Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Развитие и обучение детей от трех до шести лет

ЗАПИСЬ

наиля 24 декабря 2015, 19:26 , Омск ···

Слоги и гласные

Моей ягодке через 4 дня будет 5 лет, занимается по буквпрю Жуковой, читает более или менее сносно. Что меня интересует: пытаемся писать под диктовку, и дочь не слышит гласные в слоге, согласную слышит, выделяет, гласную нет? Например, " зима"- "з" слышит, " и" не слышит, как не пой, как не выделяй. Это просто возрастное, недостаток опыта или что то др? Ещё она зеркально пишет буквы и цифры, т.е. в др сторону. Это тоже временно или как?

1

КОММЕНТАРИИ

Катик 25 декабря 2015, 15:34 , Ярославль
                                    

здравствуйте. нам 4,5. не различаем звуки. 1,5мес ходим в новый сад,воспитатели по 3образования имеют,т.к. спец. группа(единственный сад такой в городе). это называется нарушение фонематического слуха. чтение тут ни при чем и не поможет. показывать по 1букве гласной,пока не будет узнавать звук в слове(отдельно,начало слова, середина,конец). главное не торопиться. это трудно исправляется

Ответить
Ника1313 25 декабря 2015, 11:50 , Усть-Каменогорск
                                    

В этом возрасте это бывает довольно часто и у многих. Заметила, что если при обучении чтению дети сначала складывают слоги-слова из кубиков-карточек-магнитов, то с этим дело обстоит гораздо лучше. У нее не развит фонематический слух, хотя уже научилась считывать символы. Чтоб развить его складывайте слова из кубиков, пишите ей сами, выделяя каждую голосом, играйте в слова по типу городов, просто придумывайте слова на любую букву, составляйте слова по схемам, например:
_ А _ (лак. мак, бас, газ)
_ О _ (дом, вор, кот, год)
Крестики - рисуйте схему типа кроссворда - 3 клетки по горизонтали, 3 по вертикали, в центре-пересечения гласная, пусть пишет-рисует или выкладывает из кубиков-карточек, потом усложняйте.
Вообще практикуйте загадки-слова "с дырками" - пропусками: К...Т (кот, кит) Л...К (лак, лук, лик, люк)
У вас потом игры сами на ходу придумываться будут


Ответить
Женя 25 декабря 2015, 09:00 , Омск
                                    

моему 6,5 лет, тоже пытаемся писать под диктовку. Свекровь говорит рано еще, дети не раньше 2 класса под диктовку писать учат. (свекровь директор школы)

Ответить
наиля 25 декабря 2015, 09:13 , Омск
                                    

Меня смущает, что она не слышит гласные, как не выделяй голосом. Ваш сынок выделяет? Расчленяет слог на гласные и согласные?

Ответить
Женя 25 декабря 2015, 19:36 , Омск
                                    

Он конечно понимает, что слог состоит из гласной и согласной буквы. НО!!! согласную он влет определяет, а гласные путает ю-у, а-я. Например, я ему говорю ЛЮ, он пишет Л , долго думает и пишет У.

Ответить
наиля 26 декабря 2015, 11:21 , Омск
                                    

Ну вот и моя так же, сложные гласные пока не учим, а вот простые пока не слышит. Будем работать на этим, время до школы есть)))

Ответить
Женя 26 декабря 2015, 12:06 , Омск
                                    

Мы уже ходим к своей будущей учительнице на подготовительные занятия. Так она нас наоборот ругает, что ребенок так много уже умеет (знаем все буквы и можем читать элементарные слова из 3-4х букв, ну и складываем, вычитает двухзначные числа в столбик) потому, что ему сейчас тупо не интересно палочки и закорючки чертить. так что не торопитесь


Ответить
наиля 26 декабря 2015, 14:03 , Омск
                                    

Моя в пропиях вообще не хочет писать ничего, уж каких только не было. Читаем по Жуковой, считает в пределах 10 слабовато. Я считаю, что потом ей легче будет в школе.

Ответить
Женя 26 декабря 2015, 16:11 , Омск
                                    

Я тоже так думала, а выходит по-другому.

Ответить