Как заниматься с непоседой
Психология
Девочки, особенно у кого сыновья-непоседы, поделитесь опытом.
Дано: без пяти минут 3х летки мальчик и девочка, посещающие ГКП уже год, целенаправленно и регулярно не занимаюсь, но каждый день читаем книжки, танцуем и играем.
Знают все буквы, выучили сами (если можно так сказать), никто не заставлял (дочь выучила все буквы до 2х лет, сын, если не ошибаюсь где-то в 2,5). Дочь уже давно говорит предложениями, четко произнося все звуки, читает наизусть длинные стихи и поет песни. Сын заговорил поздно ("мама" после 2х лет сказал), сейчас говорит короткими фразами, но понять его могу только я и няня (остальные с трудом). Дочь знает все цвета и формы, сын явно отстает в этом. Зато он знает марки очень многих машин. Дочь - не знает. На мое удивление сын неожиданно выучил два стихотворения Маршака (ясное дело я читала ему их сотни раз - он часто просит прочитать именно эти стихотворения) - сразу скажу, стихотворения нестандартные для восприятия на слух J))
Итак, к чему это я? К тому, что пришло ко мне осознание, что настало время, когда с детьми нужно заниматься более осмысленно что ли. С дочерью проблем нет, мы с ней иногда занимаемся (память развиваем), она воспринимает инструкции, выполняет их и ее внимание можно удерживать минут 10 точно. Весь вопрос - как заниматься с сыном? Я с ним пробовала заниматься. Абсолютно бесполезно. Во-первых, очень трудно удерживать его внимание (минут на 5 максимум и то, если это машинки или что-то совсем новое). Во-вторых, он не воспринимает инструкции, соответственно не выполняет задания. Именно поэтому я не мучила его и не занималась. Для меня было открытием что он знает алфавит! Когда он выдал мне то стихотворение Маршака, я тоже очень удивилась. Любознательности ему тоже не занимать, «Что это?», «какая это машина?» - его любимые вопросы.
Поэтому я пришла к выводу, что дочь типичная «отличница», пусть так и будет. А к сыну нужно искать индивидуальный подход. Девочки - посоветуйте какую-нибудь литературу как заниматься с такими детьми дома? Как удерживать внимание? Как найти подход?
Еще может быть накидаете ссылочек типа: «что должен знать ребенок в 3 -4 года. Чем и как заниматься? Любые полезные ресурсы и советы приветствуются
**マリタイ美 Маритаимиஐ๑♥●••˙
А зачем спешить? Мой не сидел на месте и не сидит сей час, но, с помощью Ю-туба выучил алфавиты и цифры по английски и шведски, но ему было это очень интересно, поэтому сидел. А так я даже не пыталась, он и сей час стоя играет, но у нас диагноз, гиперактивность и аутичный синдром, в садике забили тревогу, так как не шел на контакт в глаза....
05.05.2015
Ответить
Super-Mummy
Моя дочка тоже знает английский благодаря ютюбу:))))) счет до десяти, цвета, часть алфавита:)))))))) и еще дорожные знаки выучила(игра со смешариками) ходит теперь на улице во все знаки тыкает и рассказывает:))))))))
07.05.2015
Ответить
Super-Mummy
В поиске наберите счет до десяти по англ. (Или алфавит) И куча вариантов будет:) там песенки такие веселые — само собой все запоминается:))) цвета она сама там где-то натыкала:))) и потом начала меня спрашивать как будет по английски какой цвет(когда лепили из пластилина:)
07.05.2015
Ответить
Flyer
не, ну то что гугл нагуглит еще долго сортировать нужно :)))моим например не все англ.мультики нравятся. Paw patrol смотрят, а Barney and Friends им быстро надоелпоэтому если дадите наводку, буду очень благодарна
07.05.2015
Ответить
Super-Mummy
О, у меня дочка тычет во все подряд сама на ютюбе, я только одним глазком поглядываю, чтобы это детское было:)))))) и так натыкается и на английский:))) ничего конкретного, увы, не подскажу:)))
07.05.2015
Ответить
Super-Mummy
Кстати говоря, спросила у подруги(логопед), что должны уметь в 4 года и знать, на что проверяет комиссия в саду: шипящие и свистящие звуки, счет до пяти и все(л и р пока рано)))) могут попросить сложить паззл или спросить что лишнее(это тут на бебиблоге ребенок на этом попал в отстающие в развитии) :) ну моя-то благодаря планшету такие задания щелкает как орешки давно:)))) с планшетом может долго заниматься, а с книгами и играми мы играем по чуть-чуть в одно и то же, надоела одна я ей раз и другую и именно занятия недолгие:))) плюс когда играет что-то дельное говорю(например а чем эти куклы похожи, или какого цвета у куклы волосы, а по английски? Сколько у куклы ручек, ножек, а носик? и т п) вот как-то так и обучаемся всему:))) главное так радостно или удивленно это говорить чтобы внимание привлечь "ух ты! Смотри-ка! У них одного цвета туфельки! А что еще одинаковое??? А чем отличаются?" Лепим из плей до: какого цвета тебе открыть пластилин? А по английски как этот цвет будет?:))) вы все это с машинками можете провернуть: какого цвета машинка у тебя в руках? А колеса у нее какой формы? Какая больше? Чем эти машинки похожи чем отличаются? Если на них есть надписи то и буквы простые и совпадающие по алфавитам (типа А) можно показать. Поставить в ряд несколько машин и попросить посчитать. Поставить в ряд машинки одного цвета и одну другого и спросить какая лишняя и т д и т п:)))) к лепке привлечь внимание: давай слепим такую машину из пластилина! Всякие задания с машинками найти например нарисовать или распечатать много машинок и попросить накалякать им дым:) короче говоря использовать любовь к машинам на благое дело по полной программе:)))Еще формы и цвета мы с помощью такой книги учили: Внутри: Дочке очень нравится, делаем по несколько карточек не прерываясь:) я придумала чтобы увлечь такую игру: кладу похожую фигуру по форме или по цвету но не правильную со словами "а сюда наверное надо положить вот это!" А она кричит "неееет! Это не правильно! Сюда вот эту!" И так играем:)))))))) ну только вместо "это" название фигуры овал круг и тп:)Еще есть похожая с буквами, но она пока сложновата и надолго не увлекает(больше одной карточки не делали и редко, но попозже, думаю, будет тоже очень интересна)
08.05.2015
Ответить
**マリタイ美 Маритаимиஐ๑♥●••˙
Молодец ребенок! Вот Ю-тюб в помощь маме с непоседом!))
07.05.2015
Ответить
Super-Mummy
Да уж, планшет — это спасение иногда:)))) а с нужными мультиками-передачами — еще и новые знания:)))))
07.05.2015
Ответить
**マリタイ美 Маритаимиஐ๑♥●••˙
У меня гидроактивный ребенок, только с планшетом и сидит спокойно, а так даже ест вскакивая))
08.05.2015
Ответить
Super-Mummy
Такая же фигня!:) не может сесть и спокойно поесть:)))) нужно ходить бродить, куснуть и снова убегать:))))
08.05.2015
Ответить
Викусь
Еще год назад я не знала как усадить своего мелкого хотя бы порисовать. Хотя нет, вру... порисовать он мог, точнее раскрашивать, но только то, что сам выбрал. Я ему на компьютере показывала раскраски, он выбирал, распечатывали и минут 5-10 он мог посидеть. Чтение книг обычно перерастало в скачки по кровати, стояние на голове. И т.д. и т.п. За лето мой егоза изменился до неузнаваемости. Сейчас он раскрашивает картинку от начала до конца, разными цветами. А потом еще придумывает про нее рассказик. Рисует сам много. Сидит с пазлами пока не соберет до конца. Правда, букв мы не знаем... Но я и не настаиваю, т.к. впереди такой труд в виде современной школы, что я очень жалею — слишком рано я начала своего старшего сажать за занятия.ИМХО, подождите еще немного, он заинтересуется, нагонит и перегонит сестру. Мальчики в принципе позже за ум берутся.
05.05.2015
Ответить
Flyer
спасибо! Обнадежили. Да, я знаю что девочки в этом плане опережаю мальчиков. Просто мы у логопеда были и я ей задала вопрос — "это потому что он мальчик?" на что она мне сказала, нет — он у вас отстает. Мне не удалось убедить ее что ее вопросы ему не интересны. Да я и не пыталась
06.05.2015
Ответить