учим буквы
Готовимся к школепост для тех, у кого изучение букв идет с трудом, и еще немного ленивая мама(
Мы начали изучать буквы весной, т.е. в 3,6. До этого Лида вообще никакого интереса к буквам не проявляла, собственно, этого интереса нет и до сих пор. Весной мы добились больших успехов - выучили аж 2 буквы - А и О. Я показывала ей карточки с 4 буквами по нескольку раз в день каждый день, через неделю надо было вводить еще 2 буквы, но мы до этого так и не дошли. Это при том что память то у Лиды неплохая. Просто не интересно ей это. В общем я плюнула. Летом мы вообще на все забили. С осени кое-как начали заниматься, но никак не войдем в русло. Дело идет со скрипом. Но все же кое-что получается. Итак, как мы пытаемся заниматься.
Изучаем букву по одному из имеющихся у нас пособий. Например, Земцовой
Мне эта серия не очень нравится вообще и эта книга в частности, ничего особого. На каждой странице картинка с предметом, начинающимся на нужную букву, сама буква, которую нужно несколько раз прописать по пунктиру и самостоятельно.
Для первого знакомства с буквой годится. Если идет, то можем еще прописать буквы в "моих первых прописях" - в инете не нашла. Обычные прописи для печатных букв, на каждой странице буква и пунктирное изображение, хорошо чтобы руку набить и запомнить более-менее.
На сл день (ну или как там получится) мы вспоминаем эту букву, выясняется, что Лида ее не помнит, и мы ее заново повторяем уже в другом пособии -
Название книги вообще не соответствует содержанию. Это пособие уже оформлено как книга , с твердой обложкой, формат а3. Она состоит из нескольких частей, первая посвящена изучению букв, остальные уже чтению. На каждую букву дается разворот и несколько заданий. Задания довольно интересные и разнообразные.
Мне это пособие нравится. Потом мы пытаемся написать букву уже без пунктиров и образцов, по памяти. Естественно, повторяем все изученные буквы.
На следующем занятии есть шанс, что букву Лида уже помнит.
переходим к следующей.
Есть у нас еще пособие из Ломоносовской школы
но нам оно не подходит, слишком интенсивное - на каждый урок по 2 буквы, с 6 урока уже идет чтение. Думаю, когда уже запомним буквы, к нему вернемся для повторения.
Сейчас вот не знаю, стоит попытаться перейти к чтению в процессе изучения букв или уже после (если это после когда-нибудь наступит). Когда выучим буквы или хотя бы большинство, буде читать по пособию, указанному выше, и по книге Фединых. Параллельно мы занимаемся по пособиям от ЮВЕНТЫ
в нем задания самые разнообразные, достаточно простые. Еще у нас есть только начали. На мой взгляд удачная серия, буду еще покупать ее пособия.
Вот так мы изучаем буквы. Дело осложняется тем, что Лиде быстро надоедает заниматься, начинает баловаться, ронять карандаш, лазить искать его, мулевать... Хотя изначально она всегда согласна заниматься, силком я ее не тащу. Меня это нервирует и злит, уже и так стараюсь прерывать занятие когда вижу, что ей надоело. Занимаемся редко, мне себя заставить тоже сложно, особенно зная, что она сейчас начнет вымахиваться... Надеюсь, все-таки войдем в русло и будем заниматься хотя бы раза 4 в неделю. Ждать, что у нее интерес сам проснется, по-моему бесполезно. Отложить все это дело до подготовки я тоже не хочу, тк не факт, что она и тогда ничего хотеть не будет но тогда уже придется силой заставлять.
А как вы учите буквы со своими нехочухами? По каким пособиям? Какие методы эффективны? Я вот еще хочу сделать что-то типа домика для букв и вставлять туда изученные буквы, или просто хотя бы изученные буквы вешать на стенку и повторять время от времени. Мы часто играем - придумываем слова на определенную букву, но идет туго - придумывается мало слов, Лида перескакивает, так, в общем... Звуки в составе слова определяет она так себе. Если я прошу назвать слово на "Л" и привожу пример "Лида", то она будет говорить слова на "ли", а ле или там ла - нет, те она отдельно звук "л" не воспринимает, что ли.
Еще вопрос - может, вы знаете хорошие игры для планшета или компа на изучение букв? у нас было несколько но они рассчиатны что ребенок уже знает буквы. Может, что-то посоветуете.