Мы участвуем в ФМ "Русские народные сказки" (если еще есть возможность запрыгнуть в на подножку уходящего ФМ) Когда я предложила мальчикам выбрать сказку для игры, они в очередной раз назвали Лису и волка". Любовь к ней у нас не проходит с зимы, поэтому остановились на ней, хоть и неактуально. Эта сказка простая и понятная, относится она к типу бытовых сказок о животных и, в отличие от волшебных сказок в ней нет скрытых смыслов - все на поверхности. Как и во многих других сказках о животных, в "Лисе и волке" показаны герои с ярко выраженными чертами характера: лиса-плутовка, простофиля-волк, доверчивый дедушка. В таких сказках двигателем сюжета становятся случайная встреча и последующий обман. В "Лисе и волке" таких встреч аж три: дедушка встречает лису, лиса в лесу встречает волка и утром волк находит лису. И, конечно, во всех случая герои оказываются обманутыми лисой-трикстером. Кстати, не во всех сказках лиса выходит победительницей. Если она действует против слабых (как, например, против зайца в сказке "Лубяная избушка"), она проигрывает, если против сильных - выигрывает. Такой баланс сил получается, справедливости ради. В театр мы играем обычно всей семьей. Папа у нас главный кукловод, а мы с ребятами выполняем роль оркестра, т.к. сказки у нас всегда омузыкаленные. После сказки мы традиционно играем в две игры. Первая, игра с воротцами "Тра-та-та растворились ворота, а оттуда, из ворот вышел сказочный народ". Если из "ворот" появляется (изображается) герой, которого не было в сказке, ребята протестуют топаньем, если герой был в сказке мы его все изображаем на свой лад. Вторая послесказочная игра - "Диги-дон, угадай-ка, что за звон" - угадываем на слух тембры инструментов, которые были в сказке и какого героя или действие они изображали. В этот раз у нас было много инструментов: флейта - волк, ксилофон - лиса, треугольники - звёзды, бубенцы - лошадь, бубен - бег, удар, клавесы - стук в ворота, маракасы - смех и другие. Спасибо всем, кто прочитал о нашей сказке. И небольшой сказочный кусочек: