Макс и бабушка

Я с вами. Мой так же себя с бабушкой.
05.06.2019
Кто ж знает, как вы с ребенком общаетесь. Может вы как старый прапор без конца приказываете и цепляетесь к Максу, вот и сносит у него крышу от такой муштры. Дети не животные и вечная дрессировка пораждает либо тряпок, либо революционеров. Лучше отследите свои диалоги, отметьте уважительно ли вы общаетесь с сыном, часто ли вы вежливо просите его о чем либо. Если этого нет, изучите литературу их серии Фабер/Мазлиш Как говорить чтобы дети слушали и будет вам счастье. Что касается мамы и ее общения с внуком, то это ее личное дело, какая бы бабушка не была, воспитывают родители.
27.05.2019
Всегда вежливо прошу и говорю слово "пожалуйста", так что Макс тоже в спокойных ситуациях просит вежливо. Но... у нас проблема в другом. Если он что-то хочет, то не приемлет отказа и других альтернатив. Бабушка не может выдержать его натиска, естественно, а потом жалуется, вот он то-то то-то сделал (а она разрешила). Ну а я стараюсь сначала предложить альтернативу, а если не действует (в большинстве случаев), то с каменным лицом делаю так, как мне нужно. Вот, например, сегодня. Захотел проехать на мотоцикле через огромную лужу. Это было чревато мокрыми ногами и штанами, а на улице не сказать, чтоб жарко. Я говорю, вон лужа поменьше, проедь там. Но нет, ему нужна именно эта огромная лужа, по щиколотку. Говорю, вот наденешь резиновые сапоги, тогда проедешься. Нет, именно сейчас нужно! Короче я с каменным лицом просто стояла и слушала его истерику, удерживала мотоцикл, а потом он сам успокоился и поехал дальше.
27.05.2019
Аргументы, разумные и взрослые никогда не действуют на детей. Биологически, в силу возраста у детей отсутствует торможение и они способны чувствовать только одну эмоцию в данную минуту. Ваш запрос к сыну в 3,9 не по возрасту. Дословно вы требуете от ребенка смешанных чувств и анализа нескольких факторов одновременно - Ты хочешь проехаться по луже, но ты подумай о том, что будешь мокрым и мы после этого поедем домой переодеваться, т.к. холодно. Предвидеть так далеко, просчитывать такие последствия в 3,9 лет просто нечем. В мозгу нет еще отделов отвечающих за такую сложную структуру мышления. Будь ваш ребенок высокочувствительный к 5 годам! он мог бы осторожно обдумать ваши доводы, т.к. такие дети всегда анализируют больше. Но если у вас обычный ребенок, то способность анализировать и смешивать чувства ждет его к школе 7-8 лет. Чтобы вам было более понятно, что такое смешанные чувства приведу пример с садиком. Если ребенок говорит не хочу в садик и истерит, то ни какие доводы о детках, играх, празднике и веселье до него не доходят. Не хочу означает не хочу, не способен ребенок в 3,9 сказать себе так- Я конечно не хочу в садик, но там детки поэтому я немножко хочу и пойду с ними играть. Вы тащите орущего ребенка в сад, он захвачен своей эмоцией и противлением не хочу, заводите в группу, он замолкает и переключается, и тут же бежит играть. Теперь у ребенка новая эмоция, которая захватывает его на все 100% и он переключается, абсолютно забыв о том, какой концерт был минуту назад. Мамы часто думают что это манипуляция. Но это всего лишь одна эмоциях за раз, так устроен детский мозг. Что касается лужи, ваше поведение в корне неверное. Вы так доиграетесь со своим каменным лицом, что ребенок на долго застрянет в противление, воспитывать таких детей мука. Измените структуру диалога:"Сынок ты хочешь проехать по этой даже, она такая большая и тебе очень хочется это сделать. Однако лужа намочит одежду и ты будешь грязный!" Конечно ребенок возразил, ведь у него снесло крышу от его хочу."Понимаю ты очень этого хочешь тут проехать, я вижу твое расстроенное лицо! И все же одежда будет совсем грязная!" Ребенок завелся, запрет требует проверки его прочности."