Что-то я распереживалась, кажется, мой сынок отстает ((((
Интеллект ребенкаСыночку уже 11,5 месяцев, скоро годик, а мне кажется, что он слишком мало умелок освоил. Успокойте или посоветуйте что-то, а то я как на иголках. Далее под кат
Что умеет: ходит и встает без опоры - дома ходит сам (примерно 60% ходьбы, 40% ползанья), на улице и в незнакомых местах исключительно за ручку (сам боится), любит доставать и складывать предметы в емкость, катает машинки, может снять и одеть 1 колечко с пирамидки (вообще пирамиду не любит), разбирает конструктор и пирамиду из кубиков, пытается ставить кубики один на другой (но быстро бросает, т.к. не выходит). Листает книжки с толстыми страницами, забирается по лестнице ползком, показывает пальчиком предметы в книжке и в комнате по моей просьбе, причем, если попросить показать, например, часы или картину, то он тыркнет во все часы и картины в комнате. Но людей показывает только на фото, живого папу, сидящего рядом, не ищет. Может принести игрушку по моей просьбе. Кнопки на игрушках нажимает через раз, вообще, его больше в таких игрушках интересует динамик, откуда звук идет. Пьет сам из бутылок и поильников (но иногда пытается поднять поильник с трубочкой, или держать бутылку вертикально и сосать из нее воздух). Если в настроении, то может сам съесть ложку каши (черпануть из тарелки и донести до рта).
НЕ умеет: говорить (лопочет только на своем, но нет звуков, обозначающих что-то конкретное), иногда бывает что-то похожее на дай-дай, когда что-то просит, но точно также дайкает и в других ситуациях, звуки за мной не повтопяет, но внимательно слушает, смотрит в рот. Чаще всего, просьба дать что-то выражается криком и разворотом корпуса в сторону нужной вещи. Ладушки и пока-пока не делает (хлопает и машет ручкой иногда сам, но без привязки к ситуации), жесты за мной не повторяет. Залезать на диван и слезать с него не умеет, сколько ни учили. Плохо знает части тела, по моей просьбе показывает очень редко, хотя просто так в процессе игры любит тыкать мне в рот/нос/глаза и в глаза персонажей в книжках. Не слушается "нельзя", хотя раньше тормозил действия по этому слову, а сейчас забил (но это скорее характер вредный, чем не умение), не отдает предмет по слову "дай", вообще либо кладет что-то в емкость из которой достал, либо швыряет через всю комнату или через голову.
Если в кратце, то топает и ползает по дому ребенок, мычит что-то на своем, тыкает пальцем во все, что видит (я работаю при этом озвучкой, все во что тыкнул называю), игрушки валяются кругом и мало его интересуют (ну только в плане погрызть и швырнуть). На улице он либо тыкает во все лопатой (обсасывая ее в промежутках), либо бегает за голубями, либо подбирает и пихает в рот всякую дрянь типа песка, желудей и палок (Я при этом держу его за ручку и все изо рта выуживаю, объяснения на тему "кака, бяка, фу, грязь, нельзя" игнорируются).
Подскажите, нормальное ли это поведение для годовалого ребенка, или он у меня тормозочек? У невролога были в 9 мес, претензий у нее не было, но сказала, что к году обязан заговорить. А я чувствую, что за оставшиеся 2 недели он точно ничем новым не поразит меня (ну, максимум, станет лучше ходить и меньше падать).