Развивающее занятие 2 "Дни недели. Земляничка"
Готовимся к школеА вот и второе развивающее занятие "Дни недели. Земляничка" готово и уже проведено. Как всегда, буду рада вашим комментариям!
1 . Послушай внимательно стихотворение Бориса Заходера "Муха-чистюха":
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!
- Как думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
2. Давайте вместе повторим дни недели - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
3. Перед вами 7 цветных кружков. Назовите их.
Давайте их сосчитаем. Сколько всего кружочков? А теперь давайте посчитаем так: понедельник, вторник, среда и т.д.
4. Давайте поиграем с ними в игру "Что изменилось?" Я меняю местасми 2 кружка, а дети угадывают, что изменилось.
5. Сейчас я прочитаю потешку. А вы внимательно слушая, соедините название дня недели с картинкой.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу - торт купили.
И конечно. в воскресенье
Звали всех на день рождения.
6. Игра "Какой день?"
Это девочка. Её зовут Земляничка (можно использовать любую другую игрушку - любимого персонажа ребёнка)- Сегодня четверг. Земляничка пойдёт в парк завтра. Какой день будет завтра?
- Сегодя вторник. А вчерас у Землянички был день рождения. Какой день был вчера?
- Сегодня суббота. А завтра к Земляничке придёт подруга Катя. Какай день будет завтра?
- Вчера была пятница. А сегодня Земляничка пойдёт в театр. Какой день сегодня?
7. Для похода в театр Земляничка купила себе красивое платье. Это платье с жёлтым поясом, не малиновое, и не в горошек. Какое платье она купила?
8. К платью она купила пару туфель. Одна пара - это сколько? Она купила те туфли, которых в магазине была только одна пара. Найди их.
9. Ещё она купила 2 одинаковых бантика. Обведи их.
10. Давай поможем ей посчитать, сколько стоят все покупки.
11. У Землянички живёт кошка Мурка. Какая она? (Добрая, ласковая, игривая, любопытная, серая и т.п.)
12. Составление описательного рассказа "Кошка".
- Какая у неё шёрстка?
- Какое у неё туловище? Какая голова? Что у неё ещё есть?
- Сколько ног у кошки? Какие у неё лапки? Что у неё на лапках?
- Какой у неё хвостик? Что у неё есть на голове?
- Что умеет делать кошка?
Теперь послушайте как я расскажу о кошке.
Это кошка Мурка. У неё овальное туловище и круглая голова, покрытые гладкой серой шерстью. У кошки четыре ноги, на лапках у неё мягкие подушечки и острые коготки. У неё длинный серый хвостик. На голове у кошки острые маленькие ушки, черненький носик, зелёные глазки и длинные усы. Кошка умеет ловить мышей и любит играть с бантиком и клубочком.
А теперь попробуйте рассказать вы.
13. У кошки Мурки недавно родились котята. Посчитай их. Известно, что рыжих котят больше, чем белых. Раскрась их. Придумай им имена и подпиши.
14. Клубок. Какой клубок? Что можно с ним сделать? (Лучше всего взять настоящий клубок, который можно потрогать).
15. Земляничка идёт в гости к Вишенке играть. Помоги ей не заблудиться.
16. У Вишенки живут попугайчики. Найди одинаковых.
17. Завершаем занятие обсуждением и рисованием - у кого какие есть домашние животные, а если нет, то кого бы хотели завести. И рисуем их. В процессе учимся рассказывать, слушать другого, ждать своей очереди.
Все материалы к занятию можно скачать здесь -
Если материалы оказались вам полезны, я буду очень рада комментариям и репостам!
Занимайтесь с радостью! )