Одна из моих любимых детских практикующих психотерапевтов- Ирина Млодик. Взахлеб прочитала ее книгу " Современные дети и их несовременные родители".
Как всегда , ее повествование очень понятное, интересное и с реальными примерами, которые наглядно помогают понять мысли психолога и сделать нам, родителям , свои выводы из описанных ситуаций.
Ирина Млодик в этой книге рассказывает , как внутренний маленький ребенок , который живет в каждом взрослом , влияет на его отношения с собственным ребеном. Как проблемы родителей, не разрешенные и не пережитые в детстве, оказывают влияние при воспитании собственных детей, как наследие нашего прошлого влияет на будущее наших детей.
Мне нравится , как автор очень интересно и точно выделяет и описывает 3 психотипа взрослых:
- жертва
-спасатель
-тиран
Она показывает, что приводит к формированию таких психотипов. Читая, я угадывала в них некоторых своих родных, что помогло мне понять их глубже, понять их поведение и некотрые поступки, понять, как себя вести с ними.
Ирина Млодик затрагивает тему установки границ для ребенка, рассказывает , как проявлять родительскую власть, не подавляя, не травмируя своего ребенка.
Она рассказывает о типичных проблемах нашего времени в воспитании ребенка: что делать, если:
- ребенок не хочет делать уроки
- ребенок агрессивно себя ведет
- ребенок все время сидит за компьютером
Мне очень понравилась точка зрения Млодик на проблему просмотра телевизора и компьютера ребенком , и я приняла для себя ее.
Основные моменты:
- интерес к компьютеру и телевизору у ребенка- это естественно и нормально, главное, чтобы интерес не перерос в зависимость
- чтобы не появилась зависимость, необходимо, чтобы жизнь ребенка не была " тоскливой", т.е. лишенной интересных занятий и внимания родных и чтобы вы не говорили ему : "все хватит, выключай". Задача родителей- договориться с ребенком о границах времени для телевизора и компьютера.
Например, мы договорились, что у Яра есть 15минут после ужина на просмотр мультиков в будние , а в выходные после завтрака и ужина. Это его личное мультяшное время , когда он может спокойно смотреть мультики, и ни в какое другое время ни под каким предлогом мультики он не смотрит. Он очень быстро привык к этим четким правилам и теперь не выпрашивает у нас мультики. И еще важно не лишать ребенка компьютера или телевизора по вашему усмотрению ( например, сегодня наказан, мультики не смотришь).
Очень доходчиво Ирина Млодик рассказывает, как родители, беря на себя ответственность за учебу ребенка, потом жалуются на его нежелание учиться.
Но больше всего меня впечатлила вторая часть книги- это потрясающий рассказ " Пойми меня" , который ведется от лица пятилетнего мальчика. Он рассказывает о своих жизненных этапах: поход в детский сад, дружба с девочкой, отношения с бабушкой, развод родителей и т. Д. Автор рассказа передает нам все события жизни ребенка глазами самого ребенка, его отношение к ним, его мысли, выводы, впечатления. Автор помогает нам увидеть все события жизни ребенка через призму восприятия самого ребенка, и так много становится понятным, на многое открываются глаза, много переворачивается в сознании взрослого. Очень советую прочитать этот удивительный, искренний, трогательный и местами забавный рассказ, он задевает глубоко за душу и заставляет задуматься.