Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Развитие и обучение детей от трех до шести лет

ЗАПИСЬ

Zaychona 30 ноября 2019, 18:23 , Королев ···

Не готов к школе

Сыну вот-вот 6 исполнится. Проблем никогда не было : всегда послушный, усидчивый. Рано заговорил, в год с небольшим уже простыми предложениями. У меня дети оба декабрята, у старшей были логопроблемы, поэтому отдала в школу в 7,9, сейчас во 2 классе, но особо на учёбу это не повлияло в хорошем смысле, учиться не особо любит, в 1 классе вообще не хотела, во 2м поменяли школу, более менее, но по основным предметам 3ки. Она больше творческая, любит рисовать, петь, что-то руками творить и у неё это неплохо получается. Сын полная противоположность. Всё, что руками делается - писать, рисовать, резать, лепить, мы ненавидим всей душой. При письме сжимает сильно карандаш, начинают дрожать руки (последствия гипертонуса в раннем детстве, ходили на массаж, но все равно...). Читать пытаюсь научить - с гласными буквами все ок, слоги не понимает, хоть тресни. Дома куча пособий, все без толку. Но он обожает смотреть книги. Именно смотреть. По картинкам сочиняет истории, рассказывает сестре или мне. Любит, когда я читаю ему, ловит каждое слово, слушает, затаив дыхание, может пересказать впоследствии сюжет. Родственники все говорят, отдавай в школу в 6,9,подтянется. А я сомневаюсь. Мы и физически самые маленькие в группе - 106см и 15кг. Воспитатель говорит, что у него пока на первом месте игра, с занятиями не очень. Занимается хорошо только если что-то рассказывают и надо отвечать, всё, что надо делать руками - мимо нас. Как поступить - год подождать или всё же отдать грядущей осенью? У нас ещё загвоздка в том, что на следующий год можно попасть к хорошему учителю, а через год учитель будет не очень, не умеет держать дисциплину в классе, после неё дети уходят в среднее звено сумасшедшие, неуправляемые.

1

КОММЕНТАРИИ

Анна 18 декабря 2019, 00:23 , Володарск
                                    

Не готов, отдала бы попозже. Детство одно. Научится, наработается еще за жизнь. Куда торопиться

Ответить
Twinmama 9 декабря 2019, 15:42 , Москва
                                    

Мне кажется, ему объективно будет сложно. Зачем же его обрекать на это? Ведь время вполне терпит. Я бы отдала на будущий год, даже при условии ситуации с учительницей (за полтора года еще может что-то измениться).

Ответить
Светлана 5 декабря 2019, 12:53 , Москва
                                    

Как понимаю, со школой никакого варианта нет. И дети должны будут ходить в одну для удобства. А значит и в плане учителей ситуация известна. Я б отдала на этот год. Есть центры коррекции для детей с задержкой развития, у вас тоже должны там быть. С ними там работают логопеды, психологи, дефектологи. Есть курсы перед 1 классом подготовки, где вся подготовка делается планомерно, равномерно. Дети отлично чувствуют мать, которой можно пожаловаться, а там некому жаловаться, надо тянуться за другими. В крайнем случае, если будет совсем плохо, останется на второй год, но это крайне маловероятно. Может еще видит отношения со старшей, где идет постоянный разговор о необходимости учиться, делать уроки и еще большее отторжение. Надо его оградить от разборок , которые его не касаются.

Ответить
Zaychona 5 декабря 2019, 23:48 , Королев
                                    

У него задержки нет, просто не наигрался. Да, школа одна, где и сестра. Он тянется ко всему новому, очень любознательный, но если что-то не получает, то это автоматически попадает в "чёрный список". В нашем случае, это рука, письмо, рисование, раскрашивание. А в остальном все ок. Книгу слушает на 64с а то и больше на один присест. Стихи выучиваем пока идём с сада до дома. За 10 минут.

Ответить
Светлана 6 декабря 2019, 19:19 , Москва
                                    

Ну тогда тем более, рост не говорит особенно не о чем. Хуже будет, если ситуация не изменится, а учительница будет плохой.

Ответить
Cat333 3 декабря 2019, 11:31 , Ижевск
                                    

У меня младший тоже почти зимний. В ноябре 5 лет исполнилось. Он не усидчивый. В садике заниматься ему не интересно. В голове одна музыка. Алфавит знает не весь. На день рождение подарили ему электронный алфавит плакатом. Надеюсь хотя бы так выучит. Числа складывать не может. Выучил пока счёт без ошибок только до 12,дальше путается. Хотя говорить тоже начал рано. Книги любит. Слушает,когда читаю. Думала,он раньше начнет читать,чем старший. Старший наоборот не любил книги,да и сейчас не читает. Но он к 5 годам знал весь алфавит,в 5.5.л начал читать и очень даже хорошо. Счёт знал до 100 и складывал и вычитал. Вообще он у меня разносторонний. Пыталась младшего на развивашку водить буквы учат,счёт. Он не захотел. Не может сидеть долго. Занятие идёт 50 минут. Сама преподаватель,конечно,перерыв между занятиями не делала. Это тоже плохо с ее стороны. Думала петь будет (муж музыкант и певец). В прошлом году месяц ходили на вокал. Дак тоже не понравилось. Преподаватель одна строгая была. Из -за нее не захотел хрдить. Может,конечно,ещё не допонимал. Зато как ходить перестал,начал песни дома все петь. Сейчас на танцы ходим спортивные. Очень нравится ему. Надеюсь хоть в чём-то толк будет. Переживаю,конечно,как в школе будет учиться. Надеюсь созреет через годик.

Ответить
Zaychona 5 декабря 2019, 23:52 , Королев
                                    

Мы сидим минут 20 от силы, это если целенаправленно занимаемся по пособиям. Если читаю ему или просто картинки рассматриваем и обсуждаем, готов сидеть по полдня. Если попадается хорошее пособие по логике, интересное, то может задания гнать, пока тетрадь не закончится. А просто долбежка - вот это буква А, давай почитаем слоги, вот это цифра 5,давай посчитаем птичек - ему не заходят.

Ответить
Мама котейки 9 декабря 2019, 00:06 , Курск
                                    

Моему 4,2, буквами сам практически не интересуется, но я вокруг него пляшу, и это даёт результат. Сочиняю, что прилетала ведьма, украла телефон и спрятала, а на доске написала, где искать. А там, например, Папа, написано. Только в игре втягивается. Или десять букв прочитать, десять звёзд получит и каску пожарного (фанатеет от этого). Первые слоги показывала ему 5 месяцев назад, но только в последний месяц стали регулярно заниматься, и он стал угадывать «твёрдые» слоги и простые слова может прочитать. Считаю, что натренировать читать почти за год можно, если мама готова приложить много усилий. Хуже будет, если прождёте год, а интерес сам так и не появится. Когда мой «не понимал» слоги и никак буквами не интересовался, тоже считала, что рано, но муж достал лекциями, что он и его друзья в этом возрасте уже книги читали, вот и взялась. Кстати, заговорил мой поздно, 2,10. Как быстро летит время!

Ответить
Лисенок Вук 2 декабря 2019, 22:19 , Херсон
                                    

Работайте с психологом. Он поможет подтянуться к школе, проверить готовность.

Ответить
светлана 30 ноября 2019, 22:27 , Москва
                                    

Конечно в 7,9.

А учителя можно другого найти.

Ответить
Missis K 30 ноября 2019, 21:22 , Тольятти
                                    

Рано ещё, подождите до 7,9.,пусть дозреет ребёнок.


Ответить
Виктория 30 ноября 2019, 19:23 , Санкт-Петербург
                                    

Если слоги не понимает..я бы не спешила тогда. Ещё не готов..к чему спешка..я дочь отдаю в 7.10..но у нас были проблемы по логопедии..но сейчас по немного начинаем понимать слоги и читать их..надеюсь подтянется за 1 ,5 года..

Если будет сильный учитель ребенку будет тяжело

Ответить
Zaychona 30 ноября 2019, 19:28 , Королев
                                    

У моей дочки тоже была логопедия, онр, и тоже пошли в почти 8. У сына, наоборот, с речью все блестяще. А слоги, да. И тянуть пробовали, и запоминать, никак все равно.

Ответить
Виктория 30 ноября 2019, 19:43 , Санкт-Петербург
                                    

Значит мозг не дозрел ещё..до слогов..помню свою начинала слогам учить ещё пол года назад и никак.. сейчас лучше но все равно тяжело пока

Ответить
Надя Дубова 30 ноября 2019, 18:29 , Санкт-Петербург
                                    

Попробуйте его на подготовку отдать. Я своего повела на подготовку, у меня тоже зимний парень. В феврале планирую к психологу сводить на тестирование именно на эмоциональную и мотивационное готовность.

Ну и будет к весне видно ему нравится вообще или нет.

Мой тоже мелкий, учитывая то, что большая часть идёт вообще без одной восемь он смотрится как кузнечик среди них.

Ответить
Zaychona 30 ноября 2019, 18:38 , Королев
                                    

Мы на подготовку в школу попадём не раньше весны, в нашей школе так. Мой всегда мелким был, в нашей группе он тоже на фоне остальных как будто от средней группы отбился)) но он с раннего возраста был небольшим, мы с мужем тоже не крупные. Мне иногда кажется, вот одену я ему портфель и он завалится вместе с ним)))

Ответить
Дарья 30 ноября 2019, 21:11 , Москва
                                    

Идите на подготовку не в школе, сейчас много вариантов.

Ответить
Надя Дубова 30 ноября 2019, 18:51 , Санкт-Петербург
                                    

А подача документов когда? У нас 9ть месяцев подготовка, но он у меня в саду ничем не занимается.

Очевидно, что он аудиал, на слух воспринимает лучше. У нас в школе в игровой форме буквы дают, моему нравится. Сама не смогла ему букварь открыть.

Ответить
Zaychona 30 ноября 2019, 19:31 , Королев
                                    

Заявления после нг. Отдел образования сам формирует списки,в которых дети, которые должны пойти в школу. У меня дочь была в подобном списке, когда нам было 6,9. А когда мы пошли в 1 класс через год, в списках были уже другие дети, 2011 г. р., в основном. Типа мы должны были годом раньше пойти, в 6,9. Осенью, я так понимаю, пойдут в основном 2013 года, мой как раз по возрасту подходит.

Ответить