Готовы ли вы к школе? Критерии для определения.
Готовимся к школеПоговорила на днях с учителем начальных классов одной из наших школ и в догонку послушала вебинар Яны Левочкиной о том, как определить, готов ли ребенок к школе. На следующий год на подготовку идти.. и я что-то заморочилась.
Оценив наше развитие сейчас, лишний раз убедилась, что пойдем мы в школу в 6 лет и 4 месяца, а не на год позже. Второй год в подготовительной группе ей реально будет делать нечего!
Итак основные критерии готовности к школе:
Физиологические критерии (здесь у нас все в порядке):
Здоровье, моторика, координация, и самое важное - умение переписывать с доски! Вот это мы тренируем! Одна из игр для тренировки Морской бой.
Социальные критерии (есть над чем работать):
Умение общаться со старшими и не только, вступать в контакт, быстро осваиваться в новой обстановке (ну этого у нас хоть отбавляй - везде как дома)
Управлять своим поведением (привыкнуть к мысли что ты не одна, и на уроке могут спросить не только тебя, или тебя вообще не спросить, даже если ты очень хочешь ответить - мое красотке это весьма актуально т.к. она привылкла быть первой, лучшей, все её хвалят и всегда выслушивают, а вот если нет!!! то она может рассердиться, психануть, раскричаться и пр. Правда с возрастом становится все спокойнее))
Действовать в соответствии с правилами, совместно с другими детьми (ну тут я думаю возрастное. Играем мы по правилам - может когда захочет. Совместная деятельность тоже не плохая, особенно с такими же активными девочками-мальчиками. Если ре менее активен, она тащит за собой и искренне не понимает почему ребенок тормозит. Ну я до сих пор не могу этого понять;) И ничего!)
Умение признавать ошибки (ранова-то, да и не каждый взрослый это может) и оценивать себя (а это вообще не реально! Я до сих пор не научилась!). Яна приводит такой пример: ре написал какое-то количество букв, и среди них нужно выбрать самую красивую, аккуратную, правильную. Надо попробовать с дочкой - думаю что она сможет оценить правильность выполненного задания!
Мотивация (ну здесь у нас один мотив - быть первой! всегда и во всем!) А вообще:
внешний мотив (красивые вещи новые, канцелярия и пр) и внутренний мотив (хочу больше знать и т.д.)
Яна говорила о том, что диагностировать уровень мотивации можно так: попросить нарисовать ре рисунок на тему "Школа". Если он рисует то, что относится к школе - учитель, парта, дневник, и т.д. - отлично, готов. Если он рисует что-то другое - то он не знает что такое школа и не готов к ней.
Замотивировать можно, сходив на экскурсию в школу, посмотреть, познакомиться с учителем. Начать делать покупки для школы - в магазине вместе, пусть ре выбирает.
Интеллектуальная готовность - здесь у нас тоже все хорошо для нашего возраста!
Математика:
цифры от 0 до 9 (визуальный образ, название), счет прямой и обратный в пределах 10 - да
предыдущие и последующие числа - это не проверяла, но думаю ответит
считать по порядку с любого числа (хоть с 5, хоть с 1) - надо проверить, думаю да
названия фигур - да
знаки (+, - ,=, >, <) и уметь сравнивать числа - знаки не знает, а сравнивать может
ориентировка (лево в т.ч. левая рука, право в т.ч. правая рука, верх, низ) - да
Дни недели, порядок чередования дней - да
Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра - в процессе изучения, пока путается сильно.
Речь:
Уметь выговаривать все звуки - да!
Выделять заданный звук в речи, определять в начале, середине или конце слова находится - да
Должна быть связная речь (согласованы все члены в предложении)- более чем!
Составлять предложение из нескольких слов - не пробовали!
Рассказ по сюжетной картинке - плохо
Пересказ известной сказки - мне не нравится, в саду хвалят за это! Пересказы меня вообще не устраивают Эльвирины, все вытягивать клещами нужно.
Знать несколько стихов - да, учим регулярно
Использовать обобщающие слова и знать обобщающие понятия - да!
Письмо:
уметь разукрашивать, не выходя за контуры. штриховать - учимся;) думаю здесь возраст важен!
Окружающий мир:
Свой адрес, телефон, ФИО родителей, профессии родителей - не знаем! проверяла тут
Знать профессии вообще - подучить
Животные и их классификация (дикие, домашние) - да
Птицы (зимующие -перелетные) - нет!!! вообще мимо меня прошли и дочки соответственно(
Представление о своей стране - да
Представление о школе и библиотеке - со школой сомневаюсь, а в библиотеку мы ходим - все знает
Цвета (не только основные, но и оттенки) - знает
ВЫВОД: уверена что за 2 года мы выучим все, что не доучили, и морально созреем! Осталось решить куда пойти учиться)