Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

Все записи пользователя Маринка в сообществе Воспитание, психология - от года до трех

Маринка 20 декабря 2019, 13:18 , Москва ···
Как вы следите на площадке за своими 2,5-3 летками?

Напугали мы, наверное, малыша на площадке, т.е. скорее его маму, теперь переживаю. Надо было извиниться, да я что-то не сообразила, торможу сегодня. А история такая.

Читать далее
Поделиться
Маринка 25 ноября 2019, 22:49 , Москва ···
Развитие речи после предложений

Сейчас попробую сформулировать свой вопрос)

С развитием речи до предложений вроде все ясно: звукоподражания, неполные, искаженные слова, простые, потом более сложные слова, потом предожения (причем, предложениями можно считать два связанных слова). А как дальше?

Читать далее
Поделиться
Маринка 30 сентября 2019, 14:36 , Москва ···
Дух противоречия

Это еще не кризис 3 лет, я думаю, но поспорить Лида любит:

- Мама, выпей кофе.

- Не хочу, я уже пила сегодня.

- Нет, ты не пила.

***

- Лида, давай обнимемся, ты же моя сестричка - говорит Алиса

- А ты не моя сестричка.

***

Читать далее
Поделиться
Маринка 24 сентября 2019, 22:13 , Москва ···
Про бабочку в сапогах

Ходит с утра Лида что-то ищет и приговаривает "Где бабочка, где же бабочка?". Я спрашиваю: "Какая бабочка?" "С которой мы играли вчера" Я вспоминаю, какие у нас есть игрушки и никакой бабочки вспомнить не могу. Тогда спрашиваю: "А как она выглядит эта ба...

Читать далее
Поделиться
Маринка 29 октября 2018, 21:41 , Москва ···
"Надо спросить"

Часто на детской площадке ситуация: ребенок (в возрасте 1-2 года, т.е. скорее всего не говорящий или плохо говорящий) берет чью-то чужую вещь (не из рук другого ребенка, а просто) и его мама или бабушка говорит что-то вроде "Это чужое, надо спросить" и н...

Читать далее
Поделиться
Маринка 30 октября 2014, 22:32 , Москва ···
Ситуация на площадке..

Мы с дочкой уже не новички на площадках, но тут произошла ситуация, которая меня поставила в тупик..

Приехали мы с дочкой на самокатах, она на своем, я на взрослом. Поставили их в уголке и пошли играть, на качели-карусели. Мальчик лет 4, может, постарше, не говоря ни слова берет мой самокат и начинает на нем кататься, причем даже не по площадке, а по дорожке вокруг площадки, выйдя за заборчик. Дочка мне говорит "Мама, это твой самокат, почему он не спросил?" Я говорю "Не знаю, наверно, не умеет" Она предложила пойти и забрать самокат.

Читать далее
Поделиться
Маринка 4 сентября 2014, 16:05 , Москва ···
А как вы относитесь к палкам?

Нашли мы недавно с Алисой палку, длинную (больше метра), толстую, хорошую и придумали с ней игру "Спасение утопающего": дочка спускалась с "корабля", кричала "Спасите! Тону", я ей давала палку и поднимала на "борт". Очень мы хорошо играли, какой-то мальчик к нам присоединился, я их по очереди спасала...

Тут пришла еще одна мама с дочкой и собачкой. Собачка тут вообще-то не причем (хотя все равно не понимаю, зачем приводить собак на площадку), но она прыгнула на Алису, я подошла посмотреть в чем там дело и положила палку на землю. Дочка этой собачницы подняла палку и тут все произошло очень быстро. Буквально через секунду ее мама выхватила палку у нее из рук, крикнула "Никаких палок", размахнулась и выкинула ее в реку Яузу...

Читать далее
Поделиться
Маринка 27 августа 2014, 22:47 , Москва ···
Вопрос про группу в садике

Пришла в раздумьях с собрания в садике. Набрали две группы: ясельную 2-3 года и младшую 3-4 года. Дочке 2 и 9, скоро будет 2 и 10, я в принципе была согласна на любую из этих групп, но нас не спрашивая записали в старую группу "в порядке доукомплектования", т.е., где детки 3-4 лет, которые уже год ходили в садик. Моя там будет единственной "новенькой", да еще и самой младшей. Вообще дочка довольно самостоятельная: сама ест, спит, одевается, ходит на горшок, все хорошо понимает и рассказывает. Но вот характер у нее мягкий, покладистый.. Боюсь, как бы не стали ее обижать.. С другой стороны, есть и плюсы: дети уже адаптировавшиеся, плакать не будут, может и болеют поменьше. И со стороны воспитателя, наверно, будет больше внимания.
Вот и думаю, что делать? Попробовать начать ходить? Или все-таки просить перевод в новую группу?

Поделиться
Маринка 30 июня 2014, 15:31 , Москва ···
Посоветуйте книгу о природе

Может у кого-то есть хорошие книги для детей о природе средней полосы? С хорошими иллюстрациями растений, животных, птиц..

А то дочкины вопросы вроде "А это что за птичка?" или "А как называется этот цветочек?" иногда ставят меня в тупик..

Поделиться
Маринка 18 июня 2014, 15:13 , Москва ···
Проверка зрения в 2 с половиной года

Делали медкарту для саду, ходили к офтальмоголу. Дочке проверяли зрение по таблице вот такой.

http://glaza.by/upload/img/Gallery/2011/06/tablitca/Table_9_230_2.jpg

Вообще-то она все эти предметы знает и обычно хорошо на подобные вопросы отвечает..

Читать далее
Поделиться
Маринка 10 февраля 2014, 16:08 , Москва ···
А как вы хвалите детей?

Я как-то и раньше, до чтения всяких умных книжек по детской психологии, не любила слово "молодец". Даже не знаю, почему. Может, из-за бабушки, которая очень любит раздавать этих "молодцов" направо и налево и могла сказать мне скажем, лет в 18 (да и сейчас такое бывает) что-то вроде "Ой, Мариночка, какая ты молодец, что свою чашку в раковину поставила". От такой похвали как-то неловко)

Поэтому когда я прочитала у Гиппенрейтер, что хвалить нужно не ребенка в целом, а его действия, то приняла это легко. Например, вместо "Ты настоящий художник" можно сказать "Это красивый рисунок", а ребенок уже сам сделает вывод, художник ли он.

А недавно в книге "Как говорить чтобы дети слушали..." я прочитала, что лучшая похвала вообще не содержит оценки. Только описание того, что вы видите. Например, "Я вижу, ты нарисовал желтое солнышко и много много лучиков" или "Все игрушки лежат на своих местах: кубики в коробке, мячики в корзинке, а куклы на полке". Такую похвалу вообще сложно назвать похвалой в общепринятом смысле этого слова.. С другой стороны, может, так действительно лучше, чем безликое "молодец" или "хорошо", ведь так вы показываете ребенку, что внимательно рассмотрели его работу.

А как вы хвалите детей? Если ли у кого-нибудь опыт описательной похвалы без оценок?

Поделиться
Маринка 24 января 2014, 15:43 , Москва ···
Мое мнение об истериках

Многие спрашивают совета о том, как бороться с истериками. А мне кажется, что нужно ставить вопрос иначе: как помочь ребенку справиться с истерикой? Ребенок имеет право на отрицательные чувства, он не вечно улыбающийся карапуз с картинки, а живой человек, со своими эмоциями. С которыми он еще не умеет справляться без слез, а иногда и рыданий и криков.

Истерик без причины не бывает. Просто иногда мы их не видим, а иногда они кажутся нам настолько незначительными, что даже раздражают. Не та чашка, не та футболка, нет мармеладок зеленого цвета...

С нами недавно был такой случай:

Читать далее
Поделиться
Маринка 23 декабря 2013, 16:19 , Москва ···
Прогулка "по Монтессори"

Многие спрашивают, как занять ребенка на прогулке, что делать зимой и т.д.

Я некоторое время назад открыла для себя подход Монтессори, он мне очень близок, хотя у нас нет даже розовой башни;))

Одна из основных идей: взрослый занимает по отношению к ребенку позицию наблюдателя и не вмешивается в его деятельность без необходимости. Расскажу, как это у нас получается  во время прогулки, может, вам тоже захочется попробовать. Кому интересно, прошу под кат.

Читать далее
Поделиться
Маринка 18 декабря 2013, 15:49 , Москва ···
А вы читаете книги по воспитанию?

Часто вижу в сообществе одни и те же вопросы "Что делать с истериками?", "Как наказывать?", "Как реагировать на агрессию?" и думаю: а те, кто спрашивают, пробовали ознакомиться с какой-то литературой? Конечно, мы мамы, а не психологи, но ведь многие книжки написаны простым языком, с картинками, примерами и рекомендациями.. И они реально помогают. Или не всем?

Читать далее
Поделиться
Маринка 12 апреля 2013, 14:25 , Москва ···
А когда вы снимете с ребенка шапочку?

Вот смотрю многие мамочки уже гуляют без шапок. На мой взгляд, холодновато еще, особенно долго гулять, но, наверно, кому-то тепло. Но детки все в шапках. Как так? Почему если мамам тепло, их дети должны ходить в шапках? Или если мама считает, что холодно, то почему сама шапку не оденет?

Я пока хожу в шапке, мне комфортно. К тому же я люблю шапки, у меня их много красивых;)) И дочке сниму шапку тогда же, когда самой будет без нее нормально.

А вы? Как гуляете сейчас и когда снимете шапочку с ребенка?

Поделиться