В Саратовской области открыли железнодорожный зерновой хаб
Логистика- © rg.ru
В Пугачевском районе Саратовской области начал работу первый в регионе современный железнодорожный зерновой хаб, который 25 сентября отгрузил первую тонну зерна.
Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта было подписано 10 мая между правительством Саратовской области, Приволжской железной дорогой, АО «Русагротранс», АО «Россельхозбанк» и ООО «Николаевские крупы». Проектная мощность нового хаба не менее 80 тысяч тонн сельхозпродукции в год.
В настоящий момент здесь завершены работы по строительству механизма погрузки-выгрузки вагонов с мощностью 1400 тонн сельхозпродукции за рабочий день (175 тонн/час), проведен ремонт железнодорожных путей. Закуплено оборудование - электронные железнодорожные и автомобильные весы, погрузчик. На отгрузочной площадке запланировано строительство пяти складов емкостью 12,6 тысяч тонн. Объем инвестиций в проект составит более 71,2 млн рублей.
На Приволжской железной дороге отметили, что железнодорожная площадка в Пугачеве не работала около 10 лет, но теперь она вновь запущена.
- Прошло всего полгода с момента подписания соглашения, а сегодня уже отгружена первая тонна зерна. Это принесет экономическую выгоду и железной дороге, и сельхозпроизводителям, и области.
По словам инвестора, открытие современного железнодорожного хаба позволит снизить издержки при транспортировке урожая.
В прошлом году у нас был рекордный урожай, но и в этом году при непростых погодных условиях мы получили достойный результат. Зерно и другую сельхозпродукцию отправляем на экспорт, постоянно наращиваем объемы - в текущем году 2,5 миллиона тонн, из них уже 300 тысяч тонн нового урожая. Создание железнодорожного зернового хаба позволит эффективнее решать задачи реализации выращенной продукции. Таких современных хабов в нашей области будет шесть. Это мощный задел на будущее.
Планируется, что подобные зерновые хабы будут построены в Саратовской области на территории Ершовского, Пугачевского, Перелюбского районов. Они позволят дополнительно обеспечить вывоз зерна железнодорожным транспортом в объеме не менее 410 тысяч тонн в год.