Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Развитие от рождения до года

ЗАПИСЬ

Форточка 13 июня, 07:53 , Москва ···

Что надо уметь к году?

Роме 10 месяцев - слушаю об успехах детей знакомых, читаю тут темки, и есть чувство что где-то он тормозит.


Нет, физически все отлично - в 5.5 пополз на животе, в 7 встал, в 7.5 сел и на четвереньках пополз, с 8 ходит с опорой и сейчас уже отпускает опору и короткими перебежками по 5 шагов ходит от опры к опоре


А вот умственно - мы шутим с мужем, что видимо у нас будет спортсмен 😂

Ладушки не делает - любит одной рукой стучать по всем поверхностям и все, "пока-пока" не машет, хотя каждое утро провожаем папу. Где предмет не ищет.

Из хорошего может поснимать кольца с пирамидки, но только если я рядом держу и настаиваю, не даю перевернуть, наденет кольцо только если я ему дам в руку, и то не всегда, но 2-3 кольца со мной рядом может иногда. Кидает предметы в коробку, открывает ящики, играем в ку-ку, кидает мяч, может что-то покрутить на игровых панельках. Повторяет слоги да, ма, ба, брум-брум. Учу с дивана слезать-не пробиваемый, все равно сигает лицом вперёд а я еле успеваю ловить. Книги, пальчиковые игры - это не к нему, 20 секунд и надо нестись.

Нет, я не жду что ребёнок стихи читать будет, но хотелось бы понять, что важно уметь делать к году, а что нет, чтобы потом по врачам не затаскали, мне нервы не измотали и ребёнка ничем не полечили.

1

КОММЕНТАРИИ

Анна 13 июня, 08:50 , Киев
                                    

Вроде бы тут скачками развитие и в каком-то одном направлении. То есть, если ребенок развивает пальчиковую моторику, то делает это сидя. А если начинает активно бегать, то всякие ладушки и речь ему не интересны.

Ответить
Форточка 13 июня, 08:55 , Москва
                                    

Увы, периода сидя у ребенка не было, посидеть может секунд 20-30, и нестись куда-то надо, только вот сейчас замечаю, что начинает немного останавливаться и посидеть с игрушкой, но не долго

Ответить
Анна 13 июня, 09:04 , Киев
                                    

Так я именно об этом. Он у вас движение выбрал, логично, что "сидячие" развлечения будут позже. У меня с дочкой было так: в 7 стояла у опоры, в 8 ходила за руку, в 10 бегала уже сама (могла и раньше, но что-то боялась руку отпускать). А вот на кнопочки нажимать никак не могла и после года, била всей ладошкой. Я ее сравнивала с племянницей, младше моей на 3 недели, и почти расстраивалась. То же с речью. Ну не было у нас вот этого "мама", "папа", "дай". Были просто звуки, правда, понятно было, что хочет. А потом в год и 9 заговорила сразу предложениями, длинными и осознанными.

Ответить
Валентина 13 июня, 08:34 , Владимир
                                    

Глупости все это, сыну эти ладушки и пока пока до одного места были, зато он магнитофон с 10 месяцев пользует, при том песни сам переключал и громкость регулировал, дочка делает ладушки, однако с техникой такого у неё нет.

Ответить
Женя 13 июня, 08:13 , Санкт-Петербург
                                    

У меня тоже ребенок туго учился, казалось что не восприимчив, а потом в год как прорвало, стал делать ладушки, сороку-ворону, собирать пирамидку, делать пока-пока и даже машет привет новым людям. Он до года и 2 минут не сидел на одном месте, в игрушки не играл, сейчас с каждым днём все больше и больше усидчивость вырабатывается, даже книжки со мной читает, животных изучает. У Вас все отлично по развитию, подождите ещё немного и увидите что ребенок становится более восприимчив к изучению нового. Насчёт слезать с дивана, мы этому учили с 6 месяцев и начал правильно это делать в 9 месяцев, может Вы просто поздно начали и нужно дать ему время 😊 Наш невролог говорила что в год ребенок должен уметь говорит мама, папа, баба, деда, дай (можно на своём детском), у Вас такие звуки вроде тоже присутствуют 😉

