Всемирный день моря : " Морские обитатели"
Тематические занятия с детьмиВторой день из нашей тематической недельки, был посвящен обитателям морей.
Здесь, конечно большую долю составляют покупные материалы, но они мне максимально сэкономили время на подготовку.
Но кое-что, из самодельностей, я припасла. Вчера, я заранее приготовила вот такое море из желатина, и утро, у нас началось с новых сенсорных ощущений.
ЗАДАНИЕ № 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ "Море из желе"
Спасибо Лизе за идею, у нас получилась небольшая коробочка, но впечатление она произвела неизгладимое!
Как сделать такое море: у меня было 2 пакетика желатина, которые согласно инструкции развела и подогрела на огне, немного остудила, смешала с синей краской и пищевым красителем, для того, чтобы получить полупрозрачный эффект.
Затем, я охлаждала в холодильнике всю эту массу слоями, выкладывая на каждом слое морских обитателей.
В качестве "пляжа" и "морской гальки" - обычная кукурузная крупа, овсяные хлопья и немного ракушек из набора.
ЗАДАНИЕ № 2. " Просмотр презентации и прослушивание звуков природы - шум моря"
Мы с Андрюшей, периодически смотрим вот такие презентации в виде карточек Домана, где просто дается картинка и название того, что изображено.
http://www.youtube.com/watch?v=6PoU4LJXJxY
А так же, на YouTube, можно найти много роликов с видами моря, успокаивающую музыку в стиле "шум прибоя", а в глобальной сети, можно еще поискать научно-популярные фильмы о морских животных.
ЗАДАНИЕ № 3. УЧИМ НОВЫЕ СЛОВА И ЧИТАЕМ ДЕТСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ
"Первые книги малыша. Учим новые слова. Животные и растения морей и океанов"
(Лабиринт)
Недавно, я купила продолжение популярной серии "Первые книги малыша. Учим новые слова" от издательства "Улыбка". Вот одна из них, как раз на тему животных и растений морей и океанов. Художник Bob Bampton, и как всегда очень натуралистичные и красочные иллюстрации.
Традиционно, в этих книгах-гляделках, на полях указаны предметы, которые нужно искать на большом развороте.
Заодно, мы вспомнили, как посетили летом Океанариум и сравнивали "личности" рыб, которых успели сфотографировать.
А еще, в отпуске, мы посетили Дельфинарий и кроме дельфинов, обнаружили в книге других "артистов".
И даже, наглых чаек, которые воровали у нас на пляже детское печенье.
ЗАДАНИЕ № 4. Изучаем английский язык.
"Английский язык для детей в картинках. Моя первая иллюстрированная энциклопедия" (изд. "Астрель").
Это тоже, энциклопедия - гляделка, только с уклоном на изучение английского языка. Теме морских обитателей выделен 1 из разворотов. Информации не много, несколько предложений о кораллах и 7 слов, с переводом, которые нужно найти на картинке.
ЗАДАНИЕ № 5. КУПАНИЕ В "МОРЕ"
Морская соль в сочетании с синим пищевым красителей - и наше домашнее море в ванной готово!Если добавить к этому еще и звуки шуршащих по побережью волн и крики чаек, из аудио или видео - то получается, эффект присутствия.
В процессе домашней "талассотерапии", ни один ребенок, ни одна ванная и ни одно игрушечное морское существо не пострадало!
Компанию по Спа-процедурам, нам составили наши любимые фигурки животных Шляйх и Mojo, Гулливер и какие-то, от неопознанного производителя.
ЗАДАНИЕ № 6 ПАЗЛЫ И ВКЛАДЫШИ
Макси-пазлы "Морские животные"
Эти макси-пазлы и деревянные вкладыши, я брала в Фикс-прайсе и даже, со скидкой 50 %, так что задания на логику получились, фактически - даром. Ими, я обычно дополняла наши занятия на неделю для папок.
Детали пазлов и деревянных вкладышей, лучше хранить в прозрачном файле и в контейнере, иначе они имеют свойство "разбредаться" по всему дому и будут развивать "мелкую моторику" мамы.
ЗАДАНИЕ № 7 РАЗДАТОЧНЫЕ КАРТОЧКИ
Раздаточные карточки "Мир морей и океанов"
Весьма бюджетные и удобные в использовании карточки (можно брать с собой в дорогу или на прогулку). Всего- 16 карточек с изображениями самых популярных жителей морей и океанов.
ЗАДАНИЕ № 8 ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И СОЛЬЮ
Опыт № 1. Замораживание пресной воды.
Накануне, мы залили в силиконовую формочку пресной воды и утром проверили - она замерзла и превратилась в лед (кстати, форма сделана в виде алфавита, так что, у нас получились ледяные кубики с буквами).
Из этих кубиков можно составлять слова.Кстати, в эту форму можно еще заливать самодельное мыло.А вот кулинарные шедевры, у нас не удались, "алфавитные" кексы были вкусные, но букв не видно, а отмывать форму от теста, можно до утра потом.
Опыт № 2 Лед и соль
Вчера, мы играли с таким "песком", а сегодня, так, как это подкрашенная соль, я его использовала для простого опыта со льдом.
Кладем наши кубики с соль и наблюдаем, как кристаллики соли разъедает лед, проделывая бороздки и дорожки в нем.
Из-за того, что соль была окрашена синим пищевым красителем - получилась вот такая красота.
ЗАДАНИЕ № 9 УЧИМ БУКВЫ
Этим летом, мы с Андрюшей посещали занятия в детском развивающем центре. вот одну из идей наших преподавателей, мы продолжаем воплощать дома- это рисование букв в какой-нибудь сыпучей массе (манке или соли). Рисовать можно чем угодно- и пальцами, и палочками и карандашами!
ЗАДАНИЕ № 10. Чтение любимых книг
На этот раз, опять Джулия Дональдсон "Улитка и кит"
Если вы так же как и мы, любите книги Джулии Доналльдсон и хотите почитать историю о приключениях кита и улитки- пишите в личку, поделюсь электронным вариантом этой книги.
И последнее, на десерт - мультики! А из "морских" мультиков, Андрюше в последнее время, очень нравится смотреть познавательный мультсериал "Ныряй с Олли", о приключениях маленькой субмарины и обитателях океана.
Чтобы разбавить "морскую" тему, следующий день, у нас будет посвящен простым и занимательным опытам и природным явлениям: волны в банках, вихрь в бутылках и прочая наука из подручных материалов!