Мой зайка, как ты расстроился, иди к своей маме, иди мама пожалеет свою рыбочку!" Дальше вы жалеете и ждете когда ребенок погорюют над тем, что желаемое недоступно. Либо запрет совершенно остается в силе, либо сейчас самое время предложить альтернативу. Самое важное в таких ситуациях приучить ребенка к гореванию и слезам тщетности,по поводу того, что желаемое недоступно, ибо если эти эмоции под запретом родителей или утрачены, останется только гнев. С каждым годом дети не умеющие горевать от того что что-то не получается становятся все гневливее, они начинают крушить все в округе, ломать, драться, обзываться, только потому что им пришлось самим справляться с фрустрацией, родители запретили или не показали им как по другому справится с запретом. В итоге может вырасти экстернализатор, это человек с позицией мне все должны, а если у него что-то будет идти не так, или он испытает сильную тревогу, вместо разговоров, он начнет чудить. Его тревога будет выливаться в серию обезбашенных поступков. И вот тогда ваше пророчество сбудется - Что будет потом, когда он будет старше?Он нас прогнет! Не сын вас прогнет, вы сами будете бояться его расстроить, зная что потом придется разгребать его выходки. Все что вы делаете сейчас, как вы общаетесь с ребенком,чему учите имеет значение. Каменное лицо ничему хорошему не учит, это значит справляйся как умеешь со своими чувствами и гневом, я тебе не помошник. Но вы ведь можете иначе! Научите ребенка состраданию, пониманию, будьте снисходительны к его ограничениям в силу возраста, покажите ему теплые объятия и слезы тщетности.
28.05.2019
Попробую сменить тактику. У нас с садиком действительно такая история. Вставать не хочет, а потом бежит в группу.
01.06.2019
Простите, что встреваю. У нас похожие ситуации с лужей возникают постоянно. Моему, к слову, тоже 3,9. "Примерила" описанную модель поведения мамы и ребенка на себя и поняла, что моему ребенку все равно на объятия и жалость. Нет, обниматься он любит, но в ситуации с запретом он начинает злиться и попытки обнять и пожалеть только хуже делают. Он попросту начнет вырываться, махать руками, кричать и пытаться достигнуть желаемой лужи. В такой ситуации, если уж эта несчастная лужа так сильно выбила его из равновесия, я просто держу его за руку, в другой мотоцикл и мы уходим, точнее я оттаскиваю подальше от лужи под громкий ор ребенка. А обнимания его только рассердят еще больше.
05.06.2019
Все же стоит обратить внимание на то, что написано дословно мама предлагает обняться, а не бежит обнимать. Предложение вполне может быть отвергнуто и тогда нужно ждать готовности ребенка время от времени предлагая обняться и проговаривая его эмоции. Объятия - это согласие ребенка с тем, что желаемое недоступно, это как раз достижение слез тщетности, это адаптация и смирение, то самое к чему мы должны приводить детей во всех ситуациях, когда что-то идет не по их плану. Однако большинство малышей в случае с лужей не побегут обниматься, первым делом они попытаются добиться изменения правил, плачем, скандалом, второе на очереди если мама отработала ситуацию грамотно слезы тщетности и объятия, однако если малыш реактивный, он пролетит слезы и следующим шагом будет агрессия, когда дети топают, замахиваются, бьют маму или обзываются. Эмоции двигаются по кругу и тут главное помнить, что поведение ребенка в данную минуту ничего не значит именно для вас, это не акция против мамы,это незрелость нервной системы, это одна эмоциях в секунду, когда ребенка захватывает своим хочу, он не способен анализировать другие факторы и каналы связи. Касательно вашего примера, что вы держите ребенка и тащите в сторону. Тут нужно разобрать как именно вы объявили запрет:" Я тебе сто раз сказала не лезть в лужу!" Если это так бывает то вы усилили негатив в тысячу раз. Если это был мягкий запрет, то какими фразами? Было ли у вас лицо грустного гномика, когда вы объявили что лужа под запретом, но вам очень жаль, что это так и что ребенок расстроен? Или же у вас было каменное лицо, что опять таки усилило негатив? Идем дальше запрет огласили, эмоции ребенка проговорили? Если нет, то зря, у вас реактивный малыш, вместо того, чтобы вести его поэтапно к слезам тщетности, вы своими действиями можете без конца провоцировать два состояния, попытку изменить правила, а это нытье, и агрессию, когда приходится тащить вопящего и брыкающегося ребенка. Всегда нужно помнить, что некоторые дети очень долго не могут ощутить тщетность, они замкнуты между попыткой изменить правила и агрессией, и тогда действительно придется физически их остановить, придержать, но это не должно быть