Ребенку год, задержка развития

Лучший ответ

Пишу как дефектолог. 1. Речь до 1,5 лет идет скачками, то есть, возможны откаты, прикиньте примерно сколько ему недель по году, возможно, вы попали в скачок развития речи, и пошел откат - признаки отката, как правило, рычание, визжание, возможно даже крики...Но при этом, стандартный лепет уже присутствует - мамамам, папаппап, дадада, дай-дай-дай....То есть не СЛОГИ, а повторяющиеся периодически цепочки. На имя в принципе уже должен откликаться. Примерно может в активном словаре иметь 5 слов, пассивный запас и до 10-15... Банальные мама папа, кися, дай, нет, да - этого достаточно. 2. Сортирует предметы - отлично... Попробуйте дать усложненный сортер, не посто поскидывать предметы, а, например, по цветам. 3. У детей первого года жизни, помимо скачков роста, начинается первый психологический кризис. Прочтите про него. Что б иметь представление. 4. Малыши начинают вовлекать взрослых, а именно просить, либо подавать знак, иди поиграй, примерно с 2,2-2,5 лет. Сюжетно-ролевая игра после трех. В вашем возрасте он должен увлечься любой игрушкой хотя бы на 20 минут, то есть, пример, та же пирамидка, тот же мячик, та же машинка, сортер...Но должен производить различные манипуляции с этими предметами. Ничего зазорного в вашей игре по описанию не вижу, тут сложно сказать так как я не вижу ребенка. 5. Обязательно - невропатолог, дефектолог, логопед! Консультация. 6. Никакие таблетки умсьвенную отсталость не лечат. При не правильном подборе препаратов, можно усугубить ситуацию. Она если есть, то ее надо не лечить, а развивать ребенка, чем раньше вы начнете, тем лучше... 7. Указательный жест, если вы его не демонстрируете на примерах картинки он и не появится, это не главный аспект, и не основной показатель развития, а возможно не заинтересовали его. Чаще тыкайте на все пальцами, говорят, это не красиво, зато для детей полезно)))) 8. Физическое развитие, вы можете не ходить, но уверенно ползать, сидеть, крутится в разных позах сидя, стоя...Стоять и переступать, в принципе, уже должны. Пинцентный захват должен быть уже. 9. Если ребенку не показывать, мало говорить, ссылаться мультиками и гаджетами, это ребенка не развивает, он нуждается в живом общении. Это я написала, для общей информации. 10. Вернусь к играм, давайте сейчас больше кухонной утвари, стучать греметь, ложками поварежками, кастрюлями, чем угодно лазить по шкафам выбрасывать вещи...Это быстрее его растормошит. Включайте его в игру и общение чаще и больше... 11. Если учить хлопать, махать пока, воздушный поцелуй, он может уже показывать, речь идет о постоянном примере. Для варианта, моему ребенку 10 месяцев, он сам чистит зубки, точнее, не так, я чищу свои, даю ему щетку, он повторяет не движения пока что а просто сует в рот...Жест ПОКА, мы учим каждый день когда уходит папа на работу. В ладушки и сороку ворону мы не играем, ему не интересно играть, зато кастрюли, пирамидка, бросать мяч, и игра в прятки - это первые игры... Еще замечу, лучше ввести несколько игр, 2-3. Но стабильно. И при этом, та ж игра неоднообразна, варируйте ее стишками песнями. Удачи вам. Я вам написала, примерные умелки в этом возрасте. Это не по таблице, это то что, вы должны уже примерно уметь. К взрослым чужим ребенок не обязан тянуться, есть общительные детки, а есть интроверты. Мой, к примеру, выборочно, тянется к людям, не понравился кто-то, к маме на ручки идет... Надеюсь, я вам чем то помогла. И, последнее, никогда не сравнивайте детей, конечно есть нормы, и есть отклонения, вы обязаны, если чувствуете неладное бить тревогу. Пусть это будет всего лишь возрастной откат. И еще раз, вспомните про кризис первого года!!!
30.12.2019
Большое спасибо за развернутый ответ! Напишу по пунктам.1. Никаких слов и даже отдельных слогов нет. Только мычит, визжит, а-кает. Брумкает с машинкой. 2. Попробуем, но на мой взгляд, он пока не поймет. Помпончики по цветам сортировать пока не получается.3. Спасибо, почитаю о кризисе4. Насчёт вовлечения в игру, мне невролог тоже так сказала. Но нормально ли, что он не зовет меня, не показывает игрушки? То есть, если ему нужна я, он поползет ко мне и повиснет, а как-то голосом позвать не соображает. 5. Вчера проконсультировались с неврологом, она порекомендовала обратиться к коррекционному педагогу. Обязательно после НГ поедем. Аутистических черт у него не увидела вовсе. Сказала, что идёт пока по нижней границе нормы.7. Я читала, что указательный жест - это эволюция хватательного и мало зависит от нашего тыкания пальцами?8. Стоит, переступает, ходить вдоль дивана, за две руки ходить может, но не хочет, падает на четвереньки и ползет. Пинцетного захвата скорее нет, чем есть. Невролог поставила диагноз синдром мышечной гипотонии. После праздников на реабилитационные массажи.10. Пока с кухней не очень. Ему не интересно.11. Умеет в прятки, ладушки, мячик. Пока, привет, сторону постоянно смотрит, но не повторяет.
31.12.2019
Корекционный педагог - это и есть дефектолог. Он диагнозы не ставит типо РАС или умственную отсталость. Не имеет права. Такие диагнозы на основе многих обследований ставит психиатр, это вам на заметку. На основе диагноза, дефектолог применяет определенные методы и формы работы по развитию ребенка. На ранних этапах сложно что то сказать, так как дети очень индивидуальны, с ваших слов не видя ребенка, я могу предположить не отставание, а задержку психического развития. Это пограничная норма от нормально развивающихся детей. Если правильно направить развитие, а если оно еще и раннее , и если нет органических поражений головного мозга, это показывает энцефалография, то можно прийти к норме. Если нет указательного жеста даже на примитивном уровне, но в совокупности развитие в норме, то тревожится не зачем. Игрушки и в игру детки позже вовлекают взрослых, вы можете быть наблюдателем не более, но давать по просьбе ребенок может определенные игрушки, которые знает, а также должен быть заинтересован в любой игре. Может ему неинтересно с вами играть, когда он например сам манипулирует предметамии, а вы, типо ему мешаете. Мой ребенок не любит, когда он играет, сам, а вмешиваюсь, когда перестает, я ему предлагаю другую игру. Возможно игра сильно насыщенная эмоциональная сдишком, маленькому человечку трудны такие эмоции. Попробуйте вовлечь в игру старшего ребенка, но обьясните ему что младший еще очень мал и ему сложно играть в футбол, например покатай с ним мячик, возможно он примет в игру ребенка. Как он с детками другими общается? Есть ли интерес? Болтает ли он на своем детском с ними?
31.12.2019
За детьми он наблюдает. Не болтает с ними. Если другой ребенок приближается, он убегает ко мне или к папе, может плакать. Но он практически и не видит других детей, негде на них смотреть. Старший с ним играет. Нормально. Игрушки даёт, но по названиям явно абсолютно не ориентируется. Если что-то держит в руке, и попросить это, даёт. Поискать что-то, ищет взглядом маму, папу, братика, собачку. Вроде всё. Знает где глазки, но не показывает пальцем, может ладонью накрыть мне глаз. Если я играю с ним, то может повторять мои действия (ставить кубик на кубик, стучать предметами, открывать-закрывать коробочку, нажимать кнопочку).
31.12.2019
Я ж говорю, что не видя ребенка, я не могу что то сказать, так из слов, вроде все ок...возможно таки откат...Но лучше к дефектологу сходить, пусть хоть глянет есть ли что, пусть диагноз и не ставит, но он вам скажет есть какие отклонения или нет. Я желаю вам удачи терпения, пусть все будет хорошо)))
31.12.2019
Спасибо большое. С наступающими праздниками Вас!
31.12.2019
Насчёт коррекционного педагога, невролог рекомендовала в целях чтобы меня конкретно направили, какие делать упражнения, как их делать, как с ним играть.
31.12.2019
Добрый день. Подскажите, у вас нормализовалось всё? Переживания ваши оправданы были? У нас сейчас такая же проблема
21.10.2021
У нас киста была в мозге. К году рассосалась. Наблюдались у невролога. Месяцев в 9 лепет был типа бабаба, папапа. С года молчал. До 1 года и 8 месяцев. Ни лепета, ни одного слова. В один прекрасный день проснулся, сел в кровати и стал говорить слова. машина мишка и т.д. Первый день слов 5 было. Потом каждый день по нарастающей, как лавину прорвало. В 1 год и 10 запел, катал машины и напевал: зеленая машина, лалай-лалай-лалай, красная машина, лалай-лалай-лалай. Мультик есть такой про машины и цвета. в 2 года и 4 месяца репертуар был такой: на поле танки грохотали, эх дороги пыль и туман, на тихорецкую состав отправится) В общем песни про машины, поезда, танки ) Сокращеных слов типа гав-гав, му-му и прочее не было в речи. сразу полными словами заговорил. С 8-ми месяцев мы включали фоном, когда играл, и когда спать укладывали аудиосказки. иногда видно было что прислушивается, иногда вроде и внимания не обращал. Где-то в 2,5 стал цитировать дословно ранее прослушанные сказки. Повторял с той интонацией, как в сказке было. Сейчас в школу уже собираемся идти. Сейчас любит слушать аудиоэнциклопедии. Много знает разного. Темы в основном мальчишеские интересны.
14.02.2020
Спасибо! Нервное дело быть мамой. Вы, наверное, беспокоились, что он молчит, до 1.10. я вот очень беспокоюсь. Ну он не молчит. Он лепечет все подряд, но ничего осознанного, кроме ням-ням (большой любитель кушать) и брум-брум (едет на машине). Ни мама, ни папа. Ни ку-ку, ни ав-ав, ни ляля, ничего. Иногда я спокойна. Но меня часто накрывает. Очень боюсь РАС.
17.02.2020
Анна Крылова, здравствуйте, вы ещё тут бываете, в каком месте именно была киста, делали ээг, мрт? И какое было лечение?
02.05.2022
Сходите к неврологу, дефектологу. у старшей в полтора года был откат, перестала говорить, постоянно ныла и орала. Хотя все просьбы выполняла, слушалась и на имя отзывалась. Младшего показывала в год и пять неврологу, он много болтает на своём, слушает нас, понимает, что мы хотим от него и выполняет. Невролог сказала, что ждём до двух лет
28.12.2019
А у вас есть диагноз от врача или это вы сами думаете так???? Голову проверяли--узи мозга и всё остальное??
28.12.2019
НСГ не делали. До полугода невролог не видела проблем и сказала, что не видит причин делать НСГ. Теперь жалею. Невролога посещали в 8 месяцев (причина - нет лепета, нет пинцетного захвата), она сказала, до года ждать. Вот год через пару дней, ни слогов, ни захвата так и не удалось добиться (занимаемся)
28.12.2019
Настаивайте на обследованиях мозга как можно более подробного..Врачи сейчас то перестраховываются ,то наоборот экономят на обследованиях и говорят ждите года ждите 3х лет,ждите 5ти лет и т.д..Ждут когда само всё рассосётся или мама привыкнет ......А бывает просто малюсенькая киста которую на узи не видно даёт разные разности..И чем раньше её обнаружить тем быстрее всё будет прекрасно..Поэтому их дело от вас отмахиваться а ваше настаивать и требовать..Не тяните время,обследуйте на всякий случай голову..
28.12.2019
Спасибо за советы. Буду настаивать. Ходим в частные клиники, не вижу смысла для них отговаривать меня от обследований
28.12.2019
Это хорошо что врачи не видят ничего ,но вас всё равно что то волнует,поэтому лучше перебдеть и для своего спокойствия ..
29.12.2019
Понимаю. Но сейчас уже НСГ наверное не сделать. А МРТ - наркоз. Так что (
29.12.2019
А ЭЭГ???? Когда такую шапочку надевают ..?
29.12.2019
Будем узнавать! Спасибо что напомнили
29.12.2019
Удачи!
29.12.2019
ЭЭГ по сути только эпи активность показывает
30.12.2019
У меня просто пример у соседей.врачи тоже всё отмахивались и отмахивались,--"Подождите,подождите,подумаешь не говорит,Ленин вон в 5 лет заговорил,подумаешь ходит как то не так.!"....У нас в городе именно такого аппарата не было,а потом когда поехали и сделали им там сказали что если бы это всё обследовали вовремя,в маленьком возрасте то ребёнок бы не отставал вообще,вовремя пропили бы какие то там препараты и всё.А их только лет в 5 направили ..Есть сомнения какие то у мамы.тем более мама опытная,пусть лучше перебдят и всё что смогут проверят..
30.12.2019
про лучше перебдеть я согласна
30.12.2019
В год не было никаких звуков, на имя тоже не особо реагировала, зубы после года полезли. Я не парилась по этому поводу. К невролог сходите и всё
28.12.2019
Спасибо за ответ, у меня в окружении дети этого возраста гораздо более развитые. Дело не в соревновании, а лишь бы все оказалось хорошо
28.12.2019
Ориентируетесь на то, что говорят врачи, а не на окружение. Если по неврологии все в норме, то переживать не стоит.
28.12.2019
Может уже поздно написала, а вы не пробовали к другому неврологу сходить?! Или уже решилась проблема ?! У меня у подруги дочь до 5 лет не говорила, зрительный контакт был лишь не более минуты, так она обошла всех неврологов, пока не нашла своего! Та назначила грамотное, но дорогое лечение! Итог, ребёнок говорит и очень быстро начинает познавать мир ...так скажем ей нужно все и сразу! Подруга говорит: голова уже кругом ..... все вечера ребёнок хочет заниматься, разговаривает много, плохо, но лучше намного! Так что удачи вам )
14.02.2020
Здравствуйте! Не поздно конечно)) Мы посещали трёх неврологов, работаем с коррекционным педагогом. Кроме возможной небольшой задержки развития, и то под вопросом, все утверждают, что ребёнок не вызывает никаких тревог относительно здоровья. И то задержка развития скорее моторная, не ходит в 1,1, есть гипотонус в ножках, ТБС и голеностопах. Мы на интенсивных массажах сейчас, на данный момент уверенно и долго ходит за одну руку, сам стоит без опоры, сам встаёт без опоры, долго сам стоит, может сделать 2-3 шага от объекта к объекту не держась ни за что. Скоро пойдёт. По развитию, в глаза смотрит. Но на имя не откликается практически. При этом например на баран баран буц реагирует боданием, просьбы типа пройди полей цветочки, пойди включи музыку, где наша коровка, поищи, пойдем рисовать - выполняет, ладушки делает, башню строит из кубиков (7шт), шнуровку собирает, пирамидку собирает (сортер нет), в мяч, прятки, догонялки, песок играет, немного соглашается слушать книжки уже. Но порой все равно есть моменты, которые меня тревожат.
17.02.2020
У меня самой двое детей, ходить и говорить оба начали очень рано. К 2 годам речь уже была полными сложными предложениями. Я сама тоже ранняя, а вот моя сестра начала говорить только ближе к 4 годам. Поверьте, ничего хорошего в этом нет. Речь, это своеобразный маркер развития мозга, её отсутствие тревожный сигнал. Лучше Вас никто не знает Вашего ребёнка, и если чувствуете неладное, не тяните время, сходите к нескольким врачам, только не говорите им, что говорил предыдущий врач, чтобы их мнения были независимы. Если все скажут, что все ок, тогда уж и вздохнете свободно)))
27.12.2019
Спасибо! Мне уже врач в поликлинике сказала - пока все ок, но контроль ежемесячно. Так что я ничего особо обнадеживающего не жду. Тоже считаю, что отсутствие речи очень тревожный симптом.
27.12.2019
Отсутствие речи в год и даже в 2 норма, если нет иных отклонений. В 3 уже тревожный симптом, но, опять же, надо смотреть на остальные показатели. Указательный жест и реакция на имя в год тоже ещё не показатели, в 2 уже да.
28.12.2019
Ну будем советоваться со специалистом. Тут не только речь. Он не особо вовлекается в процесс игры, играет одними и теми же игрушками в одинаковые игры, не пытается привлечь кого-то к процессу, не показывает игрушки, не пытается привлечь к себе внимание голосом (позвать)
28.12.2019
Ну он ещё очень маленький. Для года это вполне в пределах нормы. У меня просто стучала погремушуой по полу в год. И из шкафов все вытрясывала, а если я пыталась её вовлечь в прочесс игры она орала и била меня по голове. Первое слово(слог "де"-это значило "дед" появилось в 1,3 примерно. Ещё она носилась по дому с визгом, бросала все подряд об пол, вот и все игры в год. На указательный жест я вообще не смотрела, так как у нас он пресекался на корню, ибо "показывать пальцем не прилично", так что этого жеста не было и нет вообще. Да и просьбы в год никакие не выполняла, после 1,5 примерно начала. А то, что не пытается привлечь Вас к игре-радуйтесь:ребёнок уже умеет сам себя занять. Просто у нас есть в семье ребёнок аутист, ещё у одного ребёнка было сильное отставание и то, что вы описываете в год-это не тревожные моменты
28.12.2019
Поняла. Надеюсь, Вы правы. Крепкого здоровья Вашим деткам.
28.12.2019
Спасибо, и вам того же))
28.12.2019
Племянник заговорил в 5 лет! До этого только мычал, без слогов. С 2 лет не вылезали от врачей. Пошёл тоже поздно, интересоваться предметами и делиться информацией стал ближе к 2. Вам надо смотреть не на речь, а для начала на физ развитие (сидит, ползает, встаёт, ручками берет предметы). И невропатолог конечно не лишний. И ещё племяннику очень помогли витамины (омега с айхерба), когда стали давать, прям заметны стали улучшения.
27.12.2019
Вот, я уже тоже начитала омегу-3 с айхерба! Спасибо за опыт! Больше всего страшно, что окажется что-то, что не скорректировать. Ну и трудностей боюсь.
27.12.2019
Бояться, это нормально, мы же мамы! А скорректировать можно практически все, главное найти на это силы и терпение.
27.12.2019
Главное чтобы простую обращённую речь понимал и лёгкие просьбы понимал, речь ещё придёт.
27.12.2019
Говорю как мама ребёнка с большой задержкой развития, сравнила с моими младшими детьми , боялась повторения, хотя младший после трёх лет заговорил ( до этого слов 20-30 отдельных) , начала рано логопеда , эрго итд.
27.12.2019
Спасибо Вам! Я затрудняюсь сказать, последнюю неделю мне устойчиво кажется, что он не понимает ни слова. Читает только интонации.
27.12.2019
У моего сына была задержка, я насторожилась в 1.7 примерно. В 1.10 закончила слушать мнения, провели обследования и начали реабилитацию. Появился указующий жест, пошло развитие. В 2.10 - диагноз темповая задержка речи. Заговорил предложениями после 3.5.
27.12.2019
Спасибо Вам большое! Вы молодец. Я тоже считаю, что маме желательно прислушиваться к своей интуиции. Тысячу раз проверено со старшим.
27.12.2019
Сходите к неврологу, к дефектологу. Послушайте мнения, понаблюдайте сами. Надеюсь, все хорошо будет.
27.12.2019
Спасибо Вам! Спрошу у невролога ещё про дефектолога.
27.12.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Капризный ребенок??? Дай