2 года, питание только жидкие каши и смесь из бутылки
Подскажите, пожалуйста!Мамы, здравствуйте! Здесь будет лонгрид, меня не было на сайте 1,5 года)) хочу свериться, как у вас с вашими малышами, и что мне делать?
Малышка родилась с звр 1 степени, асимметричная форма. 8/9, шла с петлей, роды прошли легко за 7-8 часов, без анестезии, без проблем, в 40 недель (вызывали роды из-за веса, не набирала, врач сказал, что нужно, я согласилась). В РД сказали, что звр 1 степени не страшно, все ок. Отдали мне ее на следующий день (родила ночью), сказали, что она хлебнула моей крови, делали промывание желудка. Чистое гв, никаких смесей. Пустышку не брала, пробовала сцеживать в бутылку - тоже выплюнула, только грудь хотела.
Так и жили - я отлучалась между кормлениями по требованию, а они были часто. До полугода малышка не проявляла никакого интереса к взрослой еде, а я таки решила предложить ей прикорм. Выплюнула, позывы к рвоте. Я предложила еще несколько раз - аналогично и отстала на месяц. История повторялась.
Где-то к году она попросила хлеб. Попробовала огурец, банан, помидор, сыр (это на что согласилась). С ложки через уговоры ела творог и ряженку (3-5 ложек). И грудь бесконечно.
Ходила к неврологу, та смотрела на меня странно, мол, проблема во мне и тд. Сказала только, что говорить малая должна больше. Меня тогда так вымотали ее бесконечные подсосы днем и ночью, я буквально жила в кровати в дневные сны (40-минутки). Ок, я стала разбирать вопрос с психологом своим, с детским психологом, нутрициологом.
Стала плавно отучать от груди и учить самостоятельно засыпать. Грудь убирала, но интереса к еде у малой не появилось. Когда я дошла до снов (то есть грудь осталась только на сон и ночью, а между снами (было их 2-3) через уговоры она ела только ряженку, терпела до груди), я предложила ей смесь (раньше отказывалась) в бутылке. Честно, я была до того измотана, что лишь бы отлучить от груди. Алиса взяла бутылку и стало проще.
Днем стала спать сама, сны удлинились, стала связывать фазы сна. Стала засыпать сама (говорю добрых снов,целую и ухожу). Ночью просыпалась 2 раза, просила бутылку. Тогда я еще предложила ей жидкие каши (поскольку с ложки другую пищу есть по-прежнему отказывалась), Алиса стала их трескать.
Так и продолжили жить - прекрасный сон днем, ночью просыпания с требованием бутылки. Еда не интересовала. Я снова стала разбирать со спецами ситуацию к 2 годам.
Спецы говорят, что одним махом забирать бутылку и лишать привычной еды нельзя, она будет в стрессе и будет отказываться от другой еды. Я отпустила ситуацию, мол, ребенок здоровый, вес растет, рост тоже, ну пусть ест что хочет (каши, смесь, огурец, яблоко, печенье, морковка, хлеб - все по кусочку).
Но
1. интереса к еде по-прежнему нет. Она даже трогать не хочет. Я не предлагаю, жду, что попросит, но то ли страх у нее, то ли отвращение.
2. ночью сейчас стала 3 раза требовать кашу. Пробовала успокаивать, не давать - начинается ор, а у меня сил нет его терпеть, хотя выход вижу только в этом (как с грудью, перетерпеть, успокоить)
3. Горшок ни в какую. Садилась раза 4 просто джастфофан. Я не парюсь сильно, жду, что перещелкнет, но закралась мысль (ниже напишу)
4. Речь. Тоже не парилась, пока подруга не рассказала историю своего сына, который в 2.2 говорил слов 10 и круто подражал звукам животных. Она устала от нападок родни, пошла к неврологу, сделали обследование и оказалось, что из-за кислородного голодания во время родов у него что-то там в мозге, что само рассосется к трем, а может раньше, а если помочь медикаментозно, то процесс пойдет быстрее. Она согласилась и сын через 3 дня стал выдавать слова пачками, а через месяц уже говорил сложными предложениями.
На этом фоне я решилась тоже сходить к неврологу. Закралась мысль, что возможно что-то есть в мозге (у меня ощущение, будто малая не созревает для следующего шага в развитии), из-за чего у нее такая зацикленность на сосании, просыпания, речь (10 слов и новых слов не появляется, не повторяет на мной).
В остальном девочка смышленая: придумывает игры, понимает, что мы ей говорим, по дороге комментирует все, в мультике - тоже (упали, дуду (слон) бабах (ударился), мячик куку (спрятался), шарику полетели, бибика пааа (машина уехала пока).
Пока что у меня вилка: применять педагогический прием по комаровскому (лишить бутылок и уповать на биологию,что все хотят есть и найдут что), но прежде удостовериться, что нет проблем в мозге. Что думаете? Может, с едой у кого так же?