Про наказания

Очень хорошая статья, спасибо. Только хотела бы задать вопрос: в статье идет речь уже о совершенных ошибках, а как быть, когда можно предотвратить какую-то ситуацию? Дать возможность ошибиться (скажем, опоздать куда-то или испачкать любимый наряд), чтобы причина-следствие были еще и эмоционально подкреплены или запретить и не дать ошибиться? Спрашиваю искренне,  действительно хочу знать мнение других мам...
16.03.2014
"Дать возможность ошибиться (скажем, опоздать куда-то или испачкать любимый наряд), чтобы причина-следствие были еще и эмоционально подкреплены или запретить и не дать ошибиться?" - тут многое зависит от возраста ребенка. малыши еще не везде могут проследить причинно-следственную связь. Если "дать ошибиться" не связано с опасностью для жизни - почему бы и нет. Дети изучают мир, они собирают информацию как надо и как не надо, как заведено, а как не приемлимо. Если ребенок разбил стакан - то мы вправе показать расстроенную мину лица и голосом, что Вы расстроены, что разбился стакан. Но Вы не РЕБЕНКОМ разочарованы, а его поступком. Поверьте, двухлетний ребенок и сам уже не рад, что случилось, так что добивать ребенка фразой "ТЫ раззява! посмотри что натворил!" точно не надо.Добавлю: если Вы опоздаете из-за того, что 1-2 летний малыш долго копался с игрушками или не хотел одеваться- скорее всего ребенок не найдет связи. А с 4-6 летним ребенком - вполне можно пройти через такой опыт. То же с одеждой - да пофиг малышу на пятно на одежде. А вот той же девочке 7 лет и старше точно будет стыдно идти в запачканном наряде.
16.03.2014
Спасибо! А вот еще вопрос: ребенок 5 лет и старше на слова "Нельзя, не лезь и пр." отвечает словами "А почему и пр." Отвечает, потому что привык, что ему объясняют, почему нельзя то или иное. Вот тут как быть? Слова мамы, папы должны приниматься к действию без раздумий или все-таки надо объяснить, почему нельзя выполнить то или иное действие (не угрожающее жизни), дабы сформировать общие принципы, общие правила? Или подобная демократия в таком возрасте (5-8 лет) приведет к отрицанию авторитетов родителей в более позднем возрасте?
17.03.2014
я, сразу предупреждаю, что не психолог))НО объяснение ребенку причин и последствий правила не отношу к демократии отношений - разве, когда ребенок получает информацию от всезнающего родителя это может подточить его авторитет?лично я думаю, что 5 летнему ребенку вполне полезно знать "почему" и "что будет, если". малыши - да, принимают по умолчанию все требования и просьбы родителей - ну они еще не говорят, еще не умеют анализировать. Хотя моя дочь в 2,5 уже начала бомбить меня вопросами "зачем?" и "почему?". Иногда, когда нет сил или времени объяснять, говорю нейтральную фразу "Потому что есть такое правило и оно для всех"
17.03.2014
Ур-ра! Нашла еще одного справедливого родителя, который желает воспитать не покорного, а думающего ребенка! Будем дружить? ;-)
17.03.2014
как метко подметила автор статьи - у нас сейчас такое ощущение, как-будто дети это какая-то пятая колона, с которой родители постоянно воют, борятся, ставят на колени, сокрушают, покоряют, терпят поражение или победу, но только не наслаждаются родительством. одни заголовки современных книг чего стоят.дети отражают то, что видят. если мы с ними боремся - будут давать отпор. если мы их любим - будут дарить любовь в ответ.дружить - я всегда за, когда мысли или хотя бы направление сходится)
17.03.2014
полностью согласна.Как раз недавно читала книгу Людмилы Петрановской, эту отрывок из ее нее. О книге писала подробнее здесь 
11.03.2014
а я как раз заказала эту книгу - завтра ожидаю поставку с нетерпением)
11.03.2014
ЗА ЧТО НЕЛЬЗЯ РУГАТЬ РЕБЕНКА? Когда поднимается рука на ребенка