чрезмерное или болезненное удержание. Для истерики нужно место и пространство, иногда лучше увести ребенка от лужи, выйти из магазина, покинуть площадку, комнату с людьми, и дать малышу время на выход эмоций все это время оставаясь по близости, сочувствуя и предлагая объятия. Выше описано, какими взрослыми становятся дети не умеющие распознавать свои эмоции,смешивать их и ощущать тщетность усилий. Эти бывшие дети, а ныне взрослые вырастают эмоционально глухими, причиняя боль они не чувствуют угрызений совести. Испытывая сильную тревогу они так и двигаются по кругу эмоций из скандала в агрессию, но никогда не достигают горевания о том, что у них что-то не выходит. Т.е. эти люди не признаются, что надо отступить, они до последнего бьются головой о стену, очень часто эти товарищи провоцируют драки и не ощущая, что причиняют боль, могут и убить другого человека. Я думаю вы таких обезбашенных встречали в жизни, это соседи, родственники, какая то мамочка в саду вечно со всеми ругающаяся или на площадке, чей-то муж дебошир. Все эти взрослые не способны осознавать свои глубокие эмоции и все они винят окружающих в том, что у них что-то не выходит. Когда-то эти взрослые были детьми их родители не проговаривали эмоции, заставляли детей замолчать в момент истерики запугивая, отказывали им в любви и в большинстве случаев этих детей били. Все что мы делаем сейчас с нашими детьми, это фундамент их личности. Так что самое время спросить себя, кого бы вам хотелось вырастить? Ребенка способного ощутить горевание с поддержкой мамы и отступить или бесконечного скандалиста. В любом случае нужно помнить, что дети не могут моментально перестроиться, уйдут годы, прежде чем они смогут смешивать эмоции:"Я хочу в лужу но мама говорит я буду грязный, а значит мне жаль, но я туда не полезу." Такая саморегуляция доступна детям в возрасте 7-10 лет, если ребенок реактивный это случится позже 10-12 лет. А без помощи родителей, как мы с вами знаем может и вовсе не случится, для некоторых детей глубокие эмоции навсегда останутся недоступны и это печально, такие дети став взрослыми никогда не смогут социально благоустроиться, их поведение всегда будет неприемлемо. Это будущие преступники, зависимые люди, дебоширы и скандалисты, вечные инфантилы, которые нигде толком не работают. Я думаю все мамы хотят для своих детей только хорошего. Чтобы это хорошее наступило, мамы должны немного постараться и помочь своим малышам, научить их справляться со стрессом, помочь в сложных ситуациях, быть рядом и сочувствовать, понимая что дети несовершенны в силу возраста, что их мозгу и телу требуется много лет, для взросления и саморегуляции.
06.06.2019
Спасибо за подробный отклик!! У нас так обычно происходит: то, что может вывести ребенка из равновесия, я замечаю сразу. Лужа, магазин с игрушками, горка, качели... чтобы предотвратить скандала, я заранее, увидев "опасный" объект, говорю, что туда мы не пойдем потому и потому. В принципе этого достаточно. Правда, необходимо повторить раз пять подряд. Если уж случилось, что ребенок закапризничал, устроил бунт, то тут мне приходится настойчиво его уводить. Да, он дерется, психует. Для меня самое главное в такой ситуации - оставаться самой спокойной. Мягко настойчиво говорю, что мы уходим и увожу/уношу, рассказывая, куда сейчас поедем и что будем делать. Не всегда удается остаться самой спокойной, но я стараюсь. Сейчас уже в 3,9 ситуация намного лучше. В два года это было просто лежание на асфальте, в три то же самое, но тогда уже стало не так просто взять на руки и унести. Сейчас уже возможно договориться и, зная заранее, что ребенок захочет, сначала самой решить для себя, что можно позволить, что нет, потом объяснить ребенку. Лучше всего заранее и не один раз, тогда работает. Сейчас уже мы можем зайти в магазин и ребенок сам мне говорит "берем только молоко". (Когда выходили из дома, двадцать раз повторила, что сегодня идем в магазин и покупаем только молоко). Ну а в моменты истерики сейчас помогает немного отстраниться, не пытаться в этот момент объяснять или жалеть, если опасно - отвести в сторону и спокойно мягко настаивать на своем. Главное - самой быть спокойной, тогда и ребенок быстрее успокоится.
06.06.2019
Из описанного вами опыта, многие вещи вы интуитивно делаете правильно, например, работаете на опережение, зная о тех местах в которых ребенка вынесет в истерику. Вы совершенно верно контролируете свою реакцию и остаетесь максимально спокойной в момент истерики, потому что орущий ребенок и бегающая вокруг кричащая мама, это точно плохой дуэт и ничем хорошим это не заканчивается. Абсолютно верно вы подметили, что с годами кризис негативизма сходит на нет и что договориться с ребенком в 2 года и в 4 года, это разные вещи. Добавьте ко всему этому вишенку на тортик! Добавьте Я сообщения и описание:"Я вижу ты очень расстроился, что мы покупаем только молоко. Мы с тобой заранее об этом говорили, и все же тебе бы хотелось Киндер. Я понимаю, что ты бы очень его хотел, однако у нас денежки только на молоко мой хороший. Иди ко мне мой сладкий, иди к маме мой котенок." Вот это сочувствие и лицо грустного гномика, как Рафаэло, вместо тысячи слов! Попробуйте хотя бы несколько раз такие фразы сказать, пусть это звучит коряво, неестественно по началу, но понаблюдайте за реакцией детей, иногда эти слова творят настоящее волшебство и уже не нужен никакой Киндер, ведь мама рядом, мама понимает, а значит все у меня хорошо.
06.06.2019
Сегодня как раз уже и попробовала. Оттолкнул и обиженно отвернулся, но в истерику впадать не стал. Я, на самом деле, не все делаю интуитивно. У меня мальчик с непростым характером и я мама неопытная. Я читала петрановскую и мазлиш. Позже, когда у нас был в расцвете кризис трех и когда я была просто выжатой и замученной каждый вечер каждого дня, когда у нас была война с ребенком с криками и орами с обеих сторон, я обратилась за помощью к психологу в детский сад, который мой сын посещает. Она, в принципе, дала мне все те же советы и рекомендации, которые я и сама знала уже, но что-то новенькое добавила да и просто сил добавила. Сейчас я что-то делаю может и на интуиции, хотя я бы больше это назвала не интуицией, а пониманием и знанием своего ребенка так, как только мама может знать, отсюда некий прогноз поведения ребенка и выбор тактики своего поведения. А остальная часть складывается именно из советов психологов. Я не могу сказать, что сейчас я все знаю и умею, часто я веду себя неправильно, сама это признаю, не всегда получается взять себя в руки, иногда не хватает терпения или попросту времени, если инцидент случился в самый неподходящий момент. Но я стараюсь, работаю над собой. Сейчас хотя бы я не чувствую в себе вечером желания убивать и сейчас мне нравится проводить время с сыном, а не как раньше это были они вражеские сражения
06.06.2019
Чтобы выстроить отношения всегда требуется время и огромное терпение. Дети импульсивны, зациклены на себе, эгоистичны, очень многие слова и поступки которые применимы к взрослым, абсолютно не действуют на детей, в силу возраста. Чтобы окончательно это понять, уходят годы. Хотя это удивительно, потому что, когда ребенок родился мы видим его беспомощность и ограниченность и принимаем это, но вот ему уже 2 года, сам ходит и немного говорит и наши требования и ожидания возрастают в десятки раз. Мы захвачены идеей, что спустя 2-4 года после рождения эта гусеничка уже полноценный человек, и уровень его сознания не уступает нашему. И все же это не так. Смирение с тем, что ребенку многое нужно прощать и на многое смотреть со снисхождением приходит долго. Радует, что знания сейчас в свободном доступе и можно почитать книги с хорошими советами.Я вам желаю терпения! Быть мамой очень непросто, ни один проект в жизни не требует такой самоотдачи и таких бесконечных вложений, как наши дети. Но я уверена, они стоят наших усилий и бессонных ночей! Вы молодец, что пробуете новый подход, учитесь, меняетесь. Все это поможет наладить отношения. Подброшу вам ссылку на бесплатные лекции в институте Ньюфелда, я их сейчас слушаю и напитываюсь силой и мудростью. Обязательно первой послушайте лекцию про Настольные игры. Девушка которая читает рассказывает много о том, как дети взбешенные правилами игры все крушат вокруг и кричат. Вот просто на одном дыхании прослушала 1 час, магическая лекция, живые примеры и погружение! Мне очень понравились советы которые я услышала. http://neufeldinstitute.com/int/ru/fest-2019/
07.06.2019
Спасибо!
07.06.2019
У моего уже после этого поста была истерика, я попробовала обнимашки, ничего не помогло)
07.06.2019
Не обязательно дети садятся на шею, если нет строгого тона и наказаний. Я по своим детям заметила, что они лучше себя ведут, когда я с ними нормально разговариваю, много разрешаю.
25.05.2019
Наверно не в нашем случае)))
26.05.2019
Еще дело привычки. Я использую в разговоре активное слушание, Я-сообщения, принятие эмоций, понимаю детей. Вместо наказаний - естественные последствия. Не скажу, что все идеально, и я такая супер. Нет, конечно, импульсивная, меня в детстве били и унижали родители, иногда хочется наорать, отшлепать, читать нотации и т.п. Но это не норма для нас, стараюсь другим путем
26.05.2019
Нууу у нас унижений и битья тоже нет) Строгость - это же совсем другое)
26.05.2019
Ну я к тому, что у меня модель воспитания о родителей ( а им от их родителей) не айс, и она дает о себе знать
26.05.2019
Со временем он поймёт, что с разными людьми надо вести себя по-разному. С бабушкой так, а с вами этак. У меня наоборот, мама строже, чем я, но сын все равно с катушек съезжает после того, как погостит у неё. Ничего, приводим в форму и вперёд. Пусть бабушка как умеет себя ведёт, иначе никак.
24.05.2019
Ну да))
26.05.2019
вот я буду бабушкой самой мировой - буду в теме внуков, не напрягаясь)). с чего мне строгости наводить? это тема родителей. я буду только баловать. а Вам вот: не хотите, чтобы было не по-Вашему, делайте сама).
24.05.2019
Ну вот мама у меня тоже мировая бабушка получается=) Только один нюанс, мама всегда меня отправляла к бабушкам на неделю, и мечтала, что тоже будет брать внука к себе, НО, не может этого сделать, так как с ней он вообще неуправляем...
24.05.2019
а меня отправляли максимум на день, на дачу, неделя - это мечта моя). мелких внуков я брать и не буду, при всем желании родителей)). только лет с 5-7).
24.05.2019
Ну да, мы тоже думаем, пусть подрастет, поумнеет.
24.05.2019
да просто с мелкими возиться - это труд, а к бабушкиному возрасту хочется только удовольствия). мне осенью 48, нянькаться нет никакого желания. я живу в свое удовольствие сейчас и так продолжу). у меня масса увлечений, так что горшки, кормежку, воспитание и прочие прелести пусть деткам. не зря говорят, внуки деткам отомстят за родителей)). и это в яблочко)). пусть родители, вчерашние детки, которым не нравится то или это, на своей шкурке все прочувствуют). так что внуков я ругать не буду - 200%))
24.05.2019
Это точно=)))
24.05.2019
Присоединюсь к комментарию ниже. Конечно будет пытаться и с вами так же вести как с бабушкой, но если слабину не дадите, то он быстро " в себя придет"
24.05.2019
Спасибо за ответ!
24.05.2019
Дети очень хорошо видят, с кем можно, а с кем нельзя. Бабушке, да, сядет на шею, но вам нет, если не позволите.
24.05.2019
Спасибо за ответ!
24.05.2019
Истерики Ребёнок поднял руку - 3 года