТАЕМ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ О МОРЕ
Джулия Дональдсон "Тюлька- маленькая рыбка и большая выдумщица"
Эта забавная история о маленькой рыбке, которая вечно сочиняла истории, и однажды, ее привычка "приукрашать" факты, пошла ей на пользу (скачать можно здесь).
ПОДГОТОВКА НА ЗАВТРА:
А на завтра, в качестве сенсорного разнообразия, я заранее приготовила для Андрюши вот такое "Море" из желатина в коробке (спасибо Лизе за идею).