Про слово "нельзя" в общем и в частности
Проблемы воспитанияДевочки, прошу вас поделиться мыслями по поводу того, сколько и каких "нельзя" должно быть в жизни крохи до года (ну и после). Мы с мужем, мягко говоря, не можем достигнуть консенсуса. А не мягко - прям чуть не до битья тарелок. Далее под катНачалось все с того, что сегодня муж купает сына, я в соседней комнате сижу.И слышу "Нельзя эти флакончики, это мамины, а эти можно, это твои" (на бортике ванны стояли шампуни и лосьоны всякие). Я зашла к ним, говорю мужу "Он сейчас таких тонкостей не поймет, ты просто убери что нельзя, а то что можно оставь". И понеслась....
Муж считает, что ребенок уже сейчас должен четко знать, что можно брать (игрушки) и что нельзя (все остальное) и какие действия можно и нельзя совершать с предметом (держать руками можно, в рот нельзя). И если сейчас ему все позволять, то через пару лет у нас будет избалованный ребенок, впадающий в истерики по малейшему поводу и мы с ним никуда не сможем поехать или пойти.
Я считаю, что для 9-месячного ребенка все, что не привинчено - игрушка. А то, что привинчено - привинченная игрушка. И съесть все что видит - это прям цель его жизни. И если сейчас на каждое его телодвижение вопить "ай-ай-ай, нельзя", то он либо потеряет интерес к исследованию мира, либо вообще перестанет на наши "аяйки" реагировать, и тогда точно станет неуправляем.
Поэтому я за то, чтоб убрать ножи-крупы-доместосы повыше и поглубже, смести с пола мелочь типа какашек шиншиллы и остатков еды (я пылесошу 2 раза в день), а "нельзя" оставить для неубираемых вещей. И добавлять новые запреты по мере роста и проникающих способностей ребенка. А муж говорит, что при таком раскладе придется всю жизнь ножи прятать и это не вариант.
Сейчас сыну нашему нельзя: есть провода, розетки, мои тапочки и цветы; лезть в камин и мусорное ведро. На лестницу нельзя, но это фикция, т.к. на лестнице ворота безопасности, и я позволяю под моим контролем заползать наверх. Все остальное я разрешаю. И на "нельзя" сын реагирует четко - останавливается и смотрит на меня, улыбается. Если не выдержу и улыбнусь в ответ - продолжит шкодить, если не улыбнусь либо отвлечется на другое, либо будет на меня пялиться (и я спокойно могу подойти и унести его от запретной вещи).
Вот хочу узнать ваше мнение по этому вопросу, какие рамки лучше поставить дитю. И еще интересует 2 частных случая:
1) Сын любит меня дубасить и таскать за волосы, может укусить. Получается больно, но он при этом так счастлив, что я не могу не улыбаться (и он думает, что я тащусь). Я считаю, что потворствовать садизму нельзя, но он так издевается над всем, что в руки попадет. Вот и не знаю, стоит ли запрещать, или подождать пока перерастет и начнет побольше соображать, и уж тогда за него взяться?
2) Сегодня в ванне сын нашел у себя письку и усердно пытался ее оторвать. Муж сказал, что надо запрещать с писькой играть, иначе будет ребенок потом в штаны лезть при любом случае и в любом месте. Вот тут тот же вопрос, что и в пункте 1 - запретить сейчас (не будет ли от этого комплекса какого?) или пусть пока поизучает свое тело, а потом можт и сам перестанет, ну или мы потом объясним что к чему?