Пятёрочка!
Готовимся к школеПока я фонтанирую идеями и плохо сплю, буду писать часто.
Так как вчера речь зашла о математике, продолжим. Сегодня рассмотрим одно из занятий по изучению цифр: "Пятерочка". Почему именно она, да, потому, что на ней моего ребенка замкнуло ( у каждого есть что-то, что никак не хочет запоминаться, у нас, это цифра 5).
Мои рассуждения: надо вспомнить, что сильно нравится ребенку и с чем можно связать это число ( дочь очень любит ездить на такси и машины такси у нее вызывают живой интерес, "бомбил" , стоящих вдоль дороги, она пропустить не может-рассмотрим и прокомментирует все увиденное). Что я придумала: 5 похожа на пузатого дядьку в кепке😊( пусть простят меня таксисты, но именно с ними ассоциируется данный образ), как то раз, мы приметили, что один таксист другому сказал:" дай пять", что сопровождалось соответствующей жестикуляцией. Тогда это очень запало в душу ребенку, дня 2 ходили и всем так делали😜. Я спросила, помнит ли она как делают таксисты, ребенок моментально вспомнил эту "ерунду", так и получилось у нас: "Вера, что это за цифра?( не помню) на кого похожа? ( на таксиста в кепке), как они любят делать?( дай пять) Тут ребенок моментально вспоминает, как называется эта цифра! После нескольких повторений, она молча поднимала руку ( как-будто дает пять) и уверенно называла цифру.
Образ закрепили, теперь надо понять, 5 это сколько?!
Игра "Такси". Дочь-пассажир, мама-таксист. Пассажир подходи и просит его отвезти домой ( вспоминаем полный домашний адрес), водитель соглашается подвезти, делает комплимент пассажиру и .....( у тебя очень красивые туфли, у меня дома такие же, они очень удобные, дай пять). Пока они "едут", таксист ведет счет остановкам, так как нужный вам дом, находится через 5 автобусных остановок отсюда( первая, вторая,...). Таксисту надо платить деньги, догадайтесь, сколько рублей надо заплатить😉 пассажир человек непонятливый, ему надо объяснить, посему 5₽. Водитель складывает 5 кубиков( посмотри, сколько много остановок мы проехали-5, вот если б 1 проехали , то тогда бы ты мало денег заплатил -1₽, а то 5). Соотносим 1 и 5, переставляем одновременно 5 кубиков( их много-тяжело) и один ( гораздо проще). Дальше можно продолжить игру двигаясь: а сможет ли наш пассажир допрыгать до подъезда за 5 прыжков ( прыгает), а как будет прыгать на 5 ступенек, теперь надо дотянуться до кнопки в лифте и тд.
Может показаться, что эти задания для малышей, но они придутся по вкусу любому дошкольнику. Не забывайте, игра-это основной вид деятельности до 6-7 лет!