Ответить
Форточка 13 июня, 08:39 , Москва
                                    

ну звуки и говорить - это разное, сейчас это просто неосознанный лепет, то есть его "да-да-да" ничего не означает, это просто звуки, а неврологи имеют ввиду осознанные лепетные слова, когда пусть один слог, но ребенок говорит со смыслом (просьба или зов)

Ответить
Женя 13 июня, 09:03 , Санкт-Петербург
                                    

Согласна с Вами, но у нас были эти звуки до года, а позже они стали осознанными словами, а чётко "мама" двумя слогами ребенок стал только в 1,2 говорить, до этого говорил "мам" и то чаще не обращенное ко мне, а скорее к бабушке потому что я ее так зову)) Но я ему каждый день говорила эти слова, обращенные к людям (папа, деда, бабуля) и показывала губами артикуляцию. Первое осознанное слово до года у нас было "ам", я кормила его с каждой ложкой еды говорила "ам", он быстро стал повторять. Подождите ещё немного и увидите как идёт развитие, по мне так у Вас все хорошо, у меня ребенок в 10 месяцев и в год совсем себя по-разному вел, я сама удивлялась переменам))

Ответить
Александра 13 июня, 08:07 , Эссен
                                    

К году нужно уметь обращать внимание на источники незнакомого звука и живо интересоваться всем вокруг (брать в руки и в рот). Уже в таком нежном возрасте закладывается внимание и сосредоточенность и главная помощь ребёнку - это исключение фоновых шумов из обихода (убрать фоном работающий телевизор, не включать постоянным фоном музыку и тп). То, что вы добиваетесь от ребёнка - это умелки ближе к полутора годам, погодите ещё с этим пару-тройку месяцев.

Ответить
Интересная 13 июня, 12:07 , Липецк
                                    

А белый шум при засыпании считается? Без него ребёнок просыпается от буйных соседей 😥

Ответить
Александра 13 июня, 15:49 , Эссен
                                    

Белый шум я бы не стала использовать по другой причине. Сейчас объясню. Мы - семья музыкантов и я в своей педагогической практике сейчас встречаю удивительное количество детей с нарушением чувства ритма и координации. Я глубоко убеждена, что пение матерью колыбельной с укачивательными движениями способствует сохранности и развитию этих качеств и они необходимы детям на раннем этапе (об укачивании годовалых я сейчас не говорю). Эффект от белого шума - это такое замирание, ребёнок оказывается как бы в бесконечном вакууме без ритма и замирает в ожидании. Я считаю, что белый шум вреден для развития координации и ритма, я не проводила исследований и опросов, но когда-нибудь планирую это сделать. Всё это лишь мои личные ощущения и предположения, так что спокойно можете их игнорировать как единичное частное мнение, оно действительно ничем пока не подтверждено помимо моей интуиции.

Ответить
Интересная 13 июня, 21:11 , Липецк
                                    

Да, с одной стороны я понимаю, что спать при постоянном источнике хоть и не громкого, но шума не комильфо, а с другой стороны сон у нас всегда был слабым местом, жду пока соседи успокоятся и вырубаю генератор белого шума 😎

Ответить
Форточка 13 июня, 16:54 , Москва
                                    

Хм, интересное мнение. Я запомню и постараюсь обратить внимание в будущем - сын на белом шуме с рождения, и сейчас в 10 месяцев все сны спит с ним

Ответить
Форточка 13 июня, 08:50 , Москва
                                    

Спасибо. Дома тишина, с этим проблем нет.

Ответить
Янина *преподаватель английского* 13 июня, 08:03 , Мытищи
                                    

А если б он дела ладушки и махал пока, он уже был бы гениальным учёным? Ребенок как ребенок.

Ответить
Форточка 13 июня, 08:44 , Москва
                                    

Нет, не был бы. Просто есть умения, которые большинство среднестатистических детей умеют делать в этом возрасте. Я понимаю, что мой ребенок не дурак и диагнозов не ставлю, просто вижу что немного тормозит, и если есть какие-то знаковые вещи, на которые обращают внимание врачи, то думаю, что мне стоит больше уделять им внимание (например, везде читаю что к году должен быть указательный жест у ребенка).

Ответить