Ребенок хочет, чтобы его били

Если я правильно поняла, вашему сыну 3 года? Вероятно это одно из проявлений кризисного периода - негативизм. Дети как правило отказываются делать то, что им говорят родители или делают всё наоборот. У вас видимо сложилась такая ситуация: привычная схема вашей угрозы и его реакции уже не работает. Он знает, что вы от него ожидаете и делает всё наоборот. Также одно из проявлений кризиса - строптивость. Что бы ему ни предложили он будет недоволен и сопротивляться этому, а требовать может того, что ему даже не нужно. В общем определённо переломный момент в жизни вашего ребёнка. Но абсолютно нормальный.Во время подобных "приступов" агрессии к вам не пытайтесь ему что-то " внушить", это всё равно не усвоится. Очень важно родителям продумать и выработать чёткий алгоритм действий в таких ситуациях и строго ему следовать. Если уж вы его шлёпнули (наказали), а он разрыдался, то не стоит его тут же успокаивать и ласкать. Это противоречивые действия, а они очень вредны для ребёнка, они дезориентируют его. Если его наказали, он должен знать: 1. за что его наказали, 2. почему за это наказывают, 3. решение родителя о наказании неоспоримо, 4. как нужно поступать правильно. Пример: он ударил маму. Вы говорите ему, что сегодня вы с ним не будете играть (смотреть мультик, гулять на любимой площадке, и т.п. лишение чего-то приятного и любимого). Объясняете почему нельзя бить маму (не потому что это "плохо", это слишком расплывчато. А нельзя, потому что маме больно, и другим людям нельзя делать больно). Как бы он не просил сжалиться и поиграть с ним (пойти гулять, дать любимое лакомство и т.п.) вы должны ему дать понять, что за своё поступок он наказан. Затем, когда он эмоционально успокоился, можно (и нужно) сказать, что если он не будет делать маме больно, она с удовольствием в ним будет играть  веселиться, а так она грустная и не хочет общаться. Вот примерно так. И ещё один пункт забыла: ребёнок должен быть уверен, что когда его наказывают, его не перестают любить! Да, он ошибся, он совершил не очень хороший поступок. У него плохое поведение, но он сам не плохой, он хороший! И так ему и говорите: "мне не нравится твоё поведение. Что с тобой случилось? Вроде мальчик хороший, а поведение такое плохое. Давай что-нибудь придумаем...". Тогда он будет чувствовать, что его не отвергают, его принимают таким, но хотят помочь.Главное продумайте в каких ситуациях вы будете настаивать "до конца", а в каких вы можете уступить. Разделите слова "нельзя", "не надо" и "не желательно". Нельзя ковыряться в розетке (это опасно для жизни), не надо залезать на стол (можно упасть и удариться, будет больно, но не смертельно), не желательно обрывать литься у комнатных цветов (они будут некрасивые). Вот как-то так для начала.Прошу прощения за большой текст))
15.08.2013
А я люблю большие тексты)) Огромное спасибо, я все поняла. Ну и утешает, что последнее время это почти прошло, видать, небольшой кризисный период.
15.08.2013
Значит правильно реагировали))
15.08.2013
Кусака! КАК МЫ ОБИЖАